return_links(2); ?>
  INTERPOLITEX-2011
  Рашид НУРГАЛИЕВ, министр внутренних дел РФ:
СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ГРУПП
  Александр ТОРШИН, член Национального антитеррористического комитета, первый вице-спикер Совета Федерации
ФОНД КАК МЕХАНИЗМ УПРЕЖДЕНИЯ
  Борис ГРЫЗЛОВ, Председатель Высшего совета «Единой России», спикер Госдумы РФ
ШАНС И ВЫЗОВ ДЛЯ ОПК
  Владимир ПРОНИЧЕВ, первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России, генерал армии
ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ НА СТРАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель Антитеррористического центра государств – участников СНГ (АТЦ СНГ), генерал-полковник полиции
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
  ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНОЙ ФИЗИКИ: ОТ НАУЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДО ВНЕДРЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
ДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬГИ, КАЧЕСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  ООО «МАРТ ГРУПП»:
ЛУЧШИЕ РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ
  RUSNANOTECH-2011
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ: НАЦИОНАЛЬНАЯ НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ
  Михаил КОВАЛЬЧУК, член-корр. РАН, директор НИЦ «Курчатовский институт»
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗ – ОТСУТСТВИЕ НАУКОЕМКОГО БИЗНЕСА
  Захарий КРАСИЛЬНИК, директор ИФМ РАН, профессор, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники
НАЦЕЛЕНЫ НА ПРИОРИТЕТЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
  Михаил АЛФИМОВ, директор Центра фотохимии РАН, академик
МНОГОМАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИЯХ И ОБРАЗОВАНИИ
  Алла ИВАНОВА, доцент кафедры социологии и социальных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ)
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ» – ПРОРЫВНОЙ ПРОЕКТ УГАТУ-УМПО
  В Копейске открыли «наноалмазные копи»
  Анатолий ЧУБАЙС, председатель правления ОАО «РОСНАНО»
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ – НАШ ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ РЕСУРС
  Иван БАЖЕНОВ, генеральный директор ЗАО «РМ Нанотех» (г. Владимир):
НЕОБХОДИМ ПЕРЕЛОМ В ПОДХОДЕ К РАЗВИТИЮ МЕМБРАННОЙ ОТРАСЛИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  EduTech Russia 2011
  ГОСУДАРСТВО НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТА – БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ
  ПЯТЬ ДНЕЙ ПОД ЗНАКОМ ИННОВАЦИЙ
  ОБЩЕСТВО
  ПРАВОВОЙ СПЕКТАКЛЬ: АНТРАКТА НЕ ЖДИТЕ
  ПРИШЛО ВРЕМЯ УПОТРЕБИТЬ ВЛАСТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ГЕНОФОНД НАЦИИ
  ЮРЬЕВЕЦ: ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ, ЗДЕСЬ РУСЬЮ ПАХНЕТ
























Мы проводим очень нужный для страны курс

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России:

Мы обязательно должны продолжить модернизацию экономики, это безусловно. Мы должны продолжить гуманизацию общественной жизни, общественных отношений, развитие политической системы, заниматься и дальше инвестиционным климатом, поддерживать бизнес, не забывая о людях труда, не забывая о тех, кто, может быть, сегодня имеет не самые высокие доходы, потому что наше государство состоит из очень разных людей.


О системе госуправления

Стратегическая задача заключается в том, чтобы создать современную систему государственного управления. Знаете, чем больше я занимаюсь государственным управлением, тем больше я ощущаю несовершенство этой системы…Нам нужно подумать, каким образом реально поменять систему государственного управления. Без драматизма, но спокойно, неуклонно, твёрдо заниматься преобразованиями. Я предлагаю подумать о создании так называемого «большого правительства», или, как иногда говорят, «расширенного правительства», которое будет действовать совместно – вместе с основной партией, которая может сформировать такое правительство, с «Единой Россией», с гражданским обществом, с экспертами, с региональной и муниципальной властью, со всеми избирателями, которые готовы за нас проголосовать, и даже с теми, кто с нами не согласен, если они к этому готовы, конечно.

…Изначально я всегда придавал большое значение обратной связи между властью и обычными людьми. Просто потому, что по-другому, на мой взгляд, в современном мире власть существовать не может, она просто вырождается. Поэтому любая власть должна быть готова к прямому общению со своими людьми. Если она этого не делает, она оказывается на свалке истории.

…Именно поэтому идея этого «расширенного правительства», «большого правительства», мне кажется, очень важна именно для того, чтобы обратная связь работала. Не будет обратной связи – начнётся загнивание, начнётся тот самый застой, которым нас, собственно говоря, сейчас уже и пугают. Опять те же самые люди, только в другой конфигурации – значит, будет застой. Кстати, хочу на эту тему сказать: ничего такого не будет. Не будет!

О «Сколково»

…В отношении «Сколково» два буквально замечания. Конечно, когда мы всё это придумывали (действительно, так получилось, что этот проект связан со мной и с моими товарищами), никаких иллюзий ведь не было, что при помощи этого самого «Сколково» мы перевернём мир, что это будет какой-то уникальный центр или сразу будет Кремниевая долина – такая, как в Америке, куда потекут лучшие умы, где будут лучшие заработки. Но надо с чего-то начинать. Мне очень часто возражали, говорили: смотрите, у нас много научных городков, у нас большое количество учёных живёт в других местах. Это правильно! И речь не идёт о том, чтобы всех доставить в «Сколково», речь о другом. Нужно дать такой правильный посыл, как нужно работать, каким образом выстраивать научную деятельность, инновационную деятельность, как коммерциализировать те научные разработки, которые ведутся. Только в этом смысл «Сколково».

О децентрализации

…Казалось бы, любая федеральная власть, любая власть в таком централизованном государстве, как наше, она должна инстинктивно стремиться к тому, чтобы всё больше и больше всё централизовать. Так, кстати, и было в определённые исторические периоды. Я даже больше скажу, иногда это было необходимо, потому что всё-таки власть должна быть сильной, это понятно, власть не должна быть расхлябанной. Но в какой-то момент возникает ощущение собственного величия, оттого что ты собрал в своих руках огромное количество полномочий, завинтил все гайки. А дальше-то что? Как не работало, так и не работает.

Это самое сложное, может быть, из того, что есть, – найти баланс между тем, чтобы власть была властью, а не тряпкой, а с другой стороны, чтобы все общественные силы могли участвовать в развитии страны, чтобы мы их не зажимали, не важно, что это: НПО, средства массовой информации, общественные объединения, объединения граждан, допустим, в муниципалитетах, та самая активность в городах. Как найти этот баланс? Я думаю, что, во-первых, это сложно. Во-вторых, этот баланс всегда носит исторический характер. В XIX веке другая была система управления. В ХХ веке, даже не в нашей стране, в которой были сверхдраматические события, тоже была иная система. Поэтому это баланс исторический. Ну и, наконец, знаете, может быть, самое тяжёлое – это в какой-то момент власти нужно набраться мужества и сказать: мы отдаём это полномочие. Потому что всегда можно найти оправдание тому, что ты этого не делаешь. «Вот как же мы отдадим, а всё развалится?» …Есть сферы, которые государство должно обязательно контролировать, это абсолютно очевидно, и лицензии сохранять нужно. Но значительно большее количество сфер нашей жизни может регулироваться другими способами – путём так называемого саморегулирования. И чем быстрее мы это поймём, мы – в данном случае я говорю даже не про себя и не про Правительство, потому что всё-таки, я надеюсь, у нас у всех здесь общее понимание, – все чиновники, которые трудятся в нашем государстве, должны понять, что не всем можно управлять эффективно, и поделиться этими полномочиями. И, кстати сказать, тогда меньше будет сыпаться всякого рода «мусора» через каналы обратной связи, когда в любой проблеме всегда виноваты власти. Надо дать возможность людям принять часть обязанностей на себя, тогда мы будем современным государством.

Пресс-служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№99 2011



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России:
МЫ ПРОВОДИМ ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ ДЛЯ СТРАНЫ КУРС
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ОПК РОССИИ: 10 ЛЕТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta