return_links(2); ?>
  EDU TECH RUSSIA 2011
  ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБУЧЕНИИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  КИНО И ФИНАНСЫ
  ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ «ИЗ ПЕРВЫХ РУК»
  БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТА – БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ
  СВЯЗЬ И ИКТ
  СОКРАЩЕНИЕ ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА
  Игорь ЩЁГОЛЕВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ:
«ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ»: ГРАЖДАНИН – ВЛАСТЬ – ГРАЖДАНИН
  Павел КОСТЕНКО, заместитель руководителя департамента ФГУП «ГРЧЦ»
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И СЕРВИСЫ ФГУП «ГРЧЦ»
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  АРМИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ РАСТЕТ
  ОБЩЕСТВО
  ГАРМОНИЯ И СИНТЕЗ ПО-КИТАЙСКИ
  НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ ПРО ДЕНЬ БОРОДИНА
























БОЛЬШИЕ РЕСУРСЫ –БОЛЬШАЯ ОТДАЧА



Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России


В 2006–2010 гг. на национальный проект «Образование» из бюджетов всех уровней было выделено более 280 млрд руб. (это большая цифра), что, конечно, дало возможность обновить учебную и материально­техническую базу школ… Удалось обеспечить их и компьютерами, и доступом в Интернет, и, самое главное, поддержать наиболее талантливых учителей и привлечь в школу, о чём мы неоднократно говорили, молодых специалистов.

В целом благодаря национальному проекту появился неплохой задел для создания современной школы, которая отвечает требованиям инновационного развития. Главный акцент был сделан на обновление содержания и качества образования. Этому направлению уделялось внимание и в прошлом году, когда мы только начали заниматься инициативой «Наша новая школа». На её реализацию в 2010 г. было выделено 210 млрд руб., включая 40 млрд из федерального бюджета.

...В этом году мы приступили ко второму этапу реализации национальной инициативы, программе модернизации региональных систем образования, и на ближайшие три года без учёта текущего содержания школ запланировано выделить регионам около 120 млрд руб. федеральных субсидий. Это немалые средства, и надо сделать всё, чтобы они тратились максимально эффективно: на самые неотложные, на самые ключевые меры.

Первое. Это создание условий для получения всеми детьми качественного образования. Современные знания должны давать все школы независимо от их вида, а работа любой из них должна оцениваться по конкретным результатам, по качеству программ, по их сложности. Эта работа должна опираться на существующие в нашей стране лучшие практики, которые были, в том числе, разработаны в ходе реализации национального проекта и отдельных региональных программ. Из этого же критерия нужно исходить при решении вопросов финансирования и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Кроме того, необходимо сформировать механизм, который позволит учитывать достижения ученика, которые он накопил не только в старших классах, как это было у нас традиционно, но и на второй ступени образования, имеется в виду с пятого по девятый классы.

…Наконец, считаю правильным привлекать к преподаванию в старших классах аспирантов, молодых специалистов для участия в профильной подготовке учеников по соответствующим специальностям. Одно из основных условий обновления школы – это качество работы и обновление учительского корпуса. Вкладывая большие ресурсы в образование, мы, конечно, вправе ожидать и соответствующей отдачи. Новые меры по повышению социального статуса учителей, зарплаты педагогов призваны мотивировать их к высокому качеству работы, освоению новых педагогических технологий, просто к творческому труду.

…Современным требованиям должна отвечать и система педагогического образования. Нам предстоит серьёзно модернизировать сеть педагогических вузов. Собственно, эта работа уже началась ещё несколько лет назад, я в Правительстве этим тоже занимался. И мы должны привлечь самых квалифицированных специалистов для модернизации сети педагогических университетов. Учителя должны иметь возможность повышать свою квалификацию по новым, в том числе так называемым индивидуальным, моделям, а также стажироваться в ведущих российских и иностранных центрах.

Особого внимания требует также вопрос подготовки менеджеров, т.е. директоров и руководящего состава школ. Наиболее перспективных из них надо включать в кадровый резерв руководителей системы образования. Кстати, хорошо бы, чтобы такой кадровый резерв был в каждом регионе.

Пресс¬служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№98 2011



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
БОЛЬШИЕ РЕСУРСЫ – БОЛЬШАЯ ОТДАЧА
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ РОССИИ: НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – БИЗНЕС

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta