return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РУБЛЬ – ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНАЯ ВАЛЮТА
  ПОГАДАТЬ НА КОРОЛЯ
  ИННОВАЦИИ
  Юрий ФЕДОРОВ:
МОЯ ЦЕЛЬ – ЧТОБЫ ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА СТАЛИ РАЦИОНАЛЬНЫМИ
  Константин ПОЗДНЯКОВ:
ИННОВАЦИИ – ЭТО ТАКОЕ ПОЛЕ, ГДЕ ПРИ ЖЕЛАНИИ ДЕНЕГ ХВАТИТ ВСЕМ
  ПЛАТФОРМА ДЛЯ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  ЭКОНОМИКА
  ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
  КОРРУПЦИЯ И ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА
  ОБЩЕСТВО
  ГАРМОНИЯ И СИНТЕЗ ПО-КИТАЙСКИ
  ВИРТУАЛЬНЫЙ ТАНДЕМ
  ЛЕТО. ЖАРА. СЕЛИГЕР
  НАУКА. ИННОВАТИКА
  «ИННОПРОМ-2011»: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
  Марек ОЧЕПКА, министр - советник Посольства Республики Польша в Российской Федерации:
МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В РАСШИРЕНИИ ПАРТНЕРСТВА РЕГИОНОВ
  НАУКА
  «ВСПОМНИТЬ ВСЕ» – РИМЕЙК ПО ЗИГМУНДУ ФРЕЙДУ
  КУЛЬТУРА
  УИЛЬЯМ БРУМФИЛД: РУССКАЯ КУЛЬТУРА ИСЦЕЛЯЕТ ДУШИ























Ё-МОБИЛЬ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ



В 2012 г. в России стартует производство гибридных автомобилей, совмещающих в своей работе электрическую трансмиссию с газово-бензиновым генератором. Заменят ли новые авто традиционные образцы автопрома и приблизится ли благодаря им наше общество к технологическим стандартам будущего?



В рамках встречи со студентами МФПА первый заместитель генерального директора компании «Ё-Авто» Александр Анискевич рассказал о перспективах е-мобиля на российском рынке и поделился своим мнением о судьбе традиционного российского автопрома, основной проблемой которого он считает медленные темпы развития. Причина проста: «Жалко избавиться от технологий, в которые вложены миллиарды. Автопроизводители продолжают развиваться в рамках того технологического тренда, который формировался десятилетиями, а для создания действительно нового продукта необходимо избавляться от прошлого».

История автомобиля с классической механической трансмиссией закончилась. Пришло время гибридных технологий, удачно совмещающих в себе полезные наработки прошлого с технологиями будущего. По мнению разработчиков, выпуск «высокоинтеллектуального» электромобиля в широкие массы (запланированная стоимость должна сделать его доступным при среднестатистическом уровне зарплаты) поможет отсрочить решение проблемы с ограниченным запасом топлива на планете – автомобиль будет потреблять только 3,5 л на 100 км, а также сохранит экологию. Философия ё-мобиля, по словам Александра Анискевича, как раз и заключается «в новых, альтернативных решениях, оптимальных условиях для здоровья и развития человечества: «Нужно думать о природе, ведь мы – часть планеты. Именно на этом делается акцент при производстве ё-мобилей. Схема гибридного ё-мобиля состоит в том, что при увеличении КПД уменьшаются расходы топлива и выброс вредных газов в атмосферу».

Несмотря на эти преимущества, первый заместитель гендиректора «Ё-Авто» в ходе выступления неоднократно отмечал, что электромобиль не решит все проблемы, связанные с развитием автопрома и «не сможет стать однозначным новым трендом развития». По мнению Александра Анискевича, многие производители электромобилей, выпуская серию автомобилей, не думали о том, сколько потребуется произвести дополнительной электроэнергии, как создать инфраструктуру для ее передачи и зарядки, что существенно затруднило развитие автомобилестроения в данном направлении. Однако этот путь, по мнению Александра Анискевича, не является тупиковым: создание инфраструктуры, обеспечивающей функционирование электромобилей, и внедрение электрического привода послужат колоссальным стимулом для работы в этом направлении.

Производство ё-мобилей начнется уже в сентябре 2012 г. под Санкт-Петербургом. Соглашение о строительстве заводов от имени правительства Петербурга подписал вице-губернатор Михаил Осеевский в апреле этого года. Мощность первой очереди завода компании «Ё-Авто», на котором будут собирать легковые автомобили, составит 45 тыс. автомобилей в год; завода «Яровит моторс» – 6 тыс. грузовиков, «Техноэксима» – 50 тыс. комплектов в год. Запуск первой очереди завода «Ё-Авто» запланирован не позднее 1 сентября 2012 г. После запуска второй очереди объем производства планируется удвоить. Одновременно с заводом «Ё-Авто» откроется производство «Техноэксима». Завод «Яровит моторс» запустится на месяц позже. По словам генерального директора ООО «Ё-Авто» Андрея Бирюкова, весной 2012 г. планируется завершить сертификацию автомобиля в Европе. «До начала производства он должен быть сертифицирован. Мы планируем провести сертификацию в Европе, потому что там более жесткие требования к безопасности и экологичности», – отметил он.

Таким образом, технологии, которые долгое время считались уделом необозримого будущего, оказались гораздо ближе к действительности, чем могли предположить ученые в своих самых оптимистичных прогнозах.

Татьяна ИЗОСИМОВА, Наталья ЯКИМОВИЧ

ИЗ ИСТОРИИ Ё-МОБИЛЯ



Создателями ё-мобиля стали группа ОНЭКСИМ и холдинг «Яровит», которые специально под этот проект создали ООО «Ё-Авто», которое, до опубликования официального названия проекта «Ё» называлось «Городской автомобиль».

12 апреля 2010 г. прошла первая презентация совместного выпуска легковых городских автомобилей, а также было объявлено о старте проекта.

12 октября 2010 г. состоялась еще одна презентация нового автомобиля. В сравнении с первым вариантом его компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Были показаны два четырехместных варианта, исполненных на одной платформе. Первый – городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй – внедорожный спорт-купе (кросс-купе), ориентированный на молодежь. Владимир Цеслер, известный белорусский дизайнер, предложил использовать для окраски два цвета, один из которых неизменен – слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности – использование различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.

9 ноября 2010 г. были подведены итоги конкурса «Мое название Городского автомобиля» и назван окончательный вариант – Ё-мобиль. Тогда же был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.

13 декабря 2010 г. были представлены три опытных образца, изготовленных российскими кузовными ателье, – Ё-микровэн и Ё-фургон (компания Cardi), а также Ё-кросс-купе (фирма «Русский Автомобильный Дизайн»).

2–11 января 2011 г. любой желающий мог посетить специальный ё-павильон на Тверском бульваре, 13, и воочию посмотреть и оценить все три модели ё-мобиля.

По информации сайта http://mobil-yo.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№97 2011



ПОЛИТИКА

  ИНТРИГА ЗАТЯНУЛАСЬ
  «ТРЕНД» МИХАИЛ ПРОХОРОВ, ИЛИ СУТЬ ИННОВАТИКИ В ПОЛИТИКЕ
  Ё-МОБИЛЬ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta