return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РУБЛЬ – ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНАЯ ВАЛЮТА
  ПОГАДАТЬ НА КОРОЛЯ
  ПОЛИТИКА
  ИНТРИГА ЗАТЯНУЛАСЬ
  «ТРЕНД» МИХАИЛ ПРОХОРОВ, ИЛИ СУТЬ ИННОВАТИКИ В ПОЛИТИКЕ
  Ё-МОБИЛЬ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  ИННОВАЦИИ
  Юрий ФЕДОРОВ:
МОЯ ЦЕЛЬ – ЧТОБЫ ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА СТАЛИ РАЦИОНАЛЬНЫМИ
  Константин ПОЗДНЯКОВ:
ИННОВАЦИИ – ЭТО ТАКОЕ ПОЛЕ, ГДЕ ПРИ ЖЕЛАНИИ ДЕНЕГ ХВАТИТ ВСЕМ
  ПЛАТФОРМА ДЛЯ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  ЭКОНОМИКА
  ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
  КОРРУПЦИЯ И ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА
  НАУКА. ИННОВАТИКА
  «ИННОПРОМ-2011»: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
  Марек ОЧЕПКА, министр - советник Посольства Республики Польша в Российской Федерации:
МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В РАСШИРЕНИИ ПАРТНЕРСТВА РЕГИОНОВ
  НАУКА
  «ВСПОМНИТЬ ВСЕ» – РИМЕЙК ПО ЗИГМУНДУ ФРЕЙДУ
  КУЛЬТУРА
  УИЛЬЯМ БРУМФИЛД: РУССКАЯ КУЛЬТУРА ИСЦЕЛЯЕТ ДУШИ























ВИРТУАЛЬНЫЙ ТАНДЕМ



Недавний скандал, разразившийся вокруг микроблога @blog_medvedev на хостинге Твиттер, всколыхнул интерес общественности к теме присутствия и неприсутствия руководства страны в социальных сетях и блогах. Особняком встал вопрос о подлинности записей, оставляемых настоящими и псевдоруководителями на страницах своих онлайн-дневников. Ведь «рассекретить» того, кто скрывается за громким логином, зачастую совсем непросто, особенно, когда размещаемые им документы ничем не отличаются от подлинных, а высказывания соответствуют основному тренду заявленной персоны.



Упомянутый выше скандал спровоцировал пост, появившийся в микроблоге @blog_medvedev после встречи Президента Дмитрия Медведева с бизнесменом и главой «Правого дела» Михаилом Прохоровым. Запись, оставленная псевдопрезидентом, призывала оценить деятельность олигарха. Обращение @blog_medvedev успели ретранслировать некоторые крупные федеральные агентства, прежде чем выяснилось, что Президент не имеет к нему никакого отношения и официально ведет только блоги @KremlinRussia и @MedvedevRussia. Блогеры особенно оценили упоминание фальшивого аккаунта сайтом «Единой России» – соответствующий скриншот выложил в Интернет журналист Олег Кашин. Между тем у поддельного президента оказалось 42 тыс. постоянных читателей. В два раза больше читателей блога у самого знаменитого пародийного аккаунта в русскоязычном Твиттере – 29 тыс. человек читают записи @KermlinRussia, который в прошлом году был признан лучшим микроблогом-2010 по версии Международного союза интернет-деятелей. Более скромные результаты демонстрирует еще один «псевдопрезидент» – тысячник, @KremlinCEO, пишущий твиты как «Президент Очевидность» (5 тыс. фолловеров). Такого рода аккаунты перепутать с оригинальными практически невозможно, так как их анонимные авторы делают ставку на политическую сатиру и пародию.

Сам Дмитрий Медведев не раз заявлял, что руководители государства должны общаться в Интернете. В частности, об этом он говорил в интервью Центральному телевидению КНР, опубликованном пресс-службой главы Российского государства. «Я действительно довольно давно пользуюсь Ин-тернетом, уже, наверное, 12 лет, и слежу за развитием глобальной информационной сети», – отметил Д. Медведев. Президент России считает, что Интернет – «очень перспективная вещь», потому что для очень большого количества граждан на планете это является источником самой различной информации: официальной, новостной и «неформальной, по интересам». «Поэтому я считаю важным, чтобы и руководители государства владели этими навыками. Поэтому по моей инициативе был несколько изменен сайт Президента и создан его специальный раздел, где ведется видеоблог Президента Российской Федерации», – заметил Медведев.

Он рассказал, что в своем блоге периодически делает записи, выступает по тем или иным актуальным темам – как внутренним вопросам, в том числе связанным с кризисом, так и по внешнеполитическим. «И после эти темы, конечно, обсуждаются, наши граждане пишут комментарии, причем заинтересованные, весьма критические иногда, иногда за что-то там, может быть, и благодарность свою выражают. Но тем не менее очень важно, что вот такого рода информация поступает, что называется, из первых рук, и она действительно попадает ко мне на стол, вернее говоря, в компьютер. Я сам вижу, что пишут наши граждане, посещающие соответствующий сайт и реагирующие на мое выступление в видеоблоге», – отметил Медведев.

Президент поведал, что по некоторым сложным темам он иногда дает соответствующие поручения. «Потому что, если говорится о каких-то недостатках, причем крупных, серьезных недостатках или проблемах, мне приходится давать прямое поручение. Это делается не всегда, но иногда это необходимо», – подчеркнул он. «Так что это такой прямой и очень эффективный канал информации, связывающий Президента, с одной стороны, и всех желающих, у кого есть на столе компьютер, с другой», – заключил Медведев. Именно активное присутствие Президента в социальном сервисе Твиттер и позволило сделать ситуацию с поддельным блогом возможной. Но вернемся к подлинным аккаунтам Президента РФ – @KremlinRussia и @MedvedevRussia.

Долгое время многие задавались вопросом, зачем Медведеву было нужно регистрироваться именно как KremlinRussia, а в информации о блоге ставить «официальный твиттер-аккаунт Президента России». Гораздо логичнее было бы дать твиттер-аккаунту свое личное имя, что в итоге и произошло. Дмитрий Медведев завел второй, личный аккаунт, который, по словам пресс-секретаря главы государства Натальи Тимаковой, ведет сам. На данный момент аудитория блога Президента насчитывает почти полмиллиона читателей. Первый же аккаунт – KremlinRussia – продолжает вести Администрация Президента, в более официальном стиле. При этом следует заметить, что характер публикуемых в официальном твиттере сообщений, более похожих на официальные шаблоны, и ранее ставил под сомнение авторство Медведева и заставлял людей сведущих «кивать» в сторону президентской администрации.

Вслед за Президентом в Твиттер потянулись и чиновники, стремящиеся не отставать от главы госу-дарства. Раньше они узнавали о том, что происходит за дверями их кабинета, из докладов подчиненных. Теперь – из блогов. Даже на заседаниях Госсовета умудряются переписываться в Сети. Если взглянуть на мировую географию, свои блоги есть у правителя Дубая и премьер-министра Японии, президента Филиппин, королевы Иордании и главы канадского кабмина… Личный твиттер есть и у Барака Обамы, блог американского президента читают более 9 млн пользователей.

Нужен ли блог премьеру?

Аналитическая компания Profi Online Research провела исследование, результаты которого удивили не только блоггеров и СМИ, но, по всей видимости, и самого премьер-министра Владимира Путина. Оказывается, его блог занимает второе место по популярности в политическом Рунете. Это при том, что у Владимира Путина блога нет и никогда не было. Более того, по запросу «Путин у компьютера» в Google или Яндексе вы вряд ли найдете хоть одну качественную фотографию, доказывающую любовь премьер-министра к компьютерной технике. Владимир Путин стал одним из последних российских политиков, вышедших в социальные сети. И то – не с личным блогом, а с сообществами.

Не так давно в популярной сети «ВКонтакте» была создана группа «Общероссийский народный фронт». В первый же день к ней присоединилось 400 человек. Сейчас их уже 7815, и число растет. В качестве символа группы поставлен российский триколор. В аудиозаписях сообщества выложены композиции «Фабрики звезд-4» («Давай, Россия!»), «Дискотеки Авария» («Вставай страна» – орфография сохранена), а также некоего Леши Last & SP («Я живу в России»). 1 августа на молодежном образовательном форуме «Селигер-2011» премьер-министр заявил, что все-таки собирается зарегистрироваться в Твиттере. Присутствующие на форуме журналисты успели даже растиражировать новость, когда Путин сказал, что пошутил. – Для Путина более привычным является формат интерактивного диалога с людьми, вроде «Разговора с Владимиром Путиным». В обществе нет запроса на наличие твиттера у каждого чиновника и депутата. В обществе есть запрос на открытость и прозрачность власти, – отмечает блоггер-политолог, зав. кафедрой университета им. Плеханова Владимир БУРМАТОВ.

– Владимир Путин уже сформировал свой социальный тип, едва ли его ждет интернетизация, – говорит политолог Алексей МУХИН. – Образ Путина обусловлен идеями консерватизма. Он следует традициям, в том числе традиции сакральности власти. Путин сознательно ограничивает доступ в личную жизнь и крайне дозированно выдает точки зрения по отдельным вопросам. Что позволяет ему не подставляться по разным глупым вопросам и проблемам – это ведь неизбежно, если политик пользуется социальными сетями.

– И вообще, блогосфера в России – это временно открытая форточка для свободного слова. Особенность российской государственности в том, что, как верно заметил Андрон Кончаловский, при западном «харде» у нее абсолютно азиатский «софт». Боюсь, в этом отношении при всей любви нашего Президента к блогу российская демократия ближе к Китаю, чем к Европе, – считает Владимир СОЛОВЬЕВ.

Предвыборный ажиотаж

В предвыборный год социальные сети буквально взорвались от количества групп, организованных в поддержку Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

Так, если набрать в поисковом поле сети «ВКонтакте» слово «Путин», первой в списке появится группа «Мне реально нравится Путин!» (группа «поклонников» премьера), уже набравшая более 110 тыс. читателей. Второй идет группа «За ПУТИНА» с количеством участников более 65 тыс. человек.

В соцсети, населенной преимущественно молодежью, агитация приобретает новые формы. На странице группы «Мне реально нравится Путин» – яркая «ава», информирующая всех, что «на Селигере-2011 премьер-министр Владимир Путин пообещал освоить велосипед-тандем вместе с президентом Дмитрием Медведевым», и призыв к участию в новой акции «Велопробег «Тандем». К слову, акция проводится совместно с группой «Медведев – наш президент!». «Мы, участники группы ”Мне реально нравится Путин“, пригласили группу ”Медведев – наш президент!“ поучаствовать в символичном велопробеге. Кататься будем исключительно на велосипедах ”тандем“. Маршрут: от Кремля до Белого дома, потом обратно, а затем от Кремля до середины. Уловили смысл?»

Группа «Медведев – наш президент!» пока насчитывает чуть более 55 тыс. участников и почти полностью повторяет оформление страницы его компаньона. Тоже крупная «ава», призывающая принять участие в конкурсе, те же акции и призы. Исходя из вышесказанного, налицо стремление правящей элиты перевести предвыборную агитацию из сферы реальной в виртуальную. А здесь и личные блоги, и сообщества, и группы хороши.

– Блоги – это возможность общаться с людьми, минуя плотное аппаратное кольцо советников и помощников, которое образуется вокруг любого высокопоставленного чиновника. Это расширение аудитории сторонников за счет людей, предпочитающих новые медиа традиционным СМИ, – подчеркивает Владимир БУРМАТОВ.

Информационно-аналитическое издание jjjj№97 2011



ОБЩЕСТВО

  ГАРМОНИЯ И СИНТЕЗ ПО-КИТАЙСКИ
  ВИРТУАЛЬНЫЙ ТАНДЕМ
  ЛЕТО. ЖАРА. СЕЛИГЕР

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta