return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РУБЛЬ – ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНАЯ ВАЛЮТА
  ПОГАДАТЬ НА КОРОЛЯ
  ПОЛИТИКА
  ИНТРИГА ЗАТЯНУЛАСЬ
  «ТРЕНД» МИХАИЛ ПРОХОРОВ, ИЛИ СУТЬ ИННОВАТИКИ В ПОЛИТИКЕ
  Ё-МОБИЛЬ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  ЭКОНОМИКА
  ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
  КОРРУПЦИЯ И ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА
  ОБЩЕСТВО
  ГАРМОНИЯ И СИНТЕЗ ПО-КИТАЙСКИ
  ВИРТУАЛЬНЫЙ ТАНДЕМ
  ЛЕТО. ЖАРА. СЕЛИГЕР
  НАУКА. ИННОВАТИКА
  «ИННОПРОМ-2011»: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
  Марек ОЧЕПКА, министр - советник Посольства Республики Польша в Российской Федерации:
МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В РАСШИРЕНИИ ПАРТНЕРСТВА РЕГИОНОВ
  НАУКА
  «ВСПОМНИТЬ ВСЕ» – РИМЕЙК ПО ЗИГМУНДУ ФРЕЙДУ
  КУЛЬТУРА
  УИЛЬЯМ БРУМФИЛД: РУССКАЯ КУЛЬТУРА ИСЦЕЛЯЕТ ДУШИ























МОЯ ЦЕЛЬ – ЧТОБЫ ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА СТАЛИ РАЦИОНАЛЬНЫМИ



Юрий ФЕДОРОВ

Одна из ключевых задач проекта Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г., подготовленного Минэкономразвития, – это «резкое, кратное повышение инновационной активности существующего бизнеса». Что для этого нужно и какими путями двигаться – об этом мы побеседовали с генеральным директором компании «Волгаресурс», председателем отраслевого отделения по модернизации транспортной инфраструктуры общественной организации «Деловая Россия» Юрием ФЕДОРОВЫМ.



– Юрий Борисович, ваша компания активно двигается по пути инновационного развития, претворяет в жизнь принципиально новые технологические решения. Что послужило отправной точкой для таких действий?

– На самом деле просто наступил момент, когда вертикально интегрированные нефтяные компании монополизировали весь оптовый и мелкооптовый рынок нефтепродуктов. Примерно три года назад стало очевидно, что надо иметь либо марочный продукт, либо розницу. А лучше и то, и другое. Пришлось заняться инновациями. Так у нас появилась марка моторных масел GT Oil, а потом и одноименная сеть АЗС. Идеология моторных масел GT Oil – лучшие мировые стандарты качества под одним брендом: мы находим самое лучшее по всему миру, в первую очередь, по соотношению цена – качество. Мы объездили полмира в поисках лучших производителей масел. В итоге остановились на южнокорейской компании Hanval Ins. и на голландской De Oliebron. Сейчас линейка GT Oil имеет все необходимые масла для авторынка СНГ, как по номенклатуре и качеству, так и по допускам. По ценам – в полтора раза ниже масляных грандов, а это главное. Девиз сети мини-ААЗС под брендом GT Oil примерно такой же: цена, качество, удобство.

– Расскажите про вашу безоператорную мини-АЗС, которая вот уже год работает в Серпухове, а в апреле 2011 г. стала победителем конкурса «АЗС месяца». Перспективно ли такое строительство в России?

– У меня есть сеть обычных АЗС. Но сейчас не имеет смысла конкурировать с такими гигантами, как ЛУКОЙЛ, Роснефть, Газпром. Но их можно обогнать, если внедрить в устоявшуюся систему новые идеи. Когда я был в Милане, обратил внимание на автоматические мини-АЗС, которые уже пользуются там популярностью. Их устройство заключается в следующем: стоит незаметная колонка, прямо в центре города, которая никому не мешает и занимает очень мало места. Рядом находится какая-нибудь галерея или парк. Все организовано очень рационально. Идеальное решение для российских городов, во всяком случае, для Москвы. Но обстоятельства сложились так, что пилотные ААЗС построены именно в Серпухове. Мы разработали свой проект, основываясь на мировом опыте, собрали новый конструктор, сделали суперсовременный дизайн, создали новое программное обеспечение. Наша разработка входит в пакет проектов «Деловой России» – «Умный город». В первую очередь, он предназначен именно для Москвы, так что не исключено, что в скором времени такие мини-ААЗС появятся и в столице нашей родины.

– Почему ваша компания сделала ставку на строительство именно такого объекта?

– Формат безоператорных мини-ААЗС позволяет экономить электроэнергию, использовать небольшие земельные участки, а главное – на порядок уменьшить трудозатраты. В ХХI веке малоинтеллектуальную работу должны осуществлять роботы, а не человек. Такой подход и инновационен, и максимально эффективен. Кроме того, в эту роботизированную систему идеально вписывается оборудование по замене элементов питания для электромобилей. Как только появятся первые электромобили, сразу же будем устанавливать специальное оборудование. Эксплуатация электромобилей уже сейчас в два раза экономнее бензиновых, а учитывая экологическую ситуацию, общественный транспорт срочно пора переводить на электротягу. Для скептиков замечу, что Мосавтохолод перевел весь автопарк на электромобили, чем очень доволен.

– Расскажите немного о самом принципе действия безоператорной АЗС.

– Она включена в единую систему централизованного управления сетью как операторных, так и безоператорных станций, а также нефтебазой. Оплата и отпуск топлива проходит в полностью автоматическом режиме с помощью платежного терминала, принимающего как наличные, так и банковские карты. Кроме этого автомобилисты могут пользоваться картами постоянного клиента GT OIL, позволяющими получить значительную скидку на топливо. На станции работает одна двусторонняя восьмипистолетная ТРК компании «Татсуно С-Бенч», через которую отпускаются бензины Аи-95, Аи-92, Аи-80 и ДТ с нефтебазы компании, расположенной в Серпухове.

– Чем отличается мини-ААЗС в Серпухове от западных аналогов?

– Конечно, при строительстве нам пришлось учесть реалии российской действительности. В отличие от зарубежных мини-ААЗС, которые полностью автономны, у нас управление станцией осуществляется через диспетчерский центр, предназначенный для удаленного контроля и управления всеми функциями сети мини-ААЗС в режиме онлайн.

– Каким образом охраняется мини-ААЗС при дистанционном управлении?

– Оператор наблюдает за мини-ААЗС в режиме реального времени, при необходимости вызывает службу охраны для предотвращения правонарушений. К слову сказать, случается это довольно редко. Гораздо чаще ему приходится оказывать удаленную помощь при заправке.

– И как, пользуется безоператорная АЗС популярностью? Оценили жители города нововведение?

– На дворе эра всеобщей компьютеризации, и клиенты с энтузиазмом пользуются новым интерфейсом. Такое впечатление, что часть людей специально приезжает с целью понажимать кнопки и посмотреть, что из этого получится. Количество клиентов постоянно растет. Нередко можно наблюдать автомобильные очереди, и это при том, что количество АЗС в городе вполне достаточное.

– Юрий Борисович, как руководитель компании, внедряющей инновационные решения, можете поделиться – с какими трудностями сталкиваются сегодня предприниматели при внедрении инноваций? Почему далеко не все готовы идти по пути модернизации производства и внедрения новых технологий?

– На сегодняшний день в России в этом отношении складывается парадоксальная ситуация. Чтобы построить нормально функционирующее предприятие, не говоря уже об инновационном, владелец должен истратить огромное количество труда, денег и психической энергии. Без преувеличения можно сказать, что на это нужно постратить всю жизнь. И количество таких героев невелико. Причина банальна: налоговая, правоохранительная и надзирающая системы оказывают такое давление, что строительство крупных и успешных национальных компаний может быть и возможно, но не имеет практического смысла. «Я себе на хлеб с маслом всегда заработаю, а ВВП пускай удваивают налоговые инспектора и оперативные работники», – таков типичный образ мысли владельца, думающего над планом капитальных вложений своего предприятия. В итоге наша промышленность производит насосы, которые не качают, текущие пожарные шланги и агрегаты, у которых вечно куда-то уходит «искра». Одним словом, с функцией мотивации бизнесменов на созидательный труд творится полная ерунда.

– А как же постоянно обсуждаемая поддержка малого и среднего бизнеса? Существующие программы поддержки малого предпринимательства?

– Многочисленные заверения о поддержке малого и среднего бизнеса на деле оказались пустым звуком. Масса предпринимателей стремится стать национальным бизнесом, но твердые шансы есть у ничтожной доли. Предпринимателям нужны реальные и четкие сигналы по улучшению делового климата, которых не было уже много лет, а точнее – со времен упразднения налоговой полиции. Тогда мы получим класс национальной буржуазии, платящий налоги, уважающий общественную традицию и мораль, а главное, выполняющий сложную работу по модернизации экономики. В противном случае мы будем иметь тихую эмиграцию и слой мелких и безынициативных рантье. Взаимоотношения бизнеса, общества, власти – нерациональны. Они не позволяют нашей стране реализовать тот огромный потенциал, который у нас есть. У нас огромное количество природных ресурсов, умные, талантливые люди. Страна – сильная с геополитической точки зрения, с богатой историей и культурой. Но товары мы не можем делать. Единицы товаров, произведенных в России, не уступают зарубежным. Такая ситуация сложилась, в первую очередь, из-за административных барьеров. Собственно, именно по этой причине я и решил заняться общественной деятельностью и вступил в организацию «Деловая Россия». Вся моя деятельность направлена на искоренение административных барьеров. Моя цель – чтобы отношения власти, бизнеса и народа стали более рациональными, чтобы мы могли делать хорошие вещи, чтобы у нас были нормальные дороги, развитая инфраструктура, словом, чтобы мы хорошо жили.

– Насколько эффективно удается решать те задачи, которые стоят перед «Деловой Россией»? Есть ли какие-то результаты работы?

– КПД не такой высокий, как хотелось бы. Но если этим не заниматься, то результата не будет вообще. Общественные организации – одни из единственных рупоров бизнеса, где на официальной площадке можно сказать о своих проблемах так, чтобы о них услышали. Расскажу об одном из своих личных достижений. Несколько лет назад был такой порядок, что налоговая инспекция могла проверять одно и то же предприятие за один и тот же период бесконечное количество раз. На одном из политических собраний я выступил с предложением совершать повторные проверки через суд. Если налоговая решила, что надо проверить еще раз, то пусть собирает основания, подает в суд и ждет его решения. Мне сразу сказали, что «там, наверху, этого не примут». Но я настоял на том, чтобы данное предложение включили в резолюцию. Действительно, вариант «через суд» не приняли, но приняли решение, что проверки будут осуществляться по решению вышестоящей налоговой инспекции. Все равно это усложняет задачу местной налоговой. Теперь, чтобы сделать повторную проверку, надо потрудиться. Пускай это небольшое, но все же достижение.

– А какое достижение вы считаете на данном этапе главным в своей жизни?

– Мои сыновья. Я строю компанию для сыновей. В принципе, я мог бы уже на все плюнуть, и заняться тем, что мне нравится, но у меня есть цель – я должен построить компанию в России, которую не стыдно было бы передать своим сыновьям, чтобы они стали не чиновниками в российских госкомпаниях либо в западных крупных компаниях, что, в общем-то, одно и то же, а хозяевами, чтобы выполняли заповедь Алексия, прошлого нашего патриарха. Он говорил: «Бизнесмены должны беречь и украшать землю Русскую».



Прочитав интервью Юрия Федорова, я лишний раз убедился, что этот парень всегда «зрит в корень» и что «Деловая Россия», к которой присоединяются такие люди, – пожалуй, самая сильная общественная организация бизнеса на сегодняшний день в стране. Она способна не только усиливать и направлять энергию серьезных и активных бизнесменов на устранение административных барьеров, мешающих развитию экономики России. Также «Деловая Россия» постоянно укрепляет имеющиеся и рождает новые деловые контакты, коммерческие отношения и межотраслевые проекты, способствуя росту благосостояния ее членов. Проект «Умный город», одной из ярких подсистем которого являются инновационные безоператорные мини-АЗС, был впервые представлен в мае этого года на ежегодном бизнес-форуме «Несырьевая модель социального государства» и получил высокую оценку Председателя Правительства РФ В.В. Путина. Сейчас в проект вовлечено уже более десятка городов и регионов страны, готовых воспринимать инновационные технологии, оптимизирующие городские хозяйственные процессы, что делает нашу жизнь более современной, комфортной и менее затратной. То, что было рассказано Ю. Федоровым, – не сказка, а живая система, для развития и распространения которой нужно одно-единственное – не мешать. Остальное (деньги, желание, воля, способности и пр.) у Юрия и его коллег имеется. Дай Бог ему удачи!

Председатель Федерального межотраслевого совета общественной организации «Деловая Россия» А.В. ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН

Информационно-аналитическое издание jjjj№97 2011



ИННОВАЦИИ

  Юрий ФЕДОРОВ:
МОЯ ЦЕЛЬ – ЧТОБЫ ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА СТАЛИ РАЦИОНАЛЬНЫМИ
  Константин ПОЗДНЯКОВ:
ИННОВАЦИИ – ЭТО ТАКОЕ ПОЛЕ, ГДЕ ПРИ ЖЕЛАНИИ ДЕНЕГ ХВАТИТ ВСЕМ
  ПЛАТФОРМА ДЛЯ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta