return_links(2); ?>
  ПОЛИТИКА
  Депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по законодательству Александр СЕМЕННИКОВ:
«БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ДОЛЖНА НОСИТЬ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР»
  Депутат Московской городской Думы Кирилл ЩИТОВ:
НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЧИНОВНИКУ СТАЛО НЕВЫГОДНО БРАТЬ ВЗЯТКИ
  Александр ТОЛСТЫХ:
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ОСОБЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕГИОН РОССИИ
  Константин ПОЗДНЯКОВ:
КОРРУПЦИОНЕРЫ НАНОСЯТ СТРАНЕ ФИНАНСОВЫЙ И РЕПУТАЦИОННЫЙ ВРЕД
  «НЕФТЬ И ГАЗ-2011»: ПЕРСПЕКТИВЫ ОПРЕДЕЛЕНЫ
  ОБРАЗОВАНИЕ
  КОГДА РУЖЬЕ НЕ СТРЕЛЯЕТ
  ЭКОНОМИКА
  КУДА ВЕДУТ МОСКВУ И РОССИЮ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ
  КОРРУПЦИЯ
  ОНА ЕЩЕ ПОБОРЕТСЯ
  НАРКОМАТ
  ЧУЖАЯ КОЛЕЯ
  НАУКА. ИННОВАТИКА
  АНОМАЛИЯ ИЛИ КЛИМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ?
  СПОРТ
  РАВНЫЕ СРЕДИ ЧЕМПИОНОВ
  ЗА ЗДОРОВУЮ РОССИЮ
























ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Возможно ли снижение коррупции благодаря введению ЕГЭ?



В.И. ВАСИЛЬКОВСКИЙ, заместитель начальника Управления координации образовательной деятельности РАГС при Президенте РФ:


– В качестве эксперимента введение ЕГЭ оказалось весьма эффективным, люди действительно стали бояться участвовать в коррупционных сделках и соглашениях. Но повсеместное введение ЕГЭ сыграло злую шутку: начался массовый поиск лазеек в данной системе, одной из которых оказалась, например, информационная, – простой учитель Петербурга обнаружил в Сети сайты, на которые высылались готовые задания. Таким образом, система ЕГЭ становится бесполезной – не способной уменьшить уровень коррупции. Вообще же нужно избегать унификации, стремиться к творческому подходу в рамках образовательной деятельности и на экзаменах, что невозможно при системе ЕГЭ.



Л.Н. ТИМОФЕЕВА,заместитель заведующего кафедрой политологии и политического управления по учебно-методической работе, доктор политических наук, профессор:


– Да, в результате введения ЕГЭ коррупция увеличилась. Вообще я считаю, что проверять знания ученика анкетированием невозможно, нужна система собеседования с глубинным выяснением истинных знаний. В такой системе будут развернутые ответы, в которых человек покажет свои истинные знания. И заодно устранится благодатная почва для всяких махинаций в образовании.



С.Ф. ЧЕРНЯХОВСКИЙ,заведующий отделением политологии и заведующий кафедрой общей политологии, экополитологии и глобалистики, профессор МНЭПУ:


– Я лично как преподаватель вуза не видел коррупции в образовании. Но скажу: в школах гораздо больше коррупции, чем в вузах хотя бы по той причине, что вузов значительно меньше, чем школ. Но коррупция все равно присутствует в образовании, и ЕГЭ, конечно же, способствовал её росту, а не появлению коррупционной устойчивости. Коррупции при ЕГЭ способствует сама сущность всей системы целиком, это объективные условия, не зависящие от субъективной воли некоторых руководителей Министерства образования.

Какие меры необходимы для искоренения коррупции в образовании в частности и в стране в целом?


В.И.ВАСИЛЬКОВСКИЙ: – Кто знает, как исправить проблему коррумпированности? Это очень сложная задача. Но выход есть. Вы посмотрите на советское время. У профессора была зарплата 100 руб., но он мог вполне на неё прожить. Сейчас же уровень жизни представителей творческих профессий очень низко пал, им нечем рисковать, поэтому они и пускаются в авантюры. Преподаватели вынуждены бегать от вуза к вузу, они опущены ниже плинтуса. Необходимо решать проблему в корне – исходя из причин, а не следствий. Обеспечьте достойной зарплатой преподавателя – и студенты тоже почувствуют себя комфортно. Уровень жизни в подобных случаях играет важную роль.


Л.Н.ТИМОФЕЕВА: – Как показывает пример других стран, можно начинать преобразования в одном месте, затем распространяя действие на всю систему. В Грузии так происходило с реформой полиции, сейчас коррупция там практически искоренена. Для того, чтобы получить необходимые результаты, вполне возможно взяться за самые «больные» места общественной сферы – за силовые структуры и образование и провести там реформы, но лишь с учетом их положительного характера для общества.


С.Ф.ЧЕРНЯХОВСКИЙ: – Дело в том, что система с рыночной экономикой превращает всякую ценность в товар. Поэтому и любая борьба в рамках такой системы не может увенчаться успехом и оказывается бесполезной. Обмен товарами распространился не только на экономику, но и на всю жизнь людей, он породил систему, в которой идет руководство критерием денежной эффективности, но отсутствует понятие честности. Изменение поведения некоторых участников системы ничего не изменит – они действуют так лишь потому, что сама система нечестна и они играют по её правилам. Само понятие чести не имеет отношения к рынку. Поэтому выход может быть только один: в некоторых отраслях мы должны отказаться от рыночных принципов, претендующих на универсализм и всеохватность, но не умеющих решать некоторые довольно сложные проблемы, в которых следует руководствоваться совершенно другими критериями. Устраним почву – устраним проблему, выросшую на этой почве.

Ярослав БЕЛОУСОВ

Информационно-аналитическое издание jjjj№96 2011



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
МЫ ОБЯЗАНЫ ПРОЙТИ ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА
  УГРОЗА НОМЕР ОДИН
  ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta