return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ПРАВО - ЭТО ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО И БЕЗОПАСНОГО РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ЧИСЛО ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕУКЛОННО РАСТЕТ
  ЭКОНОМИКА
  Виктор БАСАРГИН, министр регионального развития РФ
МОНОГОРОДА: ВЕКТОР ГОСПОДДЕРЖКИ
  Валерий БУГАЕНКО, руководитель Федерального агентства связи
УСЛУГИ – ВСЕМ. ДОСТУП – ВЕЗДЕ. ДОСТУПНОСТЬ – ВСЕГДА
  ЭНЕРГЕТИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
БЕЗОПАСНОСТЬ – КЛЮЧЕВОЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ТЭК РОССИИ
  Международный салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Юрий ТАРАСОВ, генеральный директор и ведущий изобретатель ООО «Электромб»
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА МИНИМИЗАЦИИ МОЩНОСТИ В МАССЫ!
  ПОЛИТИКА
  К МОДЕРНИЗАЦИИ – НА ОЛЕНЯХ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  АРКТИКА: ПОЛИТИКА, СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА
  ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЗЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ
  КРУПНЕЙШИЙ ИКТ-СМОТР
  ГОСЗАКАЗ
  Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области
СИСТЕМА ГОСЗАКАЗА – МАСШАБНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ БИЗНЕСА
  ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЛЕТ УЧИТЕЛЕЙ – 2011
  ВЫСТАВКИ
  МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  НЕБО, ДЕВУШКА И…ВЕРТОЛЕТ
  ОБРАЗОВАНИЕ
  СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ! – ПОД ЭТИМ ЛОЗУНГОМ РАБОТАЕТ ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА НИУ – ВШЭ
  МФПА: ПРОЕКТ «ВЫСТРЕЛИЛ»
  ВОЗВРАТ К ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
Интервью с философом, политологом, кандидатом философских наук Азаматом ДЖЕНДУБАЕВЫМ
  ВЫЗОВУ ВРЕМЕНИ – АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ
  РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
  ДО ОЛИМПИАДЫ – 1000 ДНЕЙ
  КАЛЕЙДОСКОП ДОБРА
  КУЛЬТУРА
  ТАМ, ГДЕ ЖИЛИ ПОСЛЕДНИЕ ДИНОЗАВРЫ АЗИИ






























ШКОЛА - МУНИЦИПАЛИТЕТ - РЕГИОН построение единого информационно-образовательного пространства








Олег ИСАЙКИН, генеральный директор ЗАО «ИРТех»

В последние годы в России происходит достаточно интенсивный процесс информатизации системы образования. Школы получают компьютерную технику, доступ к Интернету. Учителя и администраторы учреждений образования активно используют информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Однако все эти подвижки – только первый шаг на пути информатизации образования.


«Доступность информационных технологий», «осознание необходимости компьютерной грамотности», согласно американскому профессору Уильяму Мартину, являются критериями информационного общества. По социальным, экономическим критериям Россия еще далеко не информационное общество, однако очевидно, что процесс модернизации российского образования идет именно в информационном направлении.

В связи с этим перед образовательными учреждениями всех типов, перед органами управления образованием муниципальных образований и регионов встают вопросы, решения которых требуют нетривиального и, как минимум, комплексного системного подхода:
1. Как осуществить переход к образовательной модели, соответствующей инновационному развитию страны?

2. Как стимулировать новые взаимоотношения между участниками образовательного процесса, повышающие мотивацию учащихся и уровень целеполагания в учёбе?

3. Как наиболее безболезненно проводить переход к безбумажным технологиям и к электронному правительству?

4. Как реализовать на уровне муниципальных образований и региона требования распоряжении Правительства РФ «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» в части оказания услуг в сфере образования?

И главное, как организовать информационно-образовательное пространство учреждения образования, муниципалитета, региона, которое могло бы решить вышеупомянутые задачи. И было бы «открытым» как для общественности, так и для смежных ведомств (в первую очередь, социальных служб), могло бы наиболее адекватно противодействовать коррупционным механизмам в сфере образования.
На данном этапе развития общества решение данных задач видится, конечно же, в применении информационных технологий и систем. В связи с этим наблюдается всплеск интереса образовательных учреждений и органов управлений образованием регионов к выбору программных продуктов, реализующих построение информационно-образовательного пространства.

Безусловно, специалисты понимают, что система образования – это сложная социальная система, имеющая собственную специфику. Процессы, протекающие в системе образования, базируются на коммуникациях между участниками учебно-воспитательного процесса и администрациями разных уровней. Количество цепочек коммуникации внутри системы настолько велико, что информационные потоки иногда принимают причудливые формы, часто образовывают «зоны турбулентности» на стыке интересов разных групп.

Пример коммуникативных связей: «ученик–родитель», «ученик–учитель», «родитель–учитель», «учитель–учитель», «учитель–завуч», «завуч–директор», «директор–родитель», «ученик–учитель–электронные образовательные ресурсы», «директор–Управление образования», «Управление образования–школа», «Управление образования–детский сад», «Управление образования–региональное Министерство образования», «Школа–Комиссия по делам несовершеннолетних» и т.д., и т.п.
Тем не менее взаимоотношения субъектов системы образования, представляют собой единую систему, вследствие чего оптимизация отдельных цепочек коммуникаций, например, путем применения лишь «электронных дневников он-лайн» или средств автоматизации административной деятельности образовательного учреждения, не позволит существенно повлиять на процесс модернизации системы образования, окажет лишь «местный» эффект в отличие от желаемого комплексного и приведет к бесполезной потери времени на решение одномоментных задач.

Эффективный подход к решению задач модернизации системы образования с помощью информационных технологий предлагает компания «ИРТех». Разработанные и апробированные программные решения – «NetSchool» , «Сетевой Город. Образование», «Е-услуги. Образование» , нацелены на комплексную реализацию многих задач в образовании и предполагают любые расширения возможностей предлагаемых информационных систем. В настоящее время активно разрабатывается система «Сетевой Регион. Образование».

Именно такой подход дает возможность качественно и успешно реализовать потребности программ регионального и федерального развития в образовании.
Уверенность дают огромный опыт практического внедрения, обратная связь с пользователями, разработанная методика сопровождения, отзывы и желание сотрудничать с ЗАО «ИРТех» многих передовых информатизаторов образования.

История создания этих продуктов насчитывает более девяти лет, системы нашей компании уже внедрены в более чем 100 муниципалитетах, от Калининграда до Сахалина и от Алтая до Ямала. Систему «NetSchool» оценил и Президент РФ Д.А. Медведев. Успех данного подхода был также отмечен на многих конференциях, в том числе и на международной конференции «Инфо-Стратегия: Общество. Государство. Образование», которая в этом году будет проводиться в третий раз.



ЗАО «ИРТех», www.ir-tech.ru, partners@ir-tech.ru, +7 (846) 972 02 05.

Информационно-аналитическое издание jjjj№94 2011



ИННОВАЦИИ

  Наталья ЛЕВИНСОН, вице-губернатор, заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике
СТАВКА НА ИННОВАЦИИ
  РОССИЙСКИМ ИННОВАЦИЯМ – РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ
  Геннадий КОТЕЛЬНИКОВ, ректор СамГМУ, академик РАМН, лауреат Государственной премии, дважды лауреат премии Правительства РФ, заслуженный деятель науки
СамГМУ – ЯДРО КЛАСТЕРА МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  Олег ИСАЙКИН, генеральный директор ЗАО «ИРТех»
ШКОЛА – МУНИЦИПАЛИТЕТ – РЕГИОН, построение единого информационно-образовательного пространства
  СТАНУТ ЛИ ТЕХНОПАРКИ И ОЭЗ ЦЕНТРАМИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ?

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta