return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ПРАВО - ЭТО ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО И БЕЗОПАСНОГО РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ЧИСЛО ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕУКЛОННО РАСТЕТ
  ИННОВАЦИИ
  Наталья ЛЕВИНСОН, вице-губернатор, заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике
СТАВКА НА ИННОВАЦИИ
  РОССИЙСКИМ ИННОВАЦИЯМ – РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ
  Геннадий КОТЕЛЬНИКОВ, ректор СамГМУ, академик РАМН, лауреат Государственной премии, дважды лауреат премии Правительства РФ, заслуженный деятель науки
СамГМУ – ЯДРО КЛАСТЕРА МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  Олег ИСАЙКИН, генеральный директор ЗАО «ИРТех»
ШКОЛА – МУНИЦИПАЛИТЕТ – РЕГИОН, построение единого информационно-образовательного пространства
  СТАНУТ ЛИ ТЕХНОПАРКИ И ОЭЗ ЦЕНТРАМИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ?
  ЭНЕРГЕТИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
БЕЗОПАСНОСТЬ – КЛЮЧЕВОЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ТЭК РОССИИ
  Международный салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Юрий ТАРАСОВ, генеральный директор и ведущий изобретатель ООО «Электромб»
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА МИНИМИЗАЦИИ МОЩНОСТИ В МАССЫ!
  ПОЛИТИКА
  К МОДЕРНИЗАЦИИ – НА ОЛЕНЯХ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  АРКТИКА: ПОЛИТИКА, СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА
  ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЗЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ
  КРУПНЕЙШИЙ ИКТ-СМОТР
  ГОСЗАКАЗ
  Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области
СИСТЕМА ГОСЗАКАЗА – МАСШАБНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ БИЗНЕСА
  ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЛЕТ УЧИТЕЛЕЙ – 2011
  ВЫСТАВКИ
  МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  НЕБО, ДЕВУШКА И…ВЕРТОЛЕТ
  ОБРАЗОВАНИЕ
  СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ! – ПОД ЭТИМ ЛОЗУНГОМ РАБОТАЕТ ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА НИУ – ВШЭ
  МФПА: ПРОЕКТ «ВЫСТРЕЛИЛ»
  ВОЗВРАТ К ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
Интервью с философом, политологом, кандидатом философских наук Азаматом ДЖЕНДУБАЕВЫМ
  ВЫЗОВУ ВРЕМЕНИ – АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ
  РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
  ДО ОЛИМПИАДЫ – 1000 ДНЕЙ
  КАЛЕЙДОСКОП ДОБРА
  КУЛЬТУРА
  ТАМ, ГДЕ ЖИЛИ ПОСЛЕДНИЕ ДИНОЗАВРЫ АЗИИ
























Услуги – всем. Доступ – везде. Доступность – всегда


Валерий БУГАЕНКО, руководитель Федерального агентства связи

Так можно кратко охарактеризовать целевую установку, заложенную в замысел планирования развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Лаконичная формулировка конечных результатов, ориентированных на каждого пользователя, скрывает в себе серьезный объем работы телекоммуникационного сообщества на следующее десятилетие.


Нарастающее проникновение инфокоммуникационных технологий во все сферы изменяет качество жизни отдельных людей и всего общества, становится важнейшим звеном новой экономики страны и ее регионов. Федеральное агентство связи, как и другие федеральные органы исполнительной власти в области связи, было вовлечено в процессы развития телекоммуникационной инфраструктуры. Большое число и разнообразие возложенных на Агентство полномочий, в конечном счете, являются составными звеньями решения одной главной целевой задачи – обеспечение и координация развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

За прошедший год Россвязь участвовала в работе по планированию развития телекоммуникационной инфраструктуры на долгосрочный период.

Итогом этой объемной работы стали специальные разделы и мероприятия, связанные с ИКТ, в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов РФ до 2020 г.

В настоящее время Правительством РФ уже утверждены стратегии развития четырех федеральных округов – Дальневосточного, Сибирского, Приволжского и Северо-Кавказского. Проекты стратегий еще по четырем федеральным округам также подготовлены и завершают процедуру согласования.

В развитии телекоммуникационной инфраструктуры в рамках подготовленных планов условно выделено три этапа, соответствующих временной нарезке Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.: краткосрочной перспективы (2012–2013), среднесрочной перспективы (2015–2016) и долгосрочной перспективы (2020).

Основное направление работ в краткосрочной перспективе – это активное наращивание и модернизация существующей телекоммуникационной инфраструктуры, развитие различных технологий широкополосного доступа. В фиксированной связи основные усилия будут сосредоточены на строительстве межрегиональных и региональных высокоскоростных волоконно-оптических линий связи и подключении к ним населенных пунктов на уровне районных центров, строительстве резервных линий связи. Государство окажет поддержку развитию современной телекоммуникационной инфраструктуры на Дальнем Востоке, а так же в Ингушетии и Чечне в рамках госпрограмм, где Агентство является государственным заказчиком.

Трендом основного направления развития в телекоммуникационной инфраструктуре в среднесрочной и долгосрочной перспективе будут инновационные и качественные изменения. При планировании нами учитывалось, что основой модернизации инфраструктуры будет инновационный переход на новую инфраструктуру «ALL IP», расширение предоставления более широкого круга IP-сервисов, в том числе и традиционных голосовых. Предполагается, что одним из основных способов доступа пользователей к сети связи общего пользования к этому времени станет широкополосный доступ с максимальным покрытием территории всей страны.

Для реализации перехода на новые технологии и обеспечение дальнейшего развития в этот период должна быть сформирована новая система регулирования, адекватная новым технологиям, новым экономическим моделям оказания услуг и новым взаимоотношениям операторов связи в части присоединения сетей и пропуска трафика. При этом критерии и темпы перехода должны быть четко сформулированы и контролироваться государством. Как, например, это было сделано для перехода на цифровое телевидение.

Для эффективной реализации планов развития телекоммуникационной инфраструктуры, на наш взгляд, требуется решение ряда проблемных вопросов.

Во-первых, необходимо создать действенную единую систему стратегического планирования развития инфраструктуры ИКТ на территориях регионов с участием всех заинтересованных органов федеральной и местной власти и операторов связи. Возможно, эта система станет частью Концепции развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и технологий в РФ, разработка которой по инициативе Минсвязи России уже начата.

Во-вторых, консолидированное мнение всех без исключения крупных операторов – даже в долгосрочной перспективе приоритетным способом обеспечения доступа к услугам связи в сельской глубинке остаются универсальные услуги связи. Это означает, что решение проблем развития и обеспечения услугами связи в этих населенных пунктах и в ближайшем и в далеком будущем по-прежнему останется за государством.

В-третьих, в целях реального обеспечения эффективного участия государства в такой затратной области, как строительство телекоммуникационной инфраструктуры и ее элементов, необходимо найти оптимальные формы частно-государственного партнерства, экономически выгодные как государству, так и инвестору.

В-четвертых, в целях расширения строительства новых сетей связи необходимо ускорить решение вопросов обеспечения недискриминационного доступа к существующей инфраструктуре операторов связи и упрощение процедур присоединения и ввода в эксплуатацию линейных объектов связи.

И, в-пятых, развитие новых технологий будет способствовать образованию новых рынков сервисных услуг. Характерной чертой развития ИКТ в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет переход от традиционных услуг связи к сервис-ориентированным услугам.

Важным принципом развития становится правило «одна инфраструктура – много сервисов». Реализации этого принципа, несомненно, будет способствовать недавнее решение Правительства о переходе на уведомительный принцип оказания ряда услуг связи.

При переходе к сервис-ориентированным услугам в полный рост встает проблема обеспечения их качества для конечного потребителя. Большинству пользователей все равно, с помощью каких технологий предоставляется тот или иной сервис. Важно, чтобы он был и был качественный.

На наш взгляд, оптимальным решением этого вопроса могла бы стать Система добровольного подтверждения соответствия, которая в отличие от обязательной сертификации (ответственность) отражает систему гарантий качества. Формирование такой системы Агентство завершит до конца этого года.

При содействии пресс-службы Россвязи

Информационно-аналитическое издание jjjj№94 2011



ЭКОНОМИКА

  Виктор БАСАРГИН, министр регионального развития РФ
МОНОГОРОДА: ВЕКТОР ГОСПОДДЕРЖКИ
  Валерий БУГАЕНКО, руководитель Федерального агентства связи
УСЛУГИ – ВСЕМ. ДОСТУП – ВЕЗДЕ. ДОСТУПНОСТЬ – ВСЕГДА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta