return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ПРАВО - ЭТО ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО И БЕЗОПАСНОГО РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ЧИСЛО ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕУКЛОННО РАСТЕТ
  ЭКОНОМИКА
  Виктор БАСАРГИН, министр регионального развития РФ
МОНОГОРОДА: ВЕКТОР ГОСПОДДЕРЖКИ
  Валерий БУГАЕНКО, руководитель Федерального агентства связи
УСЛУГИ – ВСЕМ. ДОСТУП – ВЕЗДЕ. ДОСТУПНОСТЬ – ВСЕГДА
  ИННОВАЦИИ
  Наталья ЛЕВИНСОН, вице-губернатор, заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике
СТАВКА НА ИННОВАЦИИ
  РОССИЙСКИМ ИННОВАЦИЯМ – РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ
  Геннадий КОТЕЛЬНИКОВ, ректор СамГМУ, академик РАМН, лауреат Государственной премии, дважды лауреат премии Правительства РФ, заслуженный деятель науки
СамГМУ – ЯДРО КЛАСТЕРА МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  Олег ИСАЙКИН, генеральный директор ЗАО «ИРТех»
ШКОЛА – МУНИЦИПАЛИТЕТ – РЕГИОН, построение единого информационно-образовательного пространства
  СТАНУТ ЛИ ТЕХНОПАРКИ И ОЭЗ ЦЕНТРАМИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ?
  ЭНЕРГЕТИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
БЕЗОПАСНОСТЬ – КЛЮЧЕВОЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ТЭК РОССИИ
  Международный салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Юрий ТАРАСОВ, генеральный директор и ведущий изобретатель ООО «Электромб»
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА МИНИМИЗАЦИИ МОЩНОСТИ В МАССЫ!
  ПОЛИТИКА
  К МОДЕРНИЗАЦИИ – НА ОЛЕНЯХ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  АРКТИКА: ПОЛИТИКА, СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА
  ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЗЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ
  КРУПНЕЙШИЙ ИКТ-СМОТР
  ВЫСТАВКИ
  МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  НЕБО, ДЕВУШКА И…ВЕРТОЛЕТ
  ОБРАЗОВАНИЕ
  СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ! – ПОД ЭТИМ ЛОЗУНГОМ РАБОТАЕТ ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА НИУ – ВШЭ
  МФПА: ПРОЕКТ «ВЫСТРЕЛИЛ»
  ВОЗВРАТ К ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
Интервью с философом, политологом, кандидатом философских наук Азаматом ДЖЕНДУБАЕВЫМ
  ВЫЗОВУ ВРЕМЕНИ – АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ
  РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
  ДО ОЛИМПИАДЫ – 1000 ДНЕЙ
  КАЛЕЙДОСКОП ДОБРА
  КУЛЬТУРА
  ТАМ, ГДЕ ЖИЛИ ПОСЛЕДНИЕ ДИНОЗАВРЫ АЗИИ













СИСТЕМА ГОСЗАКАЗА – МАСШАБНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ БИЗНЕСА

Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области

Приоритетная задача для развития системы госзаказа – нахождение грамотного баланса между интересами бизнеса и целями государства. Благодаря тому, что на госаказ в настоящее время выделяются огромные средства, бизнес может развиваться даже в условиях кризиса. Государственные закупки – отличная антикризисная мера для предприятий и компаний самой различной направленности и форм собственности. Конечно, реформа госзаказов все еще находится в своей активной стадии. Власти и обществу предстоит существенная работа в этой сфере.


Основываясь на принципах, определенных Президентом РФ и Правительством России, правительство Нижегородской области проводит в регионе единую политику формирования и размещения государственного заказа.

Размещение областного заказа на торгах осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение государственного заказа – Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области. Размещение муниципального заказа в районах и городских округах Нижегородской области осуществляют преимущественно (92%) уполномоченные на размещение заказов органы местного самоуправления. Наличие уполномоченных органов существенно повышает уровень качества и открытости процедур размещения заказов.

При размещении государственных заказов Нижегородской области используются все способы размещения заказов, механизмы обеспечения обоснованности требований государственных заказчиков и объективности оценки предложений участников торгов, применяется практика совместных и объединенных торгов.

Нижегородская область первая в России приступила к регулярному размещению государственного заказа на биржевых торгах. В качестве примера прозрачности и эффективности размещения госзаказа приведем систему по обеспечению граждан Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которая была внедрена с 2007 г. в Нижегородской области.

Отметим, что в настоящий момент бесплатное обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области проводится по следующим направлениям:

1.Амбулаторный сегмент (дополнительное лекарственное обеспечение):

1.1.за счет федерального бюджета;

1.2.за счет средств бюджета Нижегородской области (региональная льгота).

2.Госпитальный сегмент (лечеб-но-профилактические учреждения):

2.1.за счет средств областного бюджета;

2.2.за счет средств ОМС.

Из приведенной ниже таблицы видно, какие функции возложены на каждого из участников системы госзаказа в Нижегородской области по направлению обеспечения лекарственными средствами

Порядок формирования цен на Продукцию, поставляемую Логистом в лечебно-профилактические учреждения, определен распоряжением Правительства Нижегородской области и осуществляется с применением предельной надбавки Логиста к фактической отпускной цене производителя. Предельная надбавка определяется по результатам размещения заказа по выбору Логиста.

Работа с использованием такой схемы обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области в течение более трех лет показала следующие преимущества:

–оплата стоимости Продукции производится без предоплаты и по факту отпуска;

–отсутствие нереализованных остатков Продукции;

–развитая конкуренция среди участников фармацевтического рынка (по состоянию на конец 2010 г. на бирже зарегистрировано свыше 100 постоянно участвующих организаций и свыше 10 предприятий-производителей Продукции);

–средняя экономия по результатам биржевых торгов составляет 11–13% (по аукционам 5–7%);

–биржевые торги могут проводиться как по лотам, так и по каждому виду Продукции отдельно. Продукция в лотах может объединяться по производителю, что позволяет получить максимальную выгоду для отечественного производителя.

Кроме того, данная схема показала дополнительные преимущества:

–в амбулаторном сегменте: возможность проведения корректировки заявки в рамках номенклатуры с учетом изменения потребности в Продукции из-за изменения схем лечения, дефектуры и при других случаях;

–в госпитальном сегменте: кредиторская задолженность лечебно-профилактических учреждений по статье «Медикаменты» при централизованных закупках практически отсутствует; обеспечивается безопасность лекарственных средств в соответствии с законом об обращении лекарственных средств.

Описанную выше схему работы уполномоченной организации по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения можно рассматривать в качестве основы для ее распространения при закупках других социально значимых товаров для государственных и муниципальных нужд, таких как продукты питания, топливо, строительство крупных объектов и т.п., когда поставка товара сопряжена с необходимым комплексом услуг. При этом непосредственная закупка товара производится уполномоченной организацией открыто для участников рынка и общественности.

Также подобные схемы могут являться одной из антикризисных мер в современных экономических условиях.

Одной из важнейших задач правительства Нижегородской области является создание и обеспечение условий открытого, равного и конкурентного взаимодействия государства и участников рынка на территории Нижегородской области. Перспективы работы связаны с дальнейшим развитием добросовестной конкуренции при размещении заказов и минимизацией рисков коррупционности системы размещения государственного заказа, обеспечением эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.

Участник системы Функции
Правительство Нижегородской области

Издание соответствующих нормативных актов

Заказчики (Министерство здравоохранения и учреждения здравоохранения Нижегородской области)
– формирование заявки на размещение заказа по отбору Логиста;
– заключение контракта по результатам торгов;
– контроль за исполнением контракта.
при обеспечении ЛС и ИМН по амбулаторному сегменту
– формирование заявки на закупку Продукции;
– проведение экспертизы документов, подтверждающих персонифицированный отпуск Продукции;
– оплата отпущенной Продукции по результатам экспертизы.
Уполномоченный на размещение заказов орган (Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области)
– размещение заказа по отбору Логиста;
– совместная с Логистом организация биржевых торгов по закупке Продукции, включая формирование соответствующих документов до и после торгов;
– обеспечение работы комиссии.
Логист (Уполномоченная фармацевтическая организация)
– формирование пакета документов для биржевых торгов;
– заключение договоров поставки с победителями биржевых торгов;
– закупка Продукции за счет собственных средств;
– прием, хранение и отгрузка Продукции в аптеки или в лечебно-профилактические учреждения;
– разработка, установка и сопровождение соответствующего программного комплекса.

Дополнительно:
при обеспечении по амбулаторному сегменту
– осуществляет отпуск Продукции;
– персонифицированный учет отпуска и предоставление отчетных форм, согласованных с Заказчиками;
при обеспечении по госпитальному сегменту
– формирование сводной заявки от лечебно-профилактических учреждений.
Биржа
– разработка и утверждение регламентных документов;
– объявление и проведение биржевых торгов;
– оформление и публикация результатов торгов.

Информационно-аналитическое издание jjjj№94 2011



ГОСЗАКАЗ

  Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области
СИСТЕМА ГОСЗАКАЗА – МАСШАБНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ БИЗНЕСА
  ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЛЕТ УЧИТЕЛЕЙ – 2011

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta