return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
СКОЛКОВО – ЭТО НЕ ПРОСТО БРЕНД, ЭТО ИДЕОЛОГИЯ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ОБЕСПЕЧИТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки
ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
  Николай КУТЬИН, руководитель Ростехнадзора:
АТОМНЫЙ НАДЗОР В РОССИИ – САМЫЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ В МИРЕ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Анатолий СЕРДЮКОВ, министр обороны РФ
СОЗДАНИЕ НОВОГО ОБЛИКА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
  Михаил ДМИТРИЕВ, директор ФСВТС России:
ТЕМАТИКА САЛОНА – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АКТУАЛЬНА
  СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
  Николай МАСЛЯЕВ, генеральный директор ОАО «КБАЛ им. Л.Н.Кошкина»
ПАТРОННАЯ ОТРАСЛЬ: КАК ВЕРНУТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ?
  Юрий УРЛИЧИЧ, генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы», генеральный конструктор ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – НОВЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ, НОВЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ
  Юрий КОРОЛЕВ, генеральный директор, главный конструктор ОАО «НИИ космического приборостроения»
РАДИОМАЯКИ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ – ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  БОЛЕЕ 1000 ИЗОБРЕТЕНИЙ НА ОДНОЙ ПЛОЩАДКЕ
  II ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОНОГОРОДА: СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
  ВТ XXI – 2011
  ГОСУДАРСТВО И НЕДРА
  ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫБИРАЮТ «ПТА-СИБИРЬ»
  ГОСЗАКАЗ
  Александр ПИСКУНОВ, аудитор Счетной палаты Российской Федерации
НА ПОДСТУПАХ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  РОССИЯН ПОДЕЛЯТ НА «БРОДЯГ» И «БЕЗДОМНЫХ»
  КУЛЬТУРА
  У ЛУЧШИХ ДЕЛ ЗЕМНЫХ НЕБЕСНАЯ ОСНОВА
  ТАГАНРОГ – СТРАСБУРГ: ВЕСНА ПО АНТОНУ ПАВЛОВИЧУ































ВТОРАЯ МИРОВАЯ В СОЗНАНИИ ПОКОЛЕНИЙ – ТРАНСФОРМАЦИЯ МНЕНИЙ

Вот и очередная, 66-я годовщина воистину Великого события – Великой Победы, которая была одержана нашими предками над смертельным и опасным врагом. Победа эта жива в исторической памяти русского народа, и память о ней передается из поколения в поколение. Но был ли взгляд на эту войну и победу в ней одинаков во все времена?


«Вождь поднял бокал. Отхлебнул вина.

Просветлели глаза Отца.

Он усы утер. Никакая вина

Не мрачила его лица.

Ликованием вмиг переполнился зал…

А истерзанный русский народ

Умиления слезы с восторгом лизал,

Все грехи отпустив ему наперед».

А.А.Зиновьев. «Исторический тост»

После окончания Великой Отечественной войны нашим дедам в наследство осталась полуразрушенная страна, чье хозяйство требовало скорейшего восстановления. Чудовищные людские потери в этой войне обусловили будущие циклически повторяющиеся демографические спады, острой болью отозвавшиеся и отобразившиеся на современном вымирании населения нашей страны. Очень примечательно, что сам День Победы начал отмечаться лишь с 1965 года – до этого времени праздновать эту скорбную дату перед глазами воевавших на фронте людей выглядело лицемерием и насмехательством над тяжелым подвигом наших предков.

Трансформация общественного мнения по поводу интерпретации и значения Победы происходила постоянно, меняясь в зависимости от потребности политической элиты нашей страны в использовании этого исторического мифа в качестве цементирующей это общество силы. А миф, как известно, является той силой, которая сплачивает людей в осознании ими общей своей судьбы.

В своем тосте «За русский народ!» Сталин отметил особую роль именно русского народа, внесшего главный вклад в Победу. Очень примечательно обращение к русским национальным ценностям – Родины, патриотизма и православия в самый момент внешней угрозы и отказ от пролетарского интернационализма, что наглядно показывает, какие именно ценности помогли народу победить в той чрезвычайно тяжелой войне. Но в среде интеллигенции сложились две противоречивые точки зрения, и обе они связаны с существованием «культа вождя»: одна из них признает Победу как факт исторического бытия, но возводит Сталина в ранг деятеля, благодаря которому эта победа была одержана; вторая же точка зрения оглашает несущественную роль СССР в войне и создает негативный образ как «вождя», так и страны, и народа, одержавших победу. Первую точку зрения можно назвать сталинистской, вторую – западнической. Первая точка зрения существовала, естественно, в годы правления Сталина, затем наступили определенные изменения во мнении о Победе. Это

произошло после XX съезда ЦК КПСС в 1956 году, во время которого произошло «развенчание» культа Сталина.

Следует заметить, что в те годы, пока генсеком был Хрущёв, на официальном уровне День Победы не считался государственным праздником, хотя и негативизировать его полностью из-за одних только конъюнктурных изменений было невозможно. После хрущёвской «оттепели» в уже «застойные» годы правления Брежнева дискурс о Победе вновь стал позитивным, и это продолжалось вплоть до тех пор, пока к руководству страной не пришел Горбачёв, провозгласивший в информационной среде политику «плюрализма». Это тут же подвигло как многих противников советской власти, так и жаждущих скорейшей наживы номенклатурщиков к критике самой Победы, тем самым вводя западнически-либеральную трактовку этого события в рамки оте-чественной мысли.

Многое из этой войны стало буквально «очерняться», и то, что когда-то представлялось белым, стало черным, и наоборот. Кто считался героем, стал предателем, а кто был предателем, стал героем. Народ же разрывался на куски в этой бешеной скачке мнений, не успевая слышать одну новость за другой, и то, что вчера он слышал как истину, уже на следующий день становилось ложью. На всех вылился поток информации, но, лишившись своего нравственного стержня, люди метались от одной стены к другой, лишь уповая найти то, во что можно было твердо верить и не бояться, что на это кто-то сможет покуситься и попытаться низвергнуть в небытие.

Да, так уж устроен человек. Не может жить он без духовного. И всегда он старается, чтобы добро всегда было с ним. Но что ему делать, когда ему говорят, что нет разницы между добром и злом? Как будет поступать в жизни и в отношениях с окружающими человек, лишенный морального каркаса? Очевидно, ему будет очень тяжело и он, лишенный духовных ориентиров, попытается уйти. Уйти от проблемы, а иногда и от жизни.

Для нас, молодых русских граждан, подвиг наших дедов останется в памяти, и мы будем их чтить. Чтить как защитников своего народа, как защитников своей Родины и считать, что победы в войнах между народами одерживают не вожди, а сами народы. Народы, проявившие безмерный героизм и самоотверженность. И поэтому оба мнения – и сталинистское, и либерально-западническое выступают как извращения того значения, которое имела Великая Победа для нашего народа. Мы не хотим пересмотра того значения, которое сыграл в той борьбе русский народ, но и не хотим воспринимать «вождя» как личность, благодаря которой была одержана Победа. Мы уверены – будь Россия к тому времени не обязательно советской, а какой-нибудь другой, наш народ непременно одержал бы Победу, не взирая на то, кто находился у руководства страны. Ведь бороться за своих близких и за свою Родину – это долг каждого честного патриота своей страны и народа, независимо от того, какой идеологии он придерживается и которой верен. Ведь вера в свой народ важнее

как блага «вождей», так и абстрактно понимаемого «плюрализма», позволяющего злодеям месить в одном котле и «мед» правды, и деготь «лжи».

Ярослав БЕЛОУСОВ

Информационно-аналитическое издание jjjj№93 2011



ОБЩЕСТВО

  ГВОЗДЬ КОРРУПЦИИ, ИЛИ ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ ОТ ИСТИНЫ К РЕЗУЛЬТАТУ
  ГРАЖДАНЕ РОССИИ УЖЕ НЕ ГРАЖДАНЕ?
  ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
  Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!
  ПАМЯТЬ НАРОДА ЖИВА
  ВТОРАЯ МИРОВАЯ В СОЗНАНИИ ПОКОЛЕНИЙ – ТРАНСФОРМАЦИЯ МНЕНИЙ
  ИМЕНА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta