return_links(2); ?>
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Анатолий СЕРДЮКОВ, министр обороны РФ
СОЗДАНИЕ НОВОГО ОБЛИКА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
  Михаил ДМИТРИЕВ, директор ФСВТС России:
ТЕМАТИКА САЛОНА – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АКТУАЛЬНА
  СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
  Николай МАСЛЯЕВ, генеральный директор ОАО «КБАЛ им. Л.Н.Кошкина»
ПАТРОННАЯ ОТРАСЛЬ: КАК ВЕРНУТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ?
  Юрий УРЛИЧИЧ, генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы», генеральный конструктор ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – НОВЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ, НОВЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ
  Юрий КОРОЛЕВ, генеральный директор, главный конструктор ОАО «НИИ космического приборостроения»
РАДИОМАЯКИ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ – ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  БОЛЕЕ 1000 ИЗОБРЕТЕНИЙ НА ОДНОЙ ПЛОЩАДКЕ
  II ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОНОГОРОДА: СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
  ВТ XXI – 2011
  ГОСУДАРСТВО И НЕДРА
  ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫБИРАЮТ «ПТА-СИБИРЬ»
  ГОСЗАКАЗ
  Александр ПИСКУНОВ, аудитор Счетной палаты Российской Федерации
НА ПОДСТУПАХ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
  ОБЩЕСТВО
  ГВОЗДЬ КОРРУПЦИИ, ИЛИ ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ ОТ ИСТИНЫ К РЕЗУЛЬТАТУ
  ГРАЖДАНЕ РОССИИ УЖЕ НЕ ГРАЖДАНЕ?
  ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
  Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!
  ПАМЯТЬ НАРОДА ЖИВА
  ВТОРАЯ МИРОВАЯ В СОЗНАНИИ ПОКОЛЕНИЙ – ТРАНСФОРМАЦИЯ МНЕНИЙ
  ИМЕНА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  РОССИЯН ПОДЕЛЯТ НА «БРОДЯГ» И «БЕЗДОМНЫХ»
  КУЛЬТУРА
  У ЛУЧШИХ ДЕЛ ЗЕМНЫХ НЕБЕСНАЯ ОСНОВА
  ТАГАНРОГ – СТРАСБУРГ: ВЕСНА ПО АНТОНУ ПАВЛОВИЧУ
























Оборонный заказ: баланс интересов заказчиков и исполнителей



Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения госконтрактов по оборонному заказу. Качественно, профессионально и эффективно – такой подход позволяет Рособоронпоставке решать поставленные задачи в срок и с максимальной экономией государственных средств. В январе 2011 г. агентство приступило к проведению первых процедур по размещению государственного оборонного заказа.


Наша деятельность, направленная на обеспечение интересов России в сфере национальной безопасности, проходит в тесном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Сотрудничество Рособоронпоставки с федеральными органами исполнительной власти – государственными заказчиками проходит в три этапа. Первый включает определение номенклатуры позиций гособоронзаказа, подлежащих размещению на торгах. Второй – утверждение соответствующих планов-графиков размещения по определенным номенклатурой позициям. И третий – работу по реализации утвержденных планов-графиков.

На сегодняшний день Рособоронпоставкой заключены соглашения с МЧС России, Федеральной службой безопасности России, Федеральной службой охраны России, Федеральной службой исполнения наказаний России. Одно из основных направлений работы ведомства – размещение государственного оборонного заказа по номенклатуре Министерства обороны Российской Федерации в рамках утвержденного Регламента взаимодействия между Минобороны России и Рособоронпоставкой. На настоящий момент проводится размещение заказа для нужд указанных силовых структур на общую сумму около 5 млрд. руб.

Кроме того, на Рособоронпоставку возложена задача организации совместных торгов среди федеральных органов исполнительной власти – госзаказчиков по государственному оборонному заказу. Первым шагом на пути ее реализации стало подписание многостороннего соглашения о проведении совместных торгов. Совместные торги позволяют получить существенную экономию бюджетных средств за счет больших объемов размещенных заказов.

Выражаю благодарность нашим партнерам – государственным заказчикам за конструктивное сотрудничество.

Особо хочу отметить активную позицию Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, отвечающей за организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, военно-технического обеспечения обороны страны, которая позволяет нам совместно решать все возникающие вопросы в данной сфере.

Справочно: Общая стоимость товаров (работ, услуг) по состоявшимся торгам с начала текущего года снижена на 60 млн. руб. от первоначально запланированной в государственном оборонном заказе суммы.

Главным критерием эффективности оборонно-промышленного комплекса остается его способность обеспечить выполнение Госпрограммы вооружения. Гособоронзаказ, с одной стороны, должен обеспечивать предприятиям определенный уровень рентабельности, позволяющий развивать и внедрять новые технологии. Но с другой стороны, цены на продукцию ОПК должны быть понятны и прозрачны, плюс высокая ответственность за исполнение обязательств по государственному оборонному заказу.

При поступлении заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе в электронной форме проводится ее детальный анализ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым законодательством о размещении заказа и требованиям документации о торгах. В состав комиссии входят и представители федеральных органов исполнительной власти – государственных заказчиков, обладающие специальными знаниями в отношении предмета торгов.

Рособоронпоставка работает на стыке направлений общегосударственной политики: законы N 94-ФЗ и N 135-ФЗ требуют обеспечить максимальную возможность доступа к торгам для потенциальных участников и в то же время специфика закона N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», особенности вооружения, военной, специальной техники, а также характер деятельности снабжаемых подразделений подразумевают ограничения в выборе возможных к закупке образцов продукции, элемент планирования и привязки поставок к конкретным производителям.

При этом необходимо понимать, что эффективное использование бюджетных средств означает не просто экономию, а одновременно получение максимально качественной, надежной и современной продукции, стабильности поставок.

Наша задача – оптимизация механизма размещения заказов, исключение случаев неэффективного использования государственных средств. Особое внимание уделяется аналитической оценке возможных рисков невыполнения организациями-исполнителями своих обязательств по заключенным госконтрактам. Данная работа проводится с учетом использования информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти и иных структур.

В настоящее время в агентстве вырабатываются единые подходы к требованиям, предъявляемым при формировании документации по специфической номенклатуре гособоронзаказа. Ведется методологическая работа по формированию комплексного подхода к изучению всех участников исполнения государственных контрактов при размещении государственного оборонного заказа. Для исключения возможности проведения «формальных» торгов, оплаты вооружения и военной техники по ценам, не зарегистрированным в Федеральной службе по тарифам, агентство намерено инициировать работу по отнесению конкретных организаций к единственным поставщикам при отсутствии аналогов выпускаемой ими продукции.

Для реализации поставленных задач по нашей инициативе подписаны межведомственные соглашения с федеральными органами государственной власти, которые как раз и определяют состав данных, периодичность и форму информации, а также технологические, технические, организационные аспекты межведомственного взаимодействия.

Так, к примеру, из Министерства промышленности и торговли нам необходимы сведения из сводного реестра организаций ОПК, из Рособоронзаказа – сведения из реестра лицензий в области вооружения и военной техники, реестра единственных поставщиков, из Федеральной службы судебных приставов – о приостановлении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, из ФНС России – сведения о задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам. И это неполный перечень информации, которую планируется использовать при проведении процедур размещения заказов, проверки соответствия участников размещения заказов требованиям, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ, при анализе начальной (максимальной) цены контракта, и оценке возможности выполнения участниками (исполнителями) обязательств по государственным контрактам, а также при осуществлении других возложенных на ведомство задач и функций.

Создание эффективного инструмента реализации государственной политики в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности – задача общая для всех: и госорганов, обеспечивающих обороноспособность государства, правопорядок, и, естественно, для Рособоронпоставки, призванной обеспечить эти госорганы современной техникой, вооружением и материальными средствами.

Информационно-аналитическое издание jjjj№93 2011



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
СКОЛКОВО – ЭТО НЕ ПРОСТО БРЕНД, ЭТО ИДЕОЛОГИЯ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ОБЕСПЕЧИТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки
ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
  Николай КУТЬИН, руководитель Ростехнадзора:
АТОМНЫЙ НАДЗОР В РОССИИ – САМЫЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ В МИРЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta