return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ИНЖЕНЕРНОЕ СОСЛОВИЕ ДОЛЖНО ВНОВЬ СТАТЬ УВАЖАЕМЫМ В РОССИИ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ – СТИМУЛ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ
  Игорь ЩЁГОЛЕВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
ИДЕИ – ТЕХНОЛОГИИ – БИЗНЕС РЕШЕНИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОВЕРИЕ БИЗНЕСА К ВЛАСТИ
  СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2011
  Илья МАССУХ, заместитель министра Минкомсвязи России
ФЛАГМАНСКИЙ ПРОЕКТ ДОСТИГ РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
ОТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ – К ИННОВАЦИОННЫМ СЕКТОРАМ
  Евгений БОРИСОВ, коммерческий директор ЗАО «ДАТАТЕЛ»
ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
  Александр ЯКУНИН, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Надежда ВИЛКОВА, генеральный директор ЗАО «МНИТИ»
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ
  Александр ВЫРЫПАЕВ, генеральный директор ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» (СОКК):
МЫ РАБОТАЕМ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СТРАНЫ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА – 2011
  МАП НА ФОРУМЕ «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»
  Аслан ЦИВАДЗЕ, академик, директор Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН
ИННОВАЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА
  Владимир ГОРБАЧЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
РОССИИ ПОРА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЙТИ НА СВЯЗЬ 4G
  КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА СОСТОЯЛСЯ
  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  ПТЯ-2011:СОЮЗ УЧЕНЫХ И ПРОМЫШЛЕННИКОВ
  Евгений БАЛАШОВ, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
ПРОФЕССИЯ ИНЖЕНЕР, как преодолеть дисбаланс между спросом и предложением
  Игорь ГОЛУБЯТНИКОВ, д.т.н., профессор, ректор МГУПИ
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  ГОСЗАКАЗ 2011
  Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области
ЗАКАЗЧИК - ПОСТАВЩИК: НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
  НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!
  ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ЛОББИСТОВ?
  Федор САВЧЕНКО, первый товарищ атамана МКЦ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом
КАЗАКИ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
  НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
  ОБЩЕСТВЕННИК НА ДОРОГЕ
  ЛИШНЕГО ОПЫТА НЕ БЫВАЕТ
  КАМЕРТОН ЖИВОПИСИ































ОБЩЕСТВЕННИК НА ДОРОГЕ


Стало уже общим местом говорить, что ситуация на дорогах страны временами напоминает сводки военных лет по количеству убитых, раненых и искалеченных, пропавших без вести, а вернее, трусливо смывшихся с места происшествия водителей.

Что, дороги никудышные? Да нет, вроде, получше, чем в советское время. Может, гибэдэдэшники за безопасностью движения не бдят? Нет, работают весьма исправно, даже если судить только по средствам, набегающим от штрафов. На российских дорогах становится все больше иномарок с АБС, без АБС, с подушками безопасности, напичканных умной электроникой и всякой эффектной ерундой. Так в чем же дело, наконец? Почему на дорогах процветают хамство, лихачество и почему опасно для жизни быть как водителем, так и пешеходом?

Да потому, что часто для нашего человека выезд на встречную, положив кирпич на газ, – это порой вид самореализации: послать всех подальше, оглоушить себя музыкой, показать всем кузькину мать, превосходство свое и своего железного друга, промчаться, подрезать, поймать адреналин, в общем, стать личностью и улететь на время к ядреной фене.


О, времена…

Когда я купил свое первое авто в советское время, конечно, сразу выехал на дорогу. Без прав. Второй или третий гаишник меня остановил, спросил документы. Но у меня было… удостоверение юного водителя, на котором было наклеено мое фото, где я в пионерском галстуке, – тогда такие права выдавали юношеские автошколы Всесоюзного добровольного общества автомотолюбителей (ВДОАМ). Я его отдал гаишнику в руки и тихо добавил, что еду к генералу в главное ГАИ для замены «юношеских» прав на взрослые (все-таки мне было тридцать – пора), так как в свое время этого не сделал. Тот подумал-подумал, не очень уверенно покрутил пальцем у виска, оглянулся и отпустил, пожелав особенно не гнать и держаться ближе к обочине.

Для ГАИ и властных структур ВДОАМ было влиятельной организацией. Созданное по решению тогдашнего Совета Министров, оно было наделено некоторыми административными полномочиями, обладало определенным имуществом: зданиями, автомашинами, автостоянками, гаражами, мастерскими, учебными базами.

ВДОАМ уважали и гаишники, и автолюбители. Его общественные инспекторы исправно несли дежурство на дорогах, обеспечивали безопасность движения вместе с государственными органами контроля. Военных сводок с дорог о ДТП тогда не поступало…
О, нравы…

А что происходит сейчас с обществом автолюбителей? В соответсвии с модой на переименование всего и вся ВДОАМ превратился в ВОА – Всероссийское общество автолюбителей. Нынешняя организация вниманием государства похвастаться не может. Спасибо, что собственность, полученную в советские времена, не отняли, хотя попытки были и сейчас не прекращаются. С помощью юридических конструкций и умозаключений власть может прикрыть любую коммерческую деятельность автомобилистов, будь то автошколы или передвижные диагностические станции. О льготах для членов ВОА уже и говорить не приходиться.

Сегодня в органах контроля за безопасностью движения на дорогах ситуация непростая. Что мешает опереться на общественную организацию? Ведь движение автомобилистов может проводить инструментальный контроль, направить на дороги общественных инспекторов, участвовать в приеме экзаменов на водительские права.

Есть много примеров сотрудничества властных и добровольных структур по всему миру, в том числе в странах СНГ. В Израиле, Нидерландах, Финляндии правительственными постановлениями созданы общественные организации для работы по повышению безопасности дорожного движения. Они наделены для этого и соответствующими правами.
Незнайка,Светофор Cветофорович и другие

У нас тоже кое-где кое-что делается. Например, в Татарстане и Санкт-Петербурге некоторые органы власти на местах (далеко не все) оказывают некоторую помощь региональным отделениям общества автолюбителей. Те, в свою очередь, помогают поддерживать безопасность на дорогах, занимаются пропагандой безопасной езды.

Пропаганда безопасного поведения на дорогах в Питере и Ленинградской области осуществляется в различных формах с помощью общественных приемных ГИБДД, организации ВОА спортивных автомобильных соревнований по многоборью для детей и юношества с привлечением к этой работе «Петербургкино». Ребята с удовольствием смотрят фильмы, названия которых говорят сами за себя: «Светофор Светофорович», «Дорожный знак тебе не враг», «Незнайка на улице». Правда, фильмы эти еще с прежних времен. Вопросами профилактики безопасности дорожного движения занимаются все региональные отделения Общества.

Хорошее было слово, если помните, «общественник». Оно почти забыто, но активность граждан остается главной составляющей в решении возникающих проблем. В том числе и на дорогах.

Юрий КНЯЗЕВ

Информационно-аналитическое издание jjjj№92 2011



ОБЩЕСТВО

  РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!
  ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ЛОББИСТОВ?
  Федор САВЧЕНКО, первый товарищ атамана МКЦ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом
КАЗАКИ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
  НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
  ОБЩЕСТВЕННИК НА ДОРОГЕ
  ЛИШНЕГО ОПЫТА НЕ БЫВАЕТ
  КАМЕРТОН ЖИВОПИСИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta