return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ИНЖЕНЕРНОЕ СОСЛОВИЕ ДОЛЖНО ВНОВЬ СТАТЬ УВАЖАЕМЫМ В РОССИИ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ – СТИМУЛ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ
  Игорь ЩЁГОЛЕВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
ИДЕИ – ТЕХНОЛОГИИ – БИЗНЕС РЕШЕНИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОВЕРИЕ БИЗНЕСА К ВЛАСТИ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА – 2011
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
ОТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ – К ИННОВАЦИОННЫМ СЕКТОРАМ
  МАП НА ФОРУМЕ «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»
  Аслан ЦИВАДЗЕ, академик, директор Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН
ИННОВАЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА
  Владимир ГОРБАЧЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
РОССИИ ПОРА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЙТИ НА СВЯЗЬ 4G
  КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА СОСТОЯЛСЯ
  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  ПТЯ-2011:СОЮЗ УЧЕНЫХ И ПРОМЫШЛЕННИКОВ
  Евгений БАЛАШОВ, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
ПРОФЕССИЯ ИНЖЕНЕР, как преодолеть дисбаланс между спросом и предложением
  Игорь ГОЛУБЯТНИКОВ, д.т.н., профессор, ректор МГУПИ
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  ГОСЗАКАЗ 2011
  Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области
ЗАКАЗЧИК - ПОСТАВЩИК: НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
  НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!
  ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ЛОББИСТОВ?
  Федор САВЧЕНКО, первый товарищ атамана МКЦ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом
КАЗАКИ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
  НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
  ОБЩЕСТВЕННИК НА ДОРОГЕ
  ЛИШНЕГО ОПЫТА НЕ БЫВАЕТ
  КАМЕРТОН ЖИВОПИСИ





































Опыт производства отечественного оборудования связи














Евгений БОРИСОВ, коммерческий директор ЗАО «ДАТАТЕЛ»

Мы формулируем миссию нашей компании так: «Создавать для своих заказчиков новые конкурентные преимущества, внедряя информационные и телекоммуникационные системы, используя только лучшее проверенное оборудование, так, чтобы эти изменения повышали эффективность функционирования их организаций и предприятий. Влиять на развитие телекоммуникационного рынка России, задавая и удерживая высокие стандарты оказания услуг системной интеграции».


Новая задача – новая стратегия

Несколько лет назад перед компанией «ДАТАТЕЛ» встала задача создания сети связи, которая должна была объединить подразделения одного из ведомств и обеспечить набор современных услуг связи сотрудникам ведомства. Задача была не простая. Сети операторов связи предлагали решить эту задачу при помощи модемных пулов. Нам же было необходимо не просто подключить каждого сотрудника к услугам сети связи, но обеспечить развитие сети на будущее, в котором было очевидно широкое использование видео-вызовов, телефонных конференций и активного обмена информацией на больших скоростях. Дополнительно к этому сеть должна была быть безопасной и защищенной от внешних воздействий.

Все это требовало создания выделенной сети на собственных каналах связи внутри городов и использования операторов связи для междугородних подключений. Безопасность сети должна была обеспечиваться не столько за счет ее обособленности, сколько за счет использования доверенного программного обеспечения. Все это можно было решить, если реализовать проект на отечественном оборудовании. Тогда наша компания впервые задумалась о вложении средств в собственные разработки оборудования связи.

На сегодняшний день наиболее востребована отечественная техника в силовых ведомствах. В ряде случаев (например, при обработке закрытой информации) отечественная техника не может иметь иностранных конкурентов. Очевидно, что основная задача для обеспечения безопасности любого продукта – это обеспечение контроля работы программного обеспечения этого продукта, и «железо» само по себе не способно осуществлять какие-либо действия.
Локализация – тормоз разработок?

Если говорить о передаче незакрытой информации, то доля отечественного оборудования связи колеблется где-то в пределах 20–30%. Безусловно, это небольшая доля рынка, которую можно увеличивать. Более того, можно и нужно говорить о выходе на зарубежные рынки.

Под производством можно понимать различные варианты выпуска продукции. Больше всех в вопросе локализации производства продвинулась автомобильная отрасль, с которой можно сравнивать все другие. На ее примере можно говорить, что этот термин включает в себя спектр от сборки (прикручивание номерного знака на машину) и локальной штамповки печатных плат (изготовление форсунок для двигателя) до разработки конструкторской документации («Е-Мобиль»). Комплексно вопрос терминологии, конечно, требует определения на уровне Правительства РФ: что именно государство планирует стимулировать путем введения статуса отечественного производителя? Локальная сборка может вести к организации рабочих мест. С другой стороны, локальная сборка не подразумевает развития отечественных разработок.
Производитель и «вендор»: почувствуйте разницу

В одной из командировок нас пригласили посмотреть на завод одного из известных зарубежных производителей оборудования связи. Огромные помещения. Много коробок с оборудованием и запчастями. Пара каких-то производственных линий и очень мало сотрудников. Очевидно, что в цехе осуществлялась только сборка готовых узлов. У нас возник вопрос, где же непосредственно осуществляется изготовление оборудования? Нам дали пояснения по поводу разницы терминов «производитель» и «вендор». Если посмотреть на опыт других стран, то этот термин там широко используется. И надо отметить, что многие европейские производители называют себя вендорами. Это означает, что компания обладает правами на конструкторскую документацию, а выпуск продукции может осуществляться на производствах третьих стран, часто используя и элементную базу этих стран. При этом эта компания считается локальным производителем по критерию обладания конструкторской документацией.

В России достаточно конструкторских идей, которые нужно доводить до производства. При производстве отечественной разработки может быть использована как отечественная элементная база, так и элементная база зарубежных производителей. Если продукция используется для передачи закрытой информации, то также необходимо ввести критерий использования доверенного программного обеспечения, которое прошло соответствующие проверки и имеет необходимые сертификаты. Производство – это не только воспроизведение продукта по имеющимся чертежам, но и выполнение НИОКР и владение патентом на изобретение, что дает возможность его производства в любой точке мира в зависимости от экономических критериев. Разработки – это риск, который требует времени, знаний и инвестиций.

Сегодня ДАТАТЕЛ входит в число компаний, оказывающих влияние на развитие российского рынка IT, что подтверждено доверием, которое органы государственного управления, крупные промышленные предприятия, банки, коммерческие структуры оказывают компании ДАТАТЕЛ, выбрав нас своим парт- нером. И мы стараемся оправдать это доверие.

ЗАО «ДАТАТЕЛ». 109240, Москва, ул. Верхняя Радищевская, д.5, стр.4. Тел.: +7 (495) 915-3203,факс: +7 (495) 915-7950 www.datatel.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№92 2011



СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2011

  Илья МАССУХ, заместитель министра Минкомсвязи России
ФЛАГМАНСКИЙ ПРОЕКТ ДОСТИГ РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
ОТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ – К ИННОВАЦИОННЫМ СЕКТОРАМ
  Евгений БОРИСОВ, коммерческий директор ЗАО «ДАТАТЕЛ»
ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
  Александр ЯКУНИН, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Надежда ВИЛКОВА, генеральный директор ЗАО «МНИТИ»
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ
  Александр ВЫРЫПАЕВ, генеральный директор ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» (СОКК):
МЫ РАБОТАЕМ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СТРАНЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta