return_links(2); ?>
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА – 2011
  МАП НА ФОРУМЕ «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»
  Аслан ЦИВАДЗЕ, академик, директор Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН
ИННОВАЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА
  Владимир ГОРБАЧЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
РОССИИ ПОРА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЙТИ НА СВЯЗЬ 4G
  КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА СОСТОЯЛСЯ
  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  ПТЯ-2011:СОЮЗ УЧЕНЫХ И ПРОМЫШЛЕННИКОВ
  Евгений БАЛАШОВ, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
ПРОФЕССИЯ ИНЖЕНЕР, как преодолеть дисбаланс между спросом и предложением
  Игорь ГОЛУБЯТНИКОВ, д.т.н., профессор, ректор МГУПИ
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2011
  Илья МАССУХ, заместитель министра Минкомсвязи России
ФЛАГМАНСКИЙ ПРОЕКТ ДОСТИГ РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
ОТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ – К ИННОВАЦИОННЫМ СЕКТОРАМ
  Евгений БОРИСОВ, коммерческий директор ЗАО «ДАТАТЕЛ»
ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
  Александр ЯКУНИН, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Надежда ВИЛКОВА, генеральный директор ЗАО «МНИТИ»
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ
  Александр ВЫРЫПАЕВ, генеральный директор ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» (СОКК):
МЫ РАБОТАЕМ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СТРАНЫ
  ГОСЗАКАЗ 2011
  Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области
ЗАКАЗЧИК - ПОСТАВЩИК: НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
  НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!
  ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ЛОББИСТОВ?
  Федор САВЧЕНКО, первый товарищ атамана МКЦ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом
КАЗАКИ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
  НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
  ОБЩЕСТВЕННИК НА ДОРОГЕ
  ЛИШНЕГО ОПЫТА НЕ БЫВАЕТ
  КАМЕРТОН ЖИВОПИСИ
























ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ – СТИМУЛ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ























Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ

«Процессы посткризисного восстановления экономики развиваются достаточно устойчиво. Наша задача сейчас – поддержать эту позитивную динамику, причем акцент нужно сделать не просто на цифры роста, а на его качество, содержание, обновление экономики, широкое внедрение инноваций. Принципиальный вопрос здесь – это повышение эффективности и отдачи от всех институтов развития». Такую оценку дал премьер-министр на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (1 апреля 2011 г., Москва).


Технопарки, особые экономические зоны, госкорпорации, банки с госучастием, фонды поддержки инноваций и научно-образовательные центры – все это должно быть эффективно использовано для развития страны, для технологического обновления. Конечно же, следует использовать те возможности, которые открывает частно-государственное партнерство, в том числе его новые формы, которые пока не используются или очень мало используются в России. Имею в виду так называемые технологические платформы, например. О внедрении в практику этого механизма мы сегодня и поговорим. Отмечу, что такая модель уже доказала свою эффективность во многих странах мира: например, ее активно используют в рамках Евросоюза, у наших партнеров и соседей.

Формат технологической платформы позволяет объединить усилия государства, науки, образования, бизнеса вокруг прорывного инновационного проекта – проекта, который на выходе даст передовые, а главное – коммерчески привлекательные технологии, товары и услуги, причем, может быть, не такие уж грандиозные на первый взгляд, даже имеющие отношение к ширпотребу, но влияющие на технологическое обновление. И мы их с успехом продвигаем на рынке.

…Кроме того, технологические платформы за счет их поддержки со стороны государства должны создавать стимулы для инновационной активности бизнеса, привлечь ресурсы для проведения научных исследований, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Замечу, что в Минэкономразвития России поступили предложения более чем по 180 проектам технологических платформ, т. е. со стороны бизнеса и науки интерес к такому формату работы очевиден. Выдвинутые заявки подробно анализировались, рассматривались, изучались. И сегодня по итогам этого экспертного отбора нам предстоит рассмотреть и утвердить перечень, состоящий из 25 технологических платформ.

Они будут формироваться по целому ряду направлений: медицина, биотехнология, энергетика, авиация и космос, ядерные технологии, информационно-коммуникационные технологии. Это как раз те сферы, которые определяют новый глобальный технологический уклад.

Считаю, что при внедрении технологических платформ мы должны сразу установить четкие критерии их работы, индикаторы эффективности. Главным показателем успешности призван служить выпуск конкурентоспособной продукции, действительно востребованной на внешнем и на внутреннем рынках. На внешнем тоже: не только здесь, в России, надо продавать – надо выходить на мировые рынки, занимать там свою нишу.

Основным мотором, источником инвестиций должен быть бизнес. Государство в свою очередь готово будет разделить с ним ответственность при выполнении высокорискованных НИОКР и НИР, при необходимости предусмотреть иные меры поддержки – например, вложиться в строительство инфраструктуры. Напомню, что только в текущем году на развитие особых экономических зон, технопарков и наукоградов из федерального бюджета выделяется более 17,5 млрд. руб. И эту инфраструктуру необходимо грамотно использовать при реализации совместных проектов в рамках технологических платформ.

…Среди первых технологических платформ, которые мы намерены создать, целый ряд напрямую связан с биотехнологиями. Это такие платформы, как «Медицина будущего», «Биоиндустрия и биоресурсы». Такой выбор продиктован современными тенденциями, той возрастающей ролью, которую играет биология в медицине, во многих отраслях промышленности, в энергетике, в сельском хозяйстве... Сейчас такие проекты активно продвигаются в Китае, Индии, Бразилии, Японии. В странах Евросоюза вкладываются крупные инвестиции в биофармацевтику, биоэнергетику.

В 2010 г. годовой оборот мировой биоиндустрии оценивался в сумму более чем 2 трлн. долл., а к 2030 г., по данным Организации экономического сотрудничества и развития, с помощью биотехнологий будет выпускаться до 35% продукции в химической промышленности, до 80% медицинских препаратов, будет производиться половина сельскохозяйственных продуктов. В то же время сегодня на долю России приходится менее чем 0,2% оборота мирового биорынка, причем у нас в основном развиваются биотехнологии, связанные с фармацевтикой. По другим направлениям результаты весьма скромные.

Наша задача – изменить такую ситуацию, создать условия для формирования в России мощного сектора биоиндустрии, тем более для этого у нас есть все возможности: сильная учебная и научно-исследовательская база, соответствующие мировому уровню научные разработки.

Надо провести детальную инвентаризацию в отрасли, разработать меры по стимулированию спроса на российскую биотехнологическую продукцию, снять излишние административные барьеры, которые зачастую мешают работать предпринимателям... Также следует обеспечить координацию НИР и НИОКР, чтобы консолидировать ресурсы и возможности наших государственных академий, федеральных и ведомственных целевых программ, федеральных, региональных, корпоративных исследовательских центров. Считаю, что нам необходимо ускорить разработку специальной координационной программы развития биотехнологий в России.

Информационно-аналитическое издание jjjj№92 2011



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ИНЖЕНЕРНОЕ СОСЛОВИЕ ДОЛЖНО ВНОВЬ СТАТЬ УВАЖАЕМЫМ В РОССИИ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ – СТИМУЛ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ
  Игорь ЩЁГОЛЕВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
ИДЕИ – ТЕХНОЛОГИИ – БИЗНЕС РЕШЕНИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОВЕРИЕ БИЗНЕСА К ВЛАСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta