return_links(2); ?>
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА – 2011
  МАП НА ФОРУМЕ «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»
  Аслан ЦИВАДЗЕ, академик, директор Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН
ИННОВАЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА
  Владимир ГОРБАЧЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
РОССИИ ПОРА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЙТИ НА СВЯЗЬ 4G
  КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА СОСТОЯЛСЯ
  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  ПТЯ-2011:СОЮЗ УЧЕНЫХ И ПРОМЫШЛЕННИКОВ
  Евгений БАЛАШОВ, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
ПРОФЕССИЯ ИНЖЕНЕР, как преодолеть дисбаланс между спросом и предложением
  Игорь ГОЛУБЯТНИКОВ, д.т.н., профессор, ректор МГУПИ
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2011
  Илья МАССУХ, заместитель министра Минкомсвязи России
ФЛАГМАНСКИЙ ПРОЕКТ ДОСТИГ РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
ОТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ – К ИННОВАЦИОННЫМ СЕКТОРАМ
  Евгений БОРИСОВ, коммерческий директор ЗАО «ДАТАТЕЛ»
ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
  Александр ЯКУНИН, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Надежда ВИЛКОВА, генеральный директор ЗАО «МНИТИ»
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ
  Александр ВЫРЫПАЕВ, генеральный директор ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» (СОКК):
МЫ РАБОТАЕМ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СТРАНЫ
  ГОСЗАКАЗ 2011
  Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области
ЗАКАЗЧИК - ПОСТАВЩИК: НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
  НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!
  ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ЛОББИСТОВ?
  Федор САВЧЕНКО, первый товарищ атамана МКЦ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом
КАЗАКИ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
  НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
  ОБЩЕСТВЕННИК НА ДОРОГЕ
  ЛИШНЕГО ОПЫТА НЕ БЫВАЕТ
  КАМЕРТОН ЖИВОПИСИ
























ИНЖЕНЕРНОЕ СОСЛОВИЕ ДОЛЖНО ВНОВЬ СТАТЬ УВАЖАЕМЫМ В РОССИИ















Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России

Мы стоим перед большой угрозой – угрозой девальвации высшего образования в целом и инженерного образования в частности. К сожалению, за 90-е годы вообще ценность высшего образования уменьшилась. Истекшие 10 лет уже нового столетия особой ценности высшему образованию не добавили – с учетом доступности этого образования и огромного количества вузов, которые не способны решать стоящие перед ним задачи... Необходимо совершенствовать эту систему, делать это аккуратно, чтобы не пострадали выпускники, не пострадали студенты. Но делать это нужно неуклонно. Нужно вести линию на оздоровление ситуации в университетах и на то, чтобы все-таки наши университеты отвечали существующим мировым требованиям.


О стандартах

…Недостаточная согласованность действий системы образования и предпринимательского сообщества. Надо предметно заняться разработкой профессиональных или квалификационных стандартов и их последующей синхронизацией с образовательными стандартами. Об этом я говорил и с представителями инженерного корпуса, и с работодателями, и со студентами инженерных специальностей. Это совместная задача Министерства образования, РСПП, отраслевых объединений работодателей и коммерческих предприятий с государственным участием.

Приоритет нужно отдать тем сферам, которые мы с вами обозначили в качестве таковых, при этом четко представлять долгосрочные перспективы развития любой отрасли. Иначе создание новых стандартов станет бесполезным. Я понимаю, что это большая и трудоемкая работа. Но мы должны ее провести. И только в этом случае она способна будет снивелировать тот дисбаланс, который сложился в этой сфере.
О финансовой поддержке

Поручаю Правительству подготовить предложения по повышению нормативов финансирования подготовки студентов инженерных специальностей… В прошлом году своим указом я учредил именные стипендии для молодых инженеров оборонно-промышленного комплекса. Я думаю, что будет справедливым поддержать подобным же образом и подающих надежды будущих специалистов, в первую очередь осваивающих инженерную науку по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития.

Сейчас в стране около 7 млн. студентов, из них 1 млн. 600 тыс. учатся на технических факультетах. Цифра, честно говоря, огромная. Это количество когда-нибудь должно перейти в качество, иначе непонятно вообще, кого мы готовим. Поэтому именные стипендии должны выплачиваться только самым талантливым, естественно, и целеустремленным студентам. Но их будет несколько тысяч. Решение я приму. Наконец, тем, кто способен и хочет стать инженером, нужно обеспечить достойные условия обучения. Задача оснащения лабораторий необходимым оборудованием – это наша задача в том числе.
О наблюдательном совете

В обязательном порядке нужно создать в каждом государственном вузе наблюдательный совет, в состав которого войдут не только представители университета, но и работодатели, и исполнительные власти. Только так руководители предприятий смогут повлиять на образовательную политику, а государство сможет сократить разрыв между образованием и производством. И необходимо определиться с тем, что делать на региональном и федеральном уровнях. По университетам необходимо, как мне представляется, дать нашим регионам дополнительные полномочия.
О взаимодействии вузов с предприятиями

Мы говорили о взаимодействии технических вузов с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Необходимо еще раз внимательно изучить, насколько программы обучения в них состыкованы с переоснащением наших Вооруженных сил. Это особенно актуально в связи с ростом расходов на нашу оборонку. Рост расходов, вы знаете, значительный. Вузы должны активно участвовать в реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые проводятся в рамках оборонного заказа. Там есть масса интересных и, в общем, вполне серьезных научно-технических задач, которые требуют решения.
О престиже

Необходимо повышать уровень технического и методологического обеспечения вузов, которые выпускают инженеров. Я уверен в том, что технические вузы должны быть абсолютно профильными. Всю непрофильную деятельность оттуда нужно изъять, а тот, кто не хочет с ней расставаться, пусть тогда закрывается или преобразуется в гуманитарный вуз.

Необходимо провести аттестацию всех институтов и университетов, которые заявляют о своей готовности учить инженерным специальностям. Кстати, для меня было удивительным то, что в дипломе сегодня не пишется слово «инженер». Я не очень понимаю, а кого мы тогда готовим?

…В других странах инженеры гордятся своим именем и титулом, а мы, видимо, в силу определенного восприятия инженерной специальности в 90-е годы все это изъяли. Я не знаю, снимает ли это с вузов часть ответственности, но надо признаться, что престижа этой уважаемой профессии это явно не добавляет.

Пресс-служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№92 2011



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ИНЖЕНЕРНОЕ СОСЛОВИЕ ДОЛЖНО ВНОВЬ СТАТЬ УВАЖАЕМЫМ В РОССИИ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ – СТИМУЛ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ
  Игорь ЩЁГОЛЕВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
ИДЕИ – ТЕХНОЛОГИИ – БИЗНЕС РЕШЕНИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОВЕРИЕ БИЗНЕСА К ВЛАСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta