return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России
ИНЖЕНЕРНОЕ СОСЛОВИЕ ДОЛЖНО ВНОВЬ СТАТЬ УВАЖАЕМЫМ В РОССИИ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ – СТИМУЛ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ
  Игорь ЩЁГОЛЕВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
ИДЕИ – ТЕХНОЛОГИИ – БИЗНЕС РЕШЕНИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОВЕРИЕ БИЗНЕСА К ВЛАСТИ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА – 2011
  МАП НА ФОРУМЕ «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»
  Аслан ЦИВАДЗЕ, академик, директор Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН
ИННОВАЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА
  Владимир ГОРБАЧЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
РОССИИ ПОРА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЙТИ НА СВЯЗЬ 4G
  КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА СОСТОЯЛСЯ
  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  ПТЯ-2011:СОЮЗ УЧЕНЫХ И ПРОМЫШЛЕННИКОВ
  Евгений БАЛАШОВ, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
ПРОФЕССИЯ ИНЖЕНЕР, как преодолеть дисбаланс между спросом и предложением
  Игорь ГОЛУБЯТНИКОВ, д.т.н., профессор, ректор МГУПИ
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2011
  Илья МАССУХ, заместитель министра Минкомсвязи России
ФЛАГМАНСКИЙ ПРОЕКТ ДОСТИГ РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
ОТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ – К ИННОВАЦИОННЫМ СЕКТОРАМ
  Евгений БОРИСОВ, коммерческий директор ЗАО «ДАТАТЕЛ»
ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
  Александр ЯКУНИН, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Надежда ВИЛКОВА, генеральный директор ЗАО «МНИТИ»
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ
  Александр ВЫРЫПАЕВ, генеральный директор ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» (СОКК):
МЫ РАБОТАЕМ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СТРАНЫ
  ОБЩЕСТВО
  РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!
  ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ЛОББИСТОВ?
  Федор САВЧЕНКО, первый товарищ атамана МКЦ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом
КАЗАКИ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
  НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
  ОБЩЕСТВЕННИК НА ДОРОГЕ
  ЛИШНЕГО ОПЫТА НЕ БЫВАЕТ
  КАМЕРТОН ЖИВОПИСИ



















Заказчик-Поставщик:новые задачи,новые решения

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области


Степень решения в регионе социальнозначимых задач, а значит, качество жизни и благополучие каждого его жителя, во многом зависит от эффективности созданной системы управления государственными закупками.

Основой формирования системы государственных закупок Омской области является развитие цивилизованной торговли на рынке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, соблюдение баланса экономических интересов и законных прав заказчиков и поставщиков. Такой подход позволяет качественно выполнять принятые областью обязательства, эффективно расходовать бюджетные средства, формировать здоровую конкуренцию и стимулировать развитие производств, обеспечивая гарантированный государственный спрос на продукцию предприятий Омской области, а также других субъектов Российской Федерации.

Ежегодно четверть объемов областного бюджета в рамках госзаказа направляется на удовлетворение потребности региона в товарах, работах, услугах, обеспечивающих его стабильность и устойчивое социально-экономическое развитие. Потребителями продукции являются около 600 государственных заказчиков, основную долю которых занимают учреждения социальной сферы – здравоохранения, образования и социальной защиты населения.

Омская область, как регион, широко практикующий внедрение инновационных решений и заинтересованный в повышении собственной конкурентоспособности, реализует политику, направленную на достижение максимальной эффективности проводимой закупочной деятельности, прежде всего, за счет использования наиболее прогрессивных и экономически выгодных способов размещения заказов.

Начиная с 2008 г. в целях расширения географии и увеличения числа поставщиков государственными заказчиками области активно использовались электронные торги благодаря функционированию в Омской области региональной электронной торговой площадки. Уже в 2009–2010 гг. доля электронных аукционов составила порядка 15% в общей стоимости заключенных государственных контрактов и сделок, что значительно превысило данный показатель в других регионах, в том числе Сибирского федерального округа.

Электронные торги доказали свое преимущество. Удобство и доступность для участников, усиление конкуренции среди них способствовали повышению эффективности размещения заказов с 8% в 2008 году до 9,6% в 2010 г. в результате снижения начальной (максимальной) цены контрактов и получению дополнительного финансового ресурса в виде ежегодной экономии бюджетных средств в размере более 600 млн. руб. При этом свыше четырех участников в среднем приходилось на один заказ, а отсутствие субъективизма при выборе победителя являлось действенным механизмом для предотвращения коррупционных проявлений со стороны тех, кто размещает заказы.

Не менее эффективной и активно реализуемой в Омской области стала практика консолидации закупок и проведения совместных торгов.

В условиях существования большого количества заказчиков, расположенных по всей территории Омской области, и незначительных порой объемов потребления продукции, организация совместных торгов являлась наиболее приемлемой. К примеру, проводимые в области совместные торги по закупке топлива для государственных и муниципальных заказчиков с учетом особенностей логистики его доставки до потребителя оптимизировали процессы, связанные как с размещением, так и исполнением заказов, сделали их обоюдовыгодными и для заказчиков, и для поставщиков. При этом включение в состав комиссий представителей от разных заказчиков исключило возможность лоббирования интересов отдельных участников торгов.

Омская область сегодня заинтересована в усилении конкуренции, в расширении границ реализации собственной продукции, ее продвижении на рынки других регионов и, вместе с тем, открыта для поставщиков из других регионов.

В целях увеличения числа участников размещения заказов, создания дополнительных стимулов для развития собственного дела за счет участия в государственных и муниципальных заказах, обеспеченных финансовыми ресурсами соответствующих бюджетов, постоянно проводится работа по обучению всех желающих участию в заказах. Особый акцент уделен вовлечению субъектов малого предпринимательства в данный сектор экономики. Так, с 2010 г. на территории области в целях повышения уровня правовой культуры реализуется Программа обучения субъектов малого и среднего предпринимательства, координатором которой выступает региональная Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства.

Значительным шагом в данном направлении стал переход с 1 января 2011 г. заказчиков всех уровней на федеральные электронные площадки и размещение заказов на едином сайте в сети Интернет. За два месяца текущего года 97% (или около 9 млрд. руб.) от размещенных государственных заказов размещено на торговых площадках путем проведения открытых аукционов в электронной форме, побороться за которые могут в равных условиях поставщики Омской области и других регионов.

Безусловно, для адаптации и налаживания работы в новых условиях потребуется время. Однако стоит признать, что интеграция в единое информационное пространство и меры, принимаемые в настоящее время Правительством Российской Федерации по совершенствованию отечественной системы государственных закупок, будут способствовать развитию в стране новой прогрессивной формы электронной торговли, что позволит развить добросовестную конкуренцию среди поставщиков и обеспечить должное отношение чиновников к бюджетным расходам.

Информационно-аналитическое издание jjjj№92 2011



ГОСЗАКАЗ 2011

  Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области
ЗАКАЗЧИК - ПОСТАВЩИК: НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
  НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta