return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ















































































ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ

Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике

«Сама система размещения государственного заказа, финансирования наших подразделений должна быть максимально прозрачной, чтобы в самой системе госзаказа было меньше возможностей для коррупции, чтобы большинство всех наших заказов внедрялись в Интернете путем электронных аукционов». Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы


– С 1 января 2011 г. Москва перешла на новую систему проведения госзаказа – теперь все заказы размещаются на Общероссийском официальном сайте (ООС). В чем преимущества новой системы?

– Преимущество, которое мы получили, заключается в том, что заказчик, имея только одну точку входа, т.е. если он зарегистрировался на портале, вправе выбирать любую из пяти электронных площадок. Для нас это является принципиальным, потому что площадки – это бизнес структуры, которые, по условиям, утвержденным регламентом процедур, создают наиболее удобные сервисы как для заказчиков, так и для поставщиков для получения информации о той или иной закупке, аккредитации и возможности принять участие в торгах. В ближайшие месяцы мы сможем сопоставить, как каждый из этих пяти операторов обеспечивает данные сервисы.

Нами отработана технология интеграции московской информационной системы с ООС. В настоящее время Москва – единственный регион, который работает с ООС централизовано через свою систему. На наш взгляд, технологическая платформа ООС выбрана верно.

– Департамент проводит работу по мониторингу в сфере торгов по размещению городского заказа? Каковы его результаты?

– По результатам мониторинга, доля процедур с единственным поставщиком составила в 2010 г. чуть меньше 17% по количеству лотов. Доля заказа, размещаемого исключительно для субъектов малого предпринимательства, составила более 12%, а в денежном эквиваленте – свыше 44 млрд. руб. Этот показатель я считаю достаточно знаковым. Общее снижение стартовых цен (эффективность размещения заказа) составило 11,4%. На сегодняшний день есть совершенно четкая позиция руководства города, что все финансовые средства, сэкономленные каждым заказчиком в результате эффективного размещения на конкретных процедурах, будут оставляться в распоряжении этого заказчика, и, соответственно, повышать его заинтересованность в более эффективном использовании финансовых средств. Доля контрактов, по которым заказчиками применялись штрафные санкции, составила 9,5%. Среднее количество заявок на один лот выросло до 5,4. Эти показатели прежде всего относятся к этапу перехода Москвы с 1 июля 2010 г. на электронные торги. С переходом мы

почувствовали прирост еще одной важной составляющей: за этот период у нас приблизительно на 16% увеличилось число «оригинальных» поставщиков, т.е. тех, которые раньше не работали в городской системе, не имели предложений или возможности по заключению соответствующих государственных контрактов, договоров.

В рамках практики применения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» мы также проводили работу по предупреждению коррупционных рисков. Необходимо подчеркнуть, что сегодня устанавливается персональная, индивидуальная ответственность государственных заказчиков.

В области планирования, регистрации, проведения торгов, исполнения контрактов, с одной стороны, необходимо продолжать совершенствовать законодательство, а с другой – требуются доработки в стандартизации этапов размещения заказа.

В результате мониторинга, который проводил Тендерный комитет, выявлены факты, касающиеся деятельности конкурсных комиссий, которые нуждаются в анализе. Со своей стороны, ФАС работает на основании обращения, т.е. наличия заявления, жалобы, а данные факты были обнаружены только в результате мониторинга на стадии планирования размещения заказов. Эти риски являются существенными. К примеру, когда мы видим, что на 25 лотов подаются 69 заявок, а 44 из них отклоняются (т.е. у нас остается по одному поставщику на каждую заявку), эти обстоятельства требуют понимания, что с такими серьезными проблемами необходимо бороться, чтобы не допускать их впредь. Нам поручено продолжить работу по предметному контролю, и в случае, если будут установлены факты грубого нарушения в ходе размещения городского заказа, необходимо будет передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Мы уделяем много внимания планированию, потому что в результате технологических, информативных решений можно добиться конкретных показателей. Так, из общего числа первоначально заявленных государственными заказчиками на 2011 г. процедур были не допущены до размещения процедуры на 54 млрд. руб. как необоснованные, не относящиеся к числу первоочередных.

– Москва вошла в пилотный проект по исследованию и формированию федеральной контрактной системы по лучшим практикам закупочной деятельности.

– В январе 2011 г. подписано Соглашение между Минэкономразвития РФ и Правительством Москвы об участии столицы в программе пилотных проектов по формированию федеральной контрактной системы (ФКС). На мой взгляд, цель федеральной контрактной системы по лучшим практикам – посмотреть, как осуществляются процессы планирования, формирования и обоснованности максимальных стартовых цен, кто на сегодняшний день эффективно пользуется мониторингом различных информационных ресурсов и размещает заказ по ценовой политике, соответствующей реальным предложениям, которые есть на действующем рынке, какие использует методики. Перед Тендерным комитетом поставлена задача – провести аудит действующей системы размещения городского заказа и официально доложить о результатах. Главное, необходимо доработать блок формирования стартовых цен, а также провести мониторинг государственных контрактов. Федеральная контрактная система – это замкнутая, цикличная система. Прозрачность госзакупок достигается прежде всего доступностью

информации для поставщика о реальных потребностях и ценах с момента появления этой потребности в так называемой зоне планирования. У нас это называется «оперативный календарь».

На сегодняшний день мы также ведем переговоры с иностранными партнерами, которые могли бы принимать участие в закупках в городе. Мы учитываем, что в силу определенной организационной структуры, языковых барьеров, им необходима определенность не позднее, чем за 90 дней для того, как принять решение о возможности участия в торгах, дать свои ценовые и качественные предложения по конкретной закупке. Я считаю, что если мы добьемся того, что к нам будут приходить компании-производители, компании, имеющие современные технологии, компании, реально работающие на этом рынке, а не только являющиеся посредниками, это существенно повысит эффективность размещения заказа и проведения закупок, повысит конкуренцию и даст возможность заключать соглашения с качественными поставщиками и с профессиональными исполнителями.

– После перехода на электронные торги, которые происходят на единой торговой площадке Москвы, стало ли в них больше участвовать поставщиков из других российских регионов?

– За те полгода, которые мы работали на электронной площадке, рост составил около 6%. Это, на мой взгляд, было связано только с тем, что сами регионы не в полной мере были готовы работать с электронно-цифровыми ключами, как раз шел процесс оформления и получения возможностей, которые позволяют осуществить это участие. Я думаю, что в первом полугодии этого года география по предложениям существенно расширится.

Беседа подготовлена ИА «ГАРАНТ»

  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

ГОСЗАКАЗ - 2011

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011j