return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ















































































Новейшие информационные технологии продвигают систему госзакупок



Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства


В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2010–2012 гг.» определены основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010–2012 гг., одним из которых является совершенствование механизмов государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов и консолидации заказчиков.

Важным шагом в развитии российского законодательства о размещении заказов стало принятие 8 мая 2010 г. Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в рамках которого внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которым с 01.01.2011 г.:

• осуществляется переход на использование единого Общероссийского официального сайта (далее – ООС);

• Минэкономразвития России и Федеральное казначейство наделяются полномочиями по созданию, ведению, развитию и обслуживанию ООС;

• предусмотрено ведение единого реестра государственных и муниципальных контрактов, с возложением полномочий по его ведению на Федеральное казначейство.

В рамках достижения целей государственной политики Российской Федерации в сфере размещения заказов, учитывая роль Казначейства России в современной системе органов исполнительной власти и преимущества при наделении полномочиями по ведению ООС, Федеральным казначейством решаются следующие задачи:

• совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;

• более широкое внедрение электронного документооборота в сфере государственных (муниципальных) закупок с обязательным применением средств электронной цифровой подписи и защиты информации;

• интеграция информационных ресурсов, предназначенных для публикации информации о размещении государственных и муниципальных заказов в единое информационное пространство с информационной системой управления бюджетным процессом;

• обеспечение органам государственной власти и местного самоуправления, бизнес-сообществу, институтам гражданского общества, общественным организациям, средствам массовой информации и другим заинтересованным организациям и гражданам свободного и бесплатного доступа к консолидированной информации о размещаемых заказах, об участниках торгов и заключаемых контрактах.

В рамках ООС обеспечивается консолидация всей информации о размещении государственных (муниципальных) заказов, заключении и исполнении всех государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, об организациях государственного и муниципального сектора, о поставщиках товаров, работ и услуг, о планах-графиках закупок и отчетах об их реализации; что позволяет обеспечить полноту контроля и анализа процессов размещения государственных (муниципальных) заказов, заключения и исполнения контрактов, а также повысить прозрачность расходов бюджетов всех публично-правовых образований и обеспечивает значительную экономию бюджетных средств за счет повышения конкурентности и открытости информации.

Есть уверенность, что за счет использования данных ООС повысится эффективность государственных и муниципальных закупок на основе:

• установления обратной связи, дающей возможность оценить соответствие заключенных государственных и муниципальных контрактов бюджетным проектировкам;

• достоверности контрактной информации;

• оперативного мониторинга хода заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов;

• создания возможности автоматического выявления государственных и муниципальных контрактов с существенными отклонениями от целевых параметров аналогичных государственных и муниципальных контрактов и проведения проверки их экономической эффективности.

По состоянию на 1 марта 2011 г. процедуру регистрации на ООС прошла 203 231 организация, из них 171 160 организаций прошли регистрацию в своих личных кабинетах на ООС. Выдано более 502 тыс. сертификатов ключей ЭЦП.

На ООС (с начала года и по 1 марта 2011 г.) размещена информация о 123 889 контрактах, которые в суммовом выражении составляют по федеральным заказчикам – 172,7 млрд руб., региональным заказчикам – 95,7 млрд руб., муниципальным заказчикам – 22,1 млрд руб.

Подводя итоги, выразим надежду, что развиваемый Минэкономразвития России и Федеральным казначейством ООС, содержащий агрегированную информацию о государственных (муниципальных) закупках, станет важным инструментом, способствующим повышению эффективности расходования бюджетных средств и существенному сокращению степени коррупциогенности в указанной сфере.

  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

ГОСЗАКАЗ - 2011

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011j