return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ГОСЗАКАЗ - 2011
  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ


















Энергетическая безопасность: Россия и Европа































Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике

«Экономическое сотрудничество России и Германии, России и ЕС – это, в первую очередь, поставка энергоресурсов, обеспечение энергетической безопасности Европы. Так было 40 и 30 лет назад, так будет и в обозримом будущем. Это объективная реальность». Об этом Ю.А. ЛИПАТОВ заявил в своем выступлении на конференции «Эффективность энергетики и энергетическая безопасность как аспект российско-германского сотрудничества в области модернизации» (28 февраля 2011 г., Москва).


Сегодня устойчивое энергетическое развитие является одним из важнейших условий стабильного роста мировой экономики. Россия активно участвует в реализации принципов глобальной энергобезопасности и энергоэффективности, противодействуя современным угрозам и вызовам на мировом энергетическом рынке.

В то же время в последние два десятилетия определились новые аспекты этой темы: взаимоотношение стран-производителей, стран- потребителей и стран-транзитеров энергоресурсов, диверсификация источников и путей поставки углеводородов; а также возможность участия для стран-потребителей в добыче и транспортировке нефти и газа. Позиции России и европейских стран по этим вопросам не всегда и не во всем совпадают, это различие позиций обусловлено наличием у каждой из сторон своих экономических интересов, а также, отчасти, непонимание, или нежелание понимать и учитывать другую точку зрения.

Главное, что должно определять отношения России и стран Западной Европы в этой области, – обеспечение энергетической безопасности на основе долговременных соглашений и контрактов, выработки долгосрочной стратегии сотрудничества и неуклонной приверженности этой линии.

Газ. Российско-германские отношения в этой области являются примером такого конструктивного сотрудничества, начиная от соглашения «Газ – трубы» периода начала крупномасштабных поставок газа из Советского Союза в Европу до сегодняшних реалий – объединенных действий Газпрома и его германских партнеров на европейских рынках.

Федеративная Республика Германия выступает сегодня в качестве приоритетного и надежного партнера России в сфере энергетики: совместное продвижение проекта строительства газопровода «Северный поток» и его сооружение укрепит гарантии надежного энергоснабжения Европы на долгосрочную перспективу. Осенью 2011 г. российский газ поступит в Германию, «вынырнув» из морских глубин вблизи Грайфсвальда. Далее газ пойдет по газопроводам OPAL и NEL. Это крупнейшие из строящихся инфраструктурных объектов Германии. Они создаются и будут эксплуатироваться также на основе российско-германской кооперации. Добыча природного газа Южно-Русского месторождения осуществляется на основе обмена активами между германскими и российскими предприятиями, а добытый совместно газ по газопроводам этой системы придет в Калининградскую область, в Финляндию, Швецию, Нидерланды, Великобританию.

Газопроводы «Северный поток» и «Южный поток» после ввода их в действие обеспечат гарантированные поставки российского газа европейским потребителям вне зависимости от политических кризисов и борьбы политических сил в странах-транзитерах.

Экономика Российской Федерации в большой степени зависит от стабильности поставок энергоносителей в развитые европейские страны. Объем поставок российского газа составляет не более 25% в энергопотреблении стран Западной Европы. Снижение объемов промышленного производства в период экономических кризисов, переход на энергосберегающие технологии, перевод ресурсозатратных производств в развивающиеся страны, влечет значительное снижение спроса на российские энергоносители, продукцию металлургии, минеральные удобрения и продукцию химической промышленности.

Таким образом, зависимость от экспорта энергоносителей из Российской Федерации в Европу является взаимной. Обе стороны имеют как выгоды от такого сотрудничества, так и факторы риска от чрезмерного роста этого экспорта.

Чрезмерное повышение цены на нефть и газ влекут, по недавнему заявлению Председателя Правительства РФ В.В. Путина в Брюсселе, неизбежный экономический спад и, в свою очередь, снижение потребления энергоресурсов и сырья.

Электроэнергетика. Еще одна сфера российско-германского сотрудничества – сотрудничество в области электроэнергетики. К сожалению, действующее в странах ЕЭС законодательство в области электроэнергетики ограничивает экспорт электрической энергии и мощности извне сообщества.

С начала 2011 г. вся производимая в России электроэнергия продается по рыночным ценам. Произведено разделение энергетических монополий на генерирующие, сетевые и сбытовые компании. Проведена приватизация генерирующих компаний имеющих активы, состоящие из тепловых электрических станций. В результате масштабной приватизации большая часть генерирующих мощностей перешла в собственность европейских энергетических компаний. Эти изменения в целом соответствуют европейскому законодательству, поэтому имеет смысл возвратиться к вопросу о поставках российской электрической энергии и мощности в энергосистему ЕЭС.

В связи с этим предложением имеет смысл и позиция России по так называемому «Третьему пакету». Возможно, европейским странам будет выгоднее покупать произведенную в России электроэнергию, чем транспортировать в Европу газ для производства электроэнергии.

Модернизация. Еще одним направлением сотрудничества является модернизация российской электроэнергетики и электротехнического машиностроения.

В Рыбинске открылся новый цех по сборке газопоршневых установок на заводе ОАО «Сатурн – Газовые турбины». Новое производство запущено с участием всемирно известных фирм GE Energy Jenbacher, Caterpillar, MTU Onsite Energy Gmbh. Недавно подписано рамочное соглашение между ИНТЕРРАО ЕЭС, General Electric и государственной корпорацией «Ростехнологии» о создании совместного предприятия по производству газовых турбин мощностью 75 МВт.

Закон. Вопросы повышения энергетической эффективности последние два года находятся в центре внимания федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ. Принят Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Комитет Госдумы по энергетике в реализацию основных положений этого закона принял базовый закон «О теплоснабжении». Для Российской Федерации эта сфера энергетики – централизованное теплоснабжение – является нашим национальным достоянием и гордостью, и нашей повседневной заботой.

Опыт законодательства Федеративной Республики Германии и ЕЭС в целом в стимулировании использования ВИЭ и вторичных энергетических ресурсов был бы полезен. У нас накоплено большое количество золошлаковых отходов деятельности тепловых электрических станций. Комитетом Госдумы по энергетике совместно со структурами Министерства РФ по энергетике разработан законопроект, регулирующий этот вопрос. Сравнить наши наработки с европейским опытом в этой области, с имеющимися в Европе правовыми механизмами стимулирования переработки этих отходов также было бы полезным.

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011

 

 

 

ЭКОНОМИКА

 

  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta