return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ГОСЗАКАЗ - 2011
  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ












На одного профессионального пожарного должно быть несколько добровольцев

























26 января 2011 г. Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект «О добровольной пожарной охране», инициатором и разработчиком которого выступило МЧС России. В чем суть законопроекта, как он повлияет на противопожарную защищенность населенных пунктов, – об этом в интервью статс-секретаря – заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира ПУЧКОВА.


– Какая сфера деятельности, согласно законопроекту, отводится добровольным пожарным?

– Тушение пожаров – это, конечно, дело профессиональных пожарных подразделений, оснащенных специальной техникой и средствами защиты. Что касается добровольной пожарной охраны, то закон четко очерчивает сферу ее деятельности. Это профилактика и предупреждение пожаров, в первую очередь в отдаленных населенных пунктах, спасение людей и имущества при пожарах, оказание помощи пострадавшим. В нашей стране есть множество малочисленных поселений, которые прикрывать профессиональными пожарными подразделениями дорого и нерационально во всех смыслах: тогда в каждой деревне придется строить депо, закупать технику и содержать профессиональных пожарных.

Но решать вопрос противопожарной защищенности этих населенных пунктов необходимо. Мы предлагаем сформировать добровольную пожарную охрану, обучить добровольцев бесплатно в учебных центрах МЧС России и оказать им практическую помощь. Они самостоятельно смогут следить за состоянием пожарных водоемов, подъездов к ним, системой оповещения населения, специального имущества. Волонтеры уже проходят подготовку в учебных заведениях МЧС и при пожарных частях. Дополнительные финансовые средства на это не требуются.

– Предусмотрены ли в законопроекте меры государственной поддержки добровольных пожарных?

– Закон позволит государственным структурам помогать добровольным пожарным. Во-первых, это помощь в создании технической базы подразделений. МЧС совместно с Минобороны сейчас снимает с хранения старую технику. С минимальными затратами она может быть переоборудована в пожарные автомобили, которые передаются в отдаленные муниципальные образования. То же самое касается спецодежды, других вещей, пригодных к использованию. Во-вторых, закон позволит региональным и местным властям устанавливать дополнительные социальные льготы и гарантии для добровольных пожарных. Это могут быть и премии, и компенсации по оплате коммунальных услуг, и безвозмездное предоставление топлива, и уменьшение платы за газ, и льготные тарифы на электричество. А на период привлечения к мероприятиям добровольных пожарных должно осуществляться страхование их жизни и здоровья.

В целом дополнительных финансовых затрат принятие закона о добровольной пожарной охране, действительно, не потребует. Но кропотливая работа по перераспределению финансовых средств и материальных ресурсов необходима. При этом следует помнить, что у добровольцев главный стимул – нематериальный: выполнять общественно полезную работу. В селе, где все знают друг друга, участие в такой деятельности очень значимо.

– Насколько справедливо утверждение, что государство в какой-то мере перекладывает тушение пожаров на граждан?

– Государство с себя никакой ответственности не снимает. Любой гражданин, позвонив по телефону 01, получит необходимую квалифицированную помощь. Кто после событий этого лета помог потерпевшим? Государство. Кто выплатил страховки и компенсации? Государство. Кто построил новое жилье? Государство. Сохранение жизни, здоровья и имущества граждан – государственная задача. Но если мы в отдаленных деревнях и поселениях соберем сходы и спросим людей: вы хотите иметь у себя подразделения профессиональной пожарной охраны, на создание которых по стране нужно заплатить дополнительно из федерального бюджета 18 млрд. руб., или добровольцев, что значительно дешевле? Ответ очевиден.

– Откуда взялась эта цифра – 18 миллиардов?

– Это сумма, которая нужна, чтобы прикрыть профессиональными пожарными частями все отдаленные населенные пункты сраны. Строительство инфраструктуры, приобретение техники, средств защиты… При этом содержание профессиональных пожарных в эту сумму не входит. В отдаленных населенных пунктах ежегодно происходит до 30 тыс. пожаров. И пожарные в обязательном порядке выполняют свой профессиональный долг. Однако с учетом больших расстояний и известного качества наших дорог это требует времени. Поэтому первыми реагируют те, кто оказался рядом с пожаром – добровольцы. Они локализуют пожар, стараются уменьшить возможный ущерб, защищают соседние дома, эвакуируют ценные вещи. Уже сегодня добровольцы участвуют в тушении 18% пожаров.

– Какова потребность в добровольных пожарных?

– Добровольные пожарные дружины сегодня насчитывают более 70 тыс. человек и имеют 6 тыс. единиц техники. По нашим расчетам, для прикрытия отдаленных населенных пунктов нужно около 800 тыс. добровольцев. Думаю, добровольная пожарная охрана будет в полном объеме сформирована в течение двух-трех лет после принятия закона. На одного профессионального пожарного должно быть несколько добровольцев, это аксиома.

– Какие поправки в законопроект ожидаются ко второму чтению?

– Планируется увеличить перечень компенсаций и льгот, уточнить подходы к формированию добровольных пожарных дружин, расширить круг волонтеров и добровольцев, которые могут участвовать в деле обеспечения пожарной безопасности. Упростить процедуру регистрации, более детально регламентировать полномочия региональных органов власти, механизмы господдержки и задачи добровольной пожарной охраны. Нужно усилить такие аспекты, как разъяснительная работа с населением, участие добровольцев в работе с неблагополучными семьями и т.д.

Материал подготовлен

при содействии Управления

информации МЧС России

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011



БЕЗОПАСНОСТЬ

  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta