return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ















































































Главный критерий –экономическая эффективность

Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области


Тверская область принимает активное участие в работе над концепцией новой редакции федерального закона о закупках, используя накопленный опыт в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.

Практика применения Федерального закона № 94-ФЗ выявила ряд ключевых проблем, к которым относятся: отсутствие экономической эффективности государственных (муниципальных) закупок; доступ в систему государственного (муниципального) заказа недобросовестных и неквалифицированных поставщиков; наличие коррупционных факторов при проведении закупок; необоснованность и демпинг цен; отсутствие защиты прав и законных интересов государственных (муниципальных) заказчиков, уполномоченных органов в сфере размещения заказов.

Все эти факторы приводит к тому, что в качестве единственного критерия эффективности Федеральным законом № 94-ФЗ рассматривается экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведенной закупки, без учета потенциальных потерь от поставки некачественных товаров (работ, услуг) и сопутствующих издержек. В результате обеспечение качества и экономической эффективности закупок отодвинуто на второй план, а универсальным критерием выбора поставщика выступает минимально заявленная цена.

Конечной целью процесса закупок должно стать обеспечение государственных (муниципальных) нужд качественными товарами (работами, услугами), и система регулирования должна быть настроена на обеспечение реализации именно этой цели.

Полагаем, что концепция новой редакции федерального закона о закупках должна отражать следующие ключевые моменты:

1. Создание комплексной системы управления закупками, охватывающей все связанные с ними отношения. Основными регулируемыми этапами проведения закупок должны стать: формирование заказа, включая прогнозирование и планирование закупок; размещение заказов; исполнение государственных (муниципальных) контрактов, включая приемку и учет результатов, оценку соответствия результатов исполнения контрактов целям и задачам, заложенным при планировании закупок.

2. Создание эффективных барьеров, препятствующих доступу в систему закупок недобросовестных и неквалифицированных поставщиков. Одной из таких мер, на наш взгляд, является объединение поставщиков в некоммерческие партнерства (НП) по виду деятельности, которые гарантируют исполнение обязательств своими членами по контрактам как юридически, так и финансовыми средствами. Обязательными требованиями к членам НП являются наличие ресурсных возможностей, опыта выполнения работ в соответствующей сфере деятельности.

3. Исключение возможности завышения начальной (максимальной) цены контракта заказчиками и демпинга цен участниками размещения заказа. Для этого необходимо разработать единые методики определения начальной (максимальной) цены контракта, учитывающие спе-цифику конкретных рынков, а также создать систему мониторинга цен на закупки, сложившиеся как по итогам проведенных закупок, так и на основании предложений поставщиков. С целью исключения демпинга цен предлагаем ввести требование обоснования цены участником размещения заказа при подаче предложения с ценой на 20–30% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

4. Дифференциация процедур размещения заказов в зависимости от специфики объектов закупки, в том числе сложной и инновационной продукции, закупок с длительным циклом исполнения заказа, закупок уникальных товаров (работ, услуг), а также объектов, производство и эксплуатация которых связаны с высокими техническими, социальными или экономическими рисками. Закупочные процедуры должны быть увязаны с особенностями оценки качества поставок, а также рисков, связанных с ненадлежащим исполнением заказа и другими факторами, оказывающими влияние на достижение конечных результатов. Заказчикам необходимо предоставить свободу выбора способа размещения заказа при обязательности его обоснования и установления персональной ответственности за это.

5. Введение возможности упрощенной процедуры расторжения государственных (муниципальных) контрактов в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения. Предлагаем осуществлять его на основании специальных решений межведомственных комиссий, создаваемых высшими исполнительными органами субъектов РФ с участием правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и общественных организаций.

6. Определение порядка обеспечения прав и законных интересов заказчиков, уполномоченных органов в сфере размещения заказов. Для этого необходимо определить порядок обжалования действий (бездействия) органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в сфере размещения заказа, а также предусмотреть административную ответственность должностных лиц указанных органов за принятие необоснованных решений и выдачу незаконных предписаний.

Полагаем, что принятие новой редакции федерального закона о закупках позволит повысить эффективность размещения государственного (муниципального) заказа, а также повысить объемы и качество государственных (муниципальных) услуг, оказываемых населению.

  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

ГОСЗАКАЗ - 2011

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011j