return_links(3); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ















































































РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА

Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области

В настоящее время мы проходим непростой путь реформирования системы размещения государственного и муниципального заказов. Благодаря интенсивному внедрению информационных технологий государством совершен стремительный рывок на пути к модернизации экономики в целом и государственного заказа в частности.


Мы уже на достаточно высоком профессиональном уровне рассуждаем о наиболее эффективной форме размещения заказов – электронных аукционах. Их проведение позволяет избежать сговора участников и повышает экономическую эффективность торгов за счет расширения круга поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Задачи, стоящие перед госзаказчиком, действительно усложнились. Сегодня мы уже не можем позволить себе отказаться от досконального планирования, не разбираться в том предмете, который закупаем, определять начальную (максимальную) цену «на глазок», составлять проекты контрактов, не защищающие интересов государства, которое мы представляем.

Наибольшие риски при размещении заказов возможны на стадии разработки документации при формировании технического задания и условий исполнения государственного контракта. Чаще всего это «заточенность» аукционного, конкурсного задания под конкретного поставщика.

Одним из способов борьбы с проблемой «заточенности» стало создание Правительством Кировской области комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками. Комиссия работает на постоянной основе с августа 2009 г. Задачи комиссии – дать объективную оценку проектам технических заданий и обеспечить соблюдение принципов гласности и прозрачности при размещении заказа, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.

В открытом обсуждении проектов технических заданий с целью выявления компонентов, сформированных под конкретного поставщика, подрядчика участвуют представители органов исполнительной власти области, Законодательного собрания, Вятской торгово-промышленной палаты, представители общественности области. Как показывает практика, совместные действия членов комиссии и государственных заказчиков дают положительный результат.

Считаю, что создание подобных комиссий в муниципальных образованиях также будет способствовать эффективному размещению бюджетных средств.

Для урегулирования спорных вопросов между заказчиками и участниками размещения заказа необходим продуктивный диалог. Так, для повышения профессионального уровня участников размещения заказов регулярно проводятся обучающие семинары по работе на официальном сайте и электронных площадках, разъясняются новеллы Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ и иные вопросы, связанные с участием в процедурах размещения заказов.

В этом году в регионе планируется создание мультимедийного класса. Класс будет использоваться для консультаций и обучения представителей государственных и муниципальных заказчиков, участников размещения заказа особенностям работы на едином общероссийском официальном сайте размещения заказов.

В целях увеличения количества участников размещения заказа мультимедийный класс будет использоваться также для предоставления заинтересованным поставщикам, в том числе субъектам малого предпринимательства, доступа к сети Интернет и возможности их участия в электронных аукционах.

Успехи, достигнутые Кировской областью в части прозрачности системы и улучшения качества конкурентной среды, очевидны. В 2010 г. область получила Сертификат национального рейтинга прозрачности закупок, который подтвердил динамику роста прозрачности закупок в нашей области – от среднего уровня прошлого года до уровня высокой прозрачности.

Результаты рейтинга свидетельствуют о том, что наш регион значительно повысил эффективность расходования бюджетных средств, обеспечил благоприятные условия для формирования конкурентной среды и развития сектора малого предпринимательства, продемонстрировал прозрачность и открытость размещения заказов.

Для справки. Всего рейтинг выделяет пять уровней прозрачности: низкая, базовая, средняя, высокая и гарантированная. Из 83 оцениваемых регионов в этом году лишь четыре субъекта РФ – Москва, Алтайский край, Владимирская область и Республика Татарстан – получили максимальную оценку – «гарантированная прозрачность». Кировская область поднялась по шкале до «высокой прозрачности» закупок, обогнав при этом Нижегородскую, Ростовскую, Саратовскую области, Пермский край и др. регионы.

Бесспорно, создание единого информационного пространства и единые правила игры позволяют бизнесу эффективно развиваться, а государству получать гораздо более низкие цены при закупке товаров, работ и услуг. Нашей основной задачей в развитии прозрачности и открытости системы госзакупок будет реализация на территории Кировской области новой редакции федерального закона о закупках с учетом накопленного опыта.

  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

ГОСЗАКАЗ - 2011

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011j