return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ















































































Заказчик-поставщик: диалог расширяется

Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края


На протяжении последних трех лет затраты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Алтайском крае превышают 23 млрд руб. в год, что составляет более трети расходов консолидированного бюджета.

В результате размещения в 2010 г. государственного и муниципального заказов в Алтайском крае почти 8,3 млрд руб. бюджетных средств было направлено на закупку продукции обрабатывающих производств и 7,9 млрд руб. – на оплату работ в сфере строительства. С учетом столь значительных объемов бюджетного финансирования необходимо, чтобы каждый вложенный рубль приносил максимальную пользу.

Одним из основных условий повышения эффективности закупок является обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов. С одной стороны, информация о проведенных и планируемых закупочных процедурах, государственных и муниципальных контрактах должна стать открытой и максимально доступной для общественности, бизнес-структур, контрольных и правоохранительных органов. С другой стороны, наибольшая доля заказов должна размещаться с использованием процедур, исключающих предквалификацию участников или субъективную оценку их предложений. Для решения этих задач начиная с 2006 г. осуществлен переход к централизованному размещению заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд Алтайского края, что существенно расширило возможности участия в закупочных процедурах физических и юридических лиц, увеличило степень доверия предпринимателей к системе региональных торгов.

В настоящее время обеспечивается своевременное анонсирование закупочных процедур, проводимых уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиции Алтайского края.

В условиях полной централизации государственного заказа возникла необходимость оптимизации работы уполномоченного органа и максимальной автоматизации процессов размещения заказов. Успешное решение этих задач позволило Алтайскому краю в марте 2007 г. одним из первых в Сибирском федеральном округе ввести в эксплуатацию электронную торговую площадку. В целом в течение трех прошедших лет в результате проведения электронных аукционов в регионе было заключено почти 18 тыс. государственных и муниципальных контрактов. По итогам 2010 г., краевая электронная площадка по количеству заявок на участие в закупочных процедурах вышла на второе место среди субъектов Российской Федерации.

Целенаправленная работа органов исполнительной власти края по созданию на рынке поставок продукции для государственных нужд конкурентной среды, привлечение к конкурсным и аукционным процедурам новых представителей бизнес-сообщества обеспечивают ежегодную положительную динамику показателей в этой области. В частности, в 2010 г. количество участников размещения заказов увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2009 г. и превысило 19,5 тыс. Рост конкуренции при этом способствовал не только существенному увеличению экономии бюджетных средств и оптимизации расходов, но и развитию предпринимательской деятельности в Алтайском крае, повышению в соответствии с международными стандартами качества поставляемых товаров, в том числе за счет ускоренного внедрения инновационных технологий, систем менеджмента качества и безопасности продукции. Гласность и открытость действующей в регионе системы размещения государственного заказа получили высокие оценки на уровне Российской Федерации. В 2009–2010 гг. в рамках

Национального рейтинга прозрачности закупок в номинации «Государственные закупщики регионального уровня» Алтайский край занимал второе место, с присвоением оценки «гарантированная прозрачность».

Региональная система государственного заказа постоянно развивается. В текущем году в условиях перехода государственных и муниципальных закупок на общероссийские электронные торговые площадки в качестве первоочередных задач мы рассматриваем необходимость сохранения централизации размещения заказов для нужд Алтайского края. Предполагается интеграция материалов официального сайта госзакупок Российской Федерации и действующего портала государственных закупок Алтайского края. Одновременно мы наращиваем информационную поддержку организаций региона, сообщаем о потребности краевых государственных заказчиков в основных видах продукции и проведении закупочных процедур.

Таким образом, в Алтайском крае публичные закупки являются средством повышения эффективности использования бюджетных средств и одновременно действенным инструментом поддержки реального сектора экономики.

  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

ГОСЗАКАЗ - 2011

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011j