return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ















































































Торги по понятным правилам

Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области

Размещению государственного заказа с каждым годом уделяется все больше внимания. Активно идет процесс оптимизации закупочных процедур. В целях повышения открытости и гласности при размещении заказов в Калужском регионе созданы новые управленческие механизмы в сфере государственных и муниципальных закупок.


В первую очередь мы централизовали закупочную деятельность на региональном и муниципальном уровнях. Четыре года назад был создан орган, уполномоченный осуществлять функции по размещению заказов для госнужд, – министерство конкурентной политики и тарифов области. Размещение муниципальных закупок было возложено на Государственное специализированное учреждение Калужской области «Фонд имущества Калужской области».

В 2008 г. процесс размещения заказов на всех его этапах – от составления прогноза закупок до подготовки сведений о заключенном контракте – был автоматизирован. Внедрение системы АИС «Госзаказ» позволило создать условия для более эффективного функционирования системы закупок области. Удалось повысить дисциплину заказчиков, обеспечить благоприятные условия для развития конкуренции. Переход к централизованной системе размещения государственного и муниципального заказа позволил увеличить долю продукции, закупаемой посредством торгов, до 98% от общей стоимости размещаемого заказа.

Конкурсное размещение госзаказа области приводит в конечном счете к снижению цены на закупаемую продукцию, что позволяет экономить немалые бюджетные средства. Так, например, в прошлом году общая экономия бюджетных средств от проведения торгов по сравнению с 2009 г. выросла более чем на половину и составила 5,7% от общей стоимости размещенного заказа.

Мы в значительной мере обеспечили практическую реализацию принятых правительством страны решений о преференциях для малого бизнеса при осуществлении государственных закупок – более 10% госзаказа области размещается среди субъектов малого предпринимательства.

В целях повышения открытости системы размещения областного заказа с июля 2010 г. государственные заказчики стали размещать информацию о планируемых малых закупках до 100 тыс. руб. и договорах в специально созданной автоматизированной информационной системе регионального сайта.

В регионе организован системный подход к маркетинговым исследованиям товарных рынков области в целях формирования обоснованной начальной максимальной цены контрактов. Мониторинг цен проводится еженедельно по 179 наименованиям продуктов питания, ежедневно по ГСМ, а также по ряду иной закупаемой продукции. Информация размещается в Интернете на официальном региональном сайте.

Под особым контролем находится эффективность закупок. Сравнение цен на товары согласно государственным контрактам с их реальной стоимостью на рынке позволяет сделать выводы о степени эффективности закупки, дает возможность принятия оперативного решения о снижении цены контракта при сокращении объема и условий поставки.

Калужская область входит в число семи регионов, отобранных для участия в пилотном проекте по формированию федеральной контрактной системы. Разработаны концепция и соответствующий план мероприятий, которые переданы в рабочую группу Минэкономразвития России по реализации проекта для проведения аудита системы закупок в нашем регионе. Результатом участия в данном проекте должно стать совершенствование системы размещения заказа и повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе и за счет приобретения товаров, работ, услуг, содержащих инновационную составляющую. Это, безусловно, положительно отразится на состоянии экономики области.

Следует отметить, что переход в 2011 г. на общероссийский официальный сайт внес ряд осложнений в процесс размещения регионального государственного и муниципального заказа. Прежде всего, мы потеряли возможность обладать оперативной и достоверной информацией о размещении областного заказа и исполнении контрактов. Сегодня крайне важно решить задачу интеграции региональной автоматизированной системы закупок с общероссийским официальным сайтом.

Создание единого торгового пространства в масштабе всей страны предусматривает принятие общих для всех – справедливых и понятных – правил организации процесса закупок. Решая данную задачу, Минэкономразвития России в настоящее время активно взаимодействует с регионами.

В феврале 2011 г. в нашей области на совещании под председательством заместителя министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева представители регионов и специалисты в области закупок обсуждали концепцию нового закона о размещении заказов. Результатом обсуждения стали существенные корректировки в ныне действующий закон, которые внесены специалистами-практиками. Такого рода открытые дискуссии во многом будут способствовать созданию качественного унифицированного национального стандарта регулирования всего цикла государственного и муниципального заказа, позволяющего оптимизировать расходы регионов при организации закупочной деятельности.

  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

ГОСЗАКАЗ - 2011

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011j