return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА УРОВЕНЬ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ СТОЛИЦ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ЗНАНИЙ
  ЭКОНОМИКА
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ЕВРОПА
  ДОРОГА – ЭТО ОПАСНО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  НА ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  ЭРА-ГЛОНАСС – СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГЛАВНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СМОТР СТРАНЫ
  ИСКУССТВО НАУКИ – 2011
  Пассажирский Форум: КАК, КТО, ГДЕ?
  Международный Салон
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2011
  МИР
  Наталья НЫРОВА, к.ю.н., китаевед, ООО «Агентство международных экономических и правовых поверенных»
РОССИЯ – КИТАЙ: ЗОНА ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ОБЩЕСТВО
  САША, КАТЯ И ДРУГИЕ
  Алексей КОЛЕСНИК актер:
ЛИКБЕЗ
ПО ЗАКОНУ СС
СОЦИАЛЬНЫЙ МИРАЖ















































































Цена – качество: необходим оптимальный баланс

Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области

Это – одно из принципиальных условий для построения эффективной системы госзакупок. Поэтому нужен четкий механизм, который бы позволил установить эффективное соотношение этих категорий. Однако в нынешней редакции Федерального закона № 94-ФЗ такой механизм отсутствует, что порождает ряд серьезных проблем.


Проблему несовершенства законодательства о госзакупках неоднократно затрагивал в своих выступлениях Президент РФ Д.А. Медведев. Говоря об оценке результатов торгов, глава государства отмечал, что закупочная цена, которая сегодня играет ведущую роль при размещении заказа, не всегда является абсолютным критерием эффективности госзакупок и участники торгов часто просто манипулируют денежным фактором. Как правило, независимо от качества товара или услуги принимается самое дешевое предложение. В результате фирма-победительница, выигравшая аукцион или конкурс, может не выполнить условия договора с госзаказчиком. И может так сложиться, будет исполнять свои обязательства перед заказчиком абы как. Подобные казусы создают почву для коррупционных проявлений.

Согласно 28-й статье закона о госзакупках, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе на размещение госзаказа, значимость критерия качества товаров, работ и услуг в большинстве случаев составляет не более 20% по сравнению с другими критериями. Это же касается и уровня квалификации участников конкурса.

В данных условиях необходимо наладить работу по организации госзакупок таким образом, чтобы все решения, принимаемые госзаказчиком по определению победителей конкурса, были максимально обоснованными. В Орловской области размещение государственного заказа осуществляется централизованно. В составе Департамента экономики создано структурное подразделение, которое занимается размещением заказов для всех государственных заказчиков Орловской области. Состав аукционных (конкурсных) комиссий формируется на 70% из числа сотрудников данного подразделения, которые прошли профессиональную переподготовку в данной сфере. Это позволяет нам принимать максимально обоснованные решения при проведении конкурсов и аукционов.

Правительством Орловской области утвержден порядок установления первоначальных (максимальных цен) при объявлении торгов. Данным порядком государственным заказчиком предписано проводить финансово-экономический мониторинг цен производителей товаров при установлении первоначальных (максимальных) цен с обязательным документальным оформлением данной процедуры.

Экономия бюджетных средств по результатам проведенных торгов в 2010 г. составила 140,1 млн руб., или 7,4% от начальной цены контрактов. Это очень неплохой результат, так как эффективность торгов в среднем по России составляет 4,5–5%. Всего в 2010 г. объем государственного заказа области составил более 3,364 млрд руб.

Работа по расширению участия местных производителей в размещении областного заказа позволила увеличить по сравнению с 2009 г. долю орловских производителей в поставках основных продуктов питания на 7,2%. Мы будем стремиться сохранить данную тенденцию. Ведь госзакупки важны не только, как механизм экономии бюджетных денег, но и как фактор поддержки местных товаропроизводителей.

Объем госзакупок на 2011 г. в нашем регионе превысит соответствующий показатель прошлого года и составит более 4,367 млрд руб. Из этой суммы более 1 млрд руб. планируется из федерального бюджета на приобретение медицинского оборудования в рамках реализации целевых программ «Онкология» и «Модернизация здравоохранения».

Департаментом экономики нашей области наработан необходимый опыт по проведению электронных аукционов. Для оказания практической помощи государственным заказчикам региона и представителям бизнеса (потенциальным участникам размещения заказов) при регистрации и работе на электронных торговых площадках были организованы обучающие семинары с представителями торговых площадок.

Мы оказываем поддержку представителям малого и среднего бизнеса в реализации возможности участия в конкурсе на размещение госзаказа. Орловским региональным фондом микрофинансирования малого предпринимательства разработана специальная программа для предприятий малого бизнеса, участвующих в размещении государственного заказа. Им на льготных условиях и по упрощенной процедуре предоставляются займы для обеспечения заявок на участие в торгах.

В целях совершенствования системы государственного заказа области мы планируем создать информационный ресурс для аккумулирования информации о стоимости товаров, работ и услуг орловских производителей, которые являются предметом государственных закупок, для формирования начальной (максимальной) цены контракта госзаказчиками. Также в числе наших первоочередных задач – формирование паспорта государственного заказа, в котором планируется отражать по каждому заказу все необходимые сведения, включая стадию исполнения государственного контракта, что сделает процедуру размещения государственного заказа полностью прозрачной.

  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИГАЮТ СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК
  Андрей САДОФЬЕВ, Вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»
КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА
  Седьмой Всероссийский Форум-выставка
ГОСЗАКАЗ - 2011
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ПЛАНИРОВАНИЕ – ИСПОЛНЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ
  Юрий МАКАРЕНКО, генеральный директор Группы компаний «СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ»
СТРОЙТЕХНОКОНТАКТ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ГОСЗАКАЗ В МОСКВЕ: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ
  Александр КАНЕВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Советская звезда»
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДИАЛОГЕ С ЗАКАЗЧИКОМ
  Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Александр КОЗЛОВ, губернатор Орловской области
ЦЕНА – КАЧЕСТВО: НЕОБХОДИМ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС
  Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области
ТОРГИ ПО ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ
  Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края
ЗАКАЗЧИК-ПОСТАВЩИК: ДИАЛОГ РАСШИРЯЕТСЯ
  «АЛТАЙВИТАМИНЫ» — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТРАНЫ
  Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области
РЫВОК НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗА
  Любовь КОППАС, начальник департамента государственного заказа Тверской области
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

ГОСЗАКАЗ - 2011

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№91 2011j