return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА
  ОБЩЕСТВО
  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ









































































НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА

Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)

Сегодня российский грузовой автомобильный парк всех отраслей экономики перевозит порядка 60% грузов. На автомобильный транспорт приходится около 5% внешнеторгового оборота России по объемам перевозок и 25% – в стоимостном выражении. Для почти 80% товаропроизводителей этот вид транспорта – безальтернативный. Эффективность нашей работы во многом определяет как конкурентоспособность национальной экономики, так и качество жизни населения.


Лизинг и топливо. Развитие современных транспортных технологий невозможно без современного подвижного состава. Однако в России износ основных фондов на грузовом автомобильном транспорте превышает 50%. В целом тенденцию старения парка не удается переломить на протяжении уже почти 20 лет. Главная причина заключается в том, что в России созданы такие условия, при которых модернизация грузового автопарка вопреки теории приводит к утрате конкурентоспособности. Особенно ярко это проявилось во время кризиса. Только за один год объем грузовых перевозок сократился почти на 20%. Мы считаем, что рыночные регуляторы должны быть дополнены мерами государственного стимулирования. Одной из таких мер должно стать установление базовых ставок транспортного налога, дифференцированных в зависимости от экологического класса грузовых автомобилей. При этом базовые ставки транспортного налога на грузовики экологического класса Евро-0 и Евро-1 должны быть увеличены таким образом, чтобы их эксплуатация

стала экономически неэффективной.

Мы считаем, что акценты в программе государственной поддержки должны быть смещены в сторону конечных потребителей автотехники – в том числе в пользу автомобильных перевозчиков. Эта поддержка должна стимулировать спрос на новые грузовые автомобили. И такая программа есть. Она введена Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2009 г. № 546. Программой предусматривается частичное субсидирование расходов на уплату процентов по кредитам, полученным для приобретения автотранспортных средств российского производства с последующей передачей их в лизинг. Однако вне этой программы остались грузовые автомобили, предназначенные для международных перевозок. Российские автозаводы, на которые распространяется действие постановления, таких грузовиков не выпускают. В то же время продукция завода Volvo в Калужской области, которая соответствует международным стандартам, под действие постановления не подпадает. В то же время в отношении именно международных перевозчиков государственная поддержка лизинга является

наиболее эффективной, поскольку затраченные бюджетные средства могли бы в течение нескольких лет полностью окупиться за счет дополнительных налоговых поступлений. Поэтому я хотел бы еще раз обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о расширении программы господдержки лизинга.

Еще в 2005 г. в России был принят Технический регламент «О требованиях к выбросам загрязняющих веществ автомобильной техникой…», который предусматривал переход на экологический класс Евро-4 с 2010 г. и Евро-5 – с 2014 г. Тем не менее оборот дизельного топлива классов 2 и 3 продлен до 31 декабря 2011 г. Дефицит бессернистого топлива, отвечающего требованиям экологических классов 4, 5 и выше, вынуждает перевозчиков в нарушение инструкций использовать топливо более низкого качества. При этом российские международные перевозчики все чаще подпадают под штрафные санкции за использование недоброкачественного топлива при осуществлении перевозок по территории стран Евросоюза.

Если Правительство не предпримет срочных мер по организации на территории России массового производства бессернистого топлива, то станет проблематичной реализация принятого тем же Правительством плана перехода в течение нескольких ближайших лет к производству автомобилей только высокого экологического класса.

Инфраструктурные барьеры. В настоящее время из-за состояния и загруженности средняя техническая скорость на федеральных автомобильных дорогах в России в несколько раз ниже, чем в странах Евросоюза. Отсюда и низкая производительность труда, высокая аварийность. Помимо скорости важнейшим фактором роста производительности труда на грузовом автомобильном транспорте является расширение сферы использования большегрузных автомобилей полной массой 40 и более тонн. Это общемировая тенденция развития автомобильного транспорта. Однако в России до сих пор ни одна автомобильная дорога, включенная в систему европейских международных транспортных коридоров, полностью таким стандартам не соответствует. Неужели Россия не может позволить себе иметь хотя бы одну нормальную дорогу?

Отсутствие квалифицированного персонала. В настоящее время система допуска к профессии, в первую очередь, специалистов, отвечающих за организацию перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения, носит формальный характер. По сравнению с Евросоюзом требования российской системы допуска на рынок международных автомобильных перевозок, а также допуска к профессии настолько либеральны, что не представляют серьезных барьеров для российских компаний, не имеющих ни надлежащего опыта работы, ни надлежащих условий для занятия этой деятельностью. Присутствие на рынке таких компаний серьезным образом сказывается на имидже всех российских международных автомобильных перевозчиков, подрывает доверие к российским автотранспортным предприятиям, как со стороны грузовладельцев, так и со стороны правоохранительных органов государств – членов Евросоюза. Еще в 2006 г. Россия присоединилась к Соглашению о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных

перевозчиков государств – участников СНГ. Указанным соглашением предусматривается ужесточение требований к профессиональной подготовке персонала автомобильных перевозчиков. Однако соглашение до сих пор не реализовано.

На наш взгляд, необходимо ввести систему допуска к профессии аналогичную той, которая уже многие годы действует в Евросоюзе. Прежде всего, это касается специалистов, непосредственно отвечающих за организацию грузовых перевозок, а также водителей грузовых автомобилей. Эти лица должны иметь сертификаты профессиональной компетенции, которые должны выдаваться только по результатам обучения и сдачи квалификационных экзаменов по единой федеральной программе. Сначала это нужно сделать для международных перевозок, а затем распространить и на внутренние.

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011

 

 

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta