return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА
  ОБЩЕСТВО
  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ









































































«УВЗ» – бренд крупнейшего производителя и надежного партнера

Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

11 октября 1936 г. с конвейера предприятия сошел первый полувагон, и на протяжении 75 лет УВЗ сохраняет статус отечественного лидера по производству грузового железнодорожного транспорта. За годы своей деятельности, отмеченной многими правительственными наградами, Уралвагонзавод выпустил более миллиона единиц подвижного состава, и сегодня каждый третий вагон, летящий по магистралям страны, изготовлен под маркой «УВЗ».


К юбилею Уралвагонзавод подошел с хорошими показателями и важными достижениями. Были преодолены последствия мирового экономического кризиса, во многом благодаря высокой степени доверия со стороны государства, и достигнута главная цель – финансовая стабилизация Общества.

Завершился процесс построения интегрированной структуры, и сегодня Уралвагонзавод – это комплекс, объединяющий около 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Формирование корпорации, как цельного комплекса, позволит нарастить объемы выпуска вагонов за счет использования производственных мощностей не только головного предприятия, нижнетагильского Уралвагонзавода, но также и других промплощадок Общества.

В 2010 г. корпорация вышла на международный уровень: был подписан договор о присоединении легендарного французского предприятия «Sambre et Meuse», широко известного во всем мире инновационными разработками в области технологии изготовления деталей для железнодорожного транспорта. В условиях современного российского дефицита литья сделан важный шаг для увеличения производства качественного конечного продукта. Кроме того, присоединение «Sambre et Meuse» поспособствует продвижению продукции «УВЗ» на европейский рынок. К 2012 г. Уралвагонзавод планирует инвестировать в свою французскую площадку до 6 млн. евро.
Перспективные разработки

На сегодняшний день конвейер по производству подвижного состава корпорации полностью загружен, УВЗ обеспечен заказами на несколько лет вперед, расширяется модельный ряд продукции. Если в 2010 г. предприятие выпустило 20 000 вагонов и цистерн, что сопоставимо с результатами докризисного 2008 г., то в планах этого года – производство 24 000 единиц железнодорожной техники.

Из них 3000 единиц составит перспективнейшая разработка Уралвагонзавода – полувагон нового поколения 12-196-01. Данная модель предназначена для перевозки массовых неагрессивных грузов. При разработке полувагона 12-196-01 были использованы все положительные решения, полученные при конструктивно технологической доводке моделей 12-132 и 12-132-03: увеличились грузоподъемность и назначенный пробег до первого деповского ремонта, гарантированный срок службы составил 32 года вместо 22 лет. Для обеспечения хороших ходовых качеств и повышения безопасности движения была разработана абсолютно новая тележка 18-194-1 с нагрузкой на оси колесной пары 25 тс, что позволит перевозить в каждом вагоне до 6 т груза больше.

Полувагон 12-196-01 успешно прошел полный цикл приемочных испытаний и получил сертификат соответствия в РС ФЖТ. Опыт эксплуатации первых партий показал, что он будет востребован на рынке подвижного состава. Благодаря улучшенным технико-экономическим показателям, данная модель является наиболее перспективной для эффективных грузоперевозок, а ее использование позволяет повысить провозную и пропускную способность железных дорог и значительно снизить расходы на перевозку и потребление энергии.

Также в числе перспективных разработок специалистов конструкторского бюро вагоностроения УВЗ – головного в своей области, – вагон-платформа 13-192-02. Опытный образец данной модели был выпущен в конце года на самой северной площадке корпорации – Волчанском механическом заводе. Основное преимущество новой разработки – повышенная универсальность платформы, в конструкции которой использованы специальные фитинговые упоры. Такие платформы позволят значительно расширить номенклатуру перевозимых грузов, что обеспечивит сокращение порожнего пробега и значительно уменьшит простой вагонов в сезонные периоды. Кроме того, фитинговые платформы сегодня входят в число наиболее востребованных видов грузового подвижного состава на российском рынке перевозок.

Уралвагонзавод – единственное в России предприятие, использующее в производстве подвижного состава нанотехнологии. Следующим шагом в развитии вагоностроения нового поколения станет освоение серийного производства модельного ряда цистерн с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами на тележках модели 18-194-01. Плазменная закалка, применяющаяся для упрочнения тележечной стали, позволяет повысить ее износостойкость, и соответственно, в порядки раз увеличить максимальный пробег тележки. А внедрение данной технологии в производство не требует капитальных вложений в приобретение оборудования и модернизацию цехов, но при этом дает существенный экономический эффект. Специалисты технологического института корпорации развивают данное направление с 2003 года. Проект «Плазменная закалка: расширение производства вагонных тележек и конструкционных элементов из стали с упрочненным поверхностным слоем» был не раз представлен на российских и международных выставках, где получил отличные отзывы

специалистов.
Модернизация и техническое перевооружение

Несмотря на кризис, на головном предприятии корпорации «Уралвагонзавод» не прекращался процесс модернизации вагоносборочного производства. В рамках программы взаимодействия с чешской фирмой АО «Алта» и Чешским экспортным банком осуществляется целый ряд серьезных проектов технического перевооружения, и в 2011 г. на их реализацию планируется направить более 1,3 млрд. руб. Первый объект – суперсовременная линия по дробеочистке, покраске и сушке подвижного состава стоимостью 74 млн. евро – был запущен уже в середине 2010 г. Запуск такого комплекса позволит довести качество покраски до самых высоких международных стандартов, что повысит конкурентоспособность изделий УВЗ, а его проектная мощность должна составить 16?000 единиц в год. Линия не требует специальных очистных сооружений и не имеет негативного влияния на экологическую обстановку предприятия и района. Аналогов такому комплексу нет не только в России, но и в мире.

Продолжается техническое перевооружение автоматической формовочной линии для литья, линии производства черновых осей, автоматизированного модуля обработки колес и прессового формирования колесной пары, автоматизированной линии для обработки 45 тыс. осей в год.

Кроме того, в октябре прошлого года в ОАО «Уралкриомаш» – предприятии, входящем в состав корпорации, было запущено новое современное оборудование, в разы снижающее трудоемкость изготовления котлов для железнодорожных цистерн. Внедрение автоматических установок для стыковки секций котлов позволяет значительно увеличить объемы производства нефтеналивных цистерн, что, несомненно, важно для корпорации, планирующей наращивать выпуск данного вида подвижного состава в будущем.

В 2010 г. был подписан ряд важнейших партнерских соглашений с крупными российскими и зарубежными компаниями. Чтобы добиться увеличения производственных мощностей «Уралвагонзавод» договорился с «Русской корпорацией транспортного машиностроения» (РКТМ) объединить производственную и коммерческую деятельность для успешного решения стратегических отраслевых задач на всем пространстве «1520», эффективно инициировать государственные и региональные программы. А сотрудничество с американской «Amsted Rail» и «Китайской южной вагоностроительной компанией» (CSR) будет строиться не только на основе поставок готовой продукции, но и в части обмена наиболее современными конструкциями и технологиями, имеющими потенциал эффективного применения как в России, так и за рубежом.
Стратегия развития и партнерства

Успешно выйдя из кризисной ситуации, «Уралвагонзавод» начал разработку масштабных планов по развитию бизнеса. Сегодня доля продукции «УВЗ» на рынке подвижного состава России и СНГ составляет 22%. В рамках стратегического развития Общества особое внимание уделяется исследованию формирования новых рынков сбыта, как внутренних, так и внешних для увеличения объемов продаж и максимизации прибыли.

Стратегическими партнерами корпорации «Уралвагонзавод» являются ведущие отечественные и мировые компании – крупнейшие грузоперевозчики России: ОАО «РЖД», ОАО «ПГК», а также «Востокнефтетранес» – предприятие, образованное «Уралвагонзаводом» совместно с ОАО «АК «Транснефть», обеспечивающее транспортировку нефтепродуктов в цистернах «УВЗ» в рамках проекта «Восточная Сибирь–Тихий Океан». В конце 2010 г. корпорация создала еще одну транспортную компанию «УВЗ-Логистик». Предполагается, что это дочернее предприятие «Уралвагонзавода» займет свою нишу на рынке грузоперевозок страны. «Уралвагонзавод» предполагает вложить в данный проект около 40 млрд. руб., а также привлечь еще одного инвестора – правительство Свердловской области.

Пережив сложные времена, уникальный машиностроительный комплекс, обладающий мощным научно-техническим потенциалом – ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» сегодня встает на путь динамичного развития и уверенно смотрит в будущее, а значит – отметит еще не один юбилей в статусе лидера по производству качественного железнодорожного транспорта мирового уровня.

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011

 

 

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta