return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА
  ОБЩЕСТВО
  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ









































































Инновационная среда, открытая для партнерства


Среди приоритетных разработок ОАО «РЖД» – переход к интеллектуальному железнодорожному транспорту на основе спутниковых технологий, в первую очередь, российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС. Железнодорожный транспорт является вторым по величине потенциальным потребителем приемной аппаратуры спутниковых навигационных систем, уступая только автотранспорту. Суммарная потребность «РЖД» в устройствах навигации для локомотивов и вагонов – 130 тыс. единиц. При этом компания не только закупает датчики и спутниковую аппаратуру, но и за счет собственных средств ведет работы по интегрированию спутниковых навигационных сигналов в автоматизированные системы управления железных дорог. Тем самым расширяется рыночный потенциал использования спутниковых технологий как в России, так и на мировых рынках.

Огромное значение ОАО «РЖД» придает фундаментально-прикладным разработкам, способствующим повышению безопасности, экономичности и экологичности железнодорожного транспорта. Уже сегодня компания реализует прорывные проекты на основе отечественных научных разработок. Например, ведутся активные работы по использованию на сети железных дорог водородной энергетики. С этой целью было подписано рамочное соглашение с группой компаний «Интеррос», реализующей долгосрочную программу по изучению и развитию водородной энергетики. Это сотрудничество нацелено на создание и внедрение электрохимических энергоустановок на базе топливных элементов, которые могут использоваться для электроснабжения устройств сигнализации, блокировки и связи. Одновременно идет разработка подвижного состава, использующего в качестве источника энергии водородные элементы.

Кроме того, совместно со специалистами аэрокосмического комплекса ОАО «РЖД» разработали первый в мире газотурбовоз мощностью 8300 кВт, работающий на сжиженном природном газе. Силовая установка нового локомотива создана по заказу ОАО «РЖД» предприятиями аэрокосмического комплекса, а сборку локомотива осуществил Воронежский локомотивный завод. Сейчас завершаются испытания нового локомотива, показывающие его уникальные возможности в проведении сверхтяжелых грузовых поездов.

Для отбора и внедрения инновационных систем, материалов и конструкторских решений по инициативе ОАО «РЖД» было создано НП «Объединение производителей железнодорожной техники», в состав которого входят 109 предприятий и организаций, и их число неуклонно растет. В самой компании при Департаменте технической политики открыто подразделение разработки новой техники по каждому направлению. Создан Центр технического аудита ОАО «РЖД». Приоритетные разработки регламентируются специальными программами, принятыми руководством компании. Таким образом, в «РЖД» сформирована система инновационного менеджмента, обеспечивающая полный цикл внедрения инновационных проектов.

В соответствии с поставленной руководством страны задачей в текущем году объемы финансирования НИОКР в компании увеличены на 21% и достигли 5,75 млрд. руб. В процентном соотношении к уровню доходов «РЖД» расходы на НИОКР составят 0,46% , что является одним из лучших показателей в России. До целевого показателя – 1% от доходов, расходы на НИОКР предполагается довести к 2015 г. К этому времени должна быть реализована Программа инновационного развития «РЖД», результаты которой будут способствовать восстановлению научных школ, усилению потенциала НИИ, развитию сети инжиниринговых центров, нацеленных на создание и реализацию прорывных технологий в сфере железнодорожного транспорта.

Основными задачами инновационной деятельности ОАО «Российские железные дороги» в 2011 г. в области технической политики станут разработка и защита в Правительстве РФ Программы инновационного развития, а также реализация Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» до 2015 г. Концепция программы предусматривает дальнейшее развитие партнерских отношений с ведущими научными, финансовыми организациями и промышленными компаниями. ОАО «РЖД» последовательно реализует политику повышения эффективности в этой области, в том числе в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве с Российской академией наук.

В целях объединения финансовых и научных ресурсов для разработки критически важных технологий железнодорожного транспорта заключены соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ), с государственными корпорациями «РОСНАНО» и «Рос-технологии», рядом зарубежных и отечественных компаний.

Концепция Программы инновационного развития ОАО «РЖД» была передана в рабочую группу по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере, где получила одобрение.

Подготовлено по материалам Пресс-службы ОАО «РЖД»

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011

 

 

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta