return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА
  ОБЩЕСТВО
  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ









































































СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА


Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»

«Мы работаем практически во всех частях Европы, Азии, а также в США. Наша задача заключается в формировании общего понимания создания единого транспортного пространства вне зависимости от различий в ширине колеи и стандарта. Это является мощным инструментом преодоления кризиса, устранения угроз экономической рецессии», – сообщил глава холдинга, выступая с лекцией в Лондонской школе экономики (февраль 2011 г.). Международная деятельность компании была подробно освещена в выступлении В.И. Якунина на итоговом заседании Правления ОАО «РЖД» в декабре прошлого года.


Мы работаем в МСЖД, ОСЖД, ЭСКАТО, ООН, международных бизнес-форумах, включая «Стратегическое партнерство 1520». Все это позволяет обеспечить продвижение интересов компании при развитии международных транспортных коридоров, гармонизации нормативно-правовой и технологической базы. На представителей холдинга начали возлагать ответственность за решение стратегических задач всего международного сообщества, в том числе в инновационной сфере.

В 2010 г. при активном участии ОАО «РЖД» был разработан и одобрен проект концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств – участников Содружества до 2020 г., утверждена Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности.

Мы активно работаем, реализуя задачи, поставленные перед нами по управлению государственным пакетом акций Улан-Баторской железной дороги в Монголии. Стратегическое сотрудничество ОАО «РЖД» имеет с белорусскими и казахстанскими коллегами. Это играет огромную роль в формировании единого транспортного комплекса в рамках Единого экономического пространства.

За 2010 г. мы смогли привлечь существенное внимание к проекту строительства дороги широкой колеи до Вены. В 2010 г. одобрено присоединение ОАО «РЖД» в качестве нового члена Международного комитета по железнодорожному транспорту. Это явилось логическим следствием присоединения РФ к Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам. Существенно продвинулось сотрудничество с Администрацией железнодорожной инфраструктуры Испании и компанией «Тальго». Создается инженерный центр по вагоностроению совместно со словацким заводом «Татравагонка». Дочерние компании ОАО «РЖД» вместе с зарубежными партнерами развивают бизнес в Казахстане, Украине, Белоруссии, Финляндии, Словакии, Германии, Китае и других странах.

В 2010 г. ОАО «РЖД» продолжило реализацию стратегически важных инфраструктурных проектов за рубежом, в частности, в Иране и Ливии. В полном объеме выполняются условия концессионного управления железнодорожной системой Армении.

В 2010 г. был дан старт высокоскоростному сообщению. 12 декабря открылось скоростное движение на линии Санкт-Петербург–Хельсинки электропоездов «Аллегро», произведенных компанией «Альстом». Уникальность поездов «Аллегро» заключается в реализации требований национальных стандартов двух государств – по сути дела, двух систем. На поездах «Сапсан», произведенных в содружестве с компанией «Сименс», уже перевезено более 2 млн. пассажиров.

16 марта 2010 г. Президент Российской Федерации подписал Указ «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации». Нами проводится системная работа по его исполнению, и думаю, что уже в первой половине текущего года сможем представить в Правительство документы по организации конкурса на строительство высокоскоростной линии Москва–Санкт-Петербург.

Компанией разработаны и одобрены советом директоров модель и концепция развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ на перспективу до 2015 г. Корпорация участвует в реализации таких крупных проектов, как Международный транспортный коридор Восток – Запад, Международный транспортный коридор Север – Юг. Мы активно участвуем в проекте, который соединит западную Европу через Россию с Китаем одной непрерывной железнодорожной линией, что вполовину сократит доставки грузов. К 2015 г. в России будет более 2500 км высокоскоростных линий на отрезках Москва–Киев, Москва–Минск (с продолжением в Варшаву и Берлин) и Москва–Курск (с продолжением в Сочи и Крым). Откроются новые пассажирские маршруты из Москвы до Ниццы и Берлина.

По итогам 2010 г. было достигнуто существенное продвижение в сотрудничестве с зарубежными лидерами в железнодорожном машиностроении. В октябре состоялась презентация макета будущего российского поезда Siemens Desiro Rus – «Ласточка». Предполагается локализация производства в России – сначала на уровне 35%, а в перспективе (2017 г.) и до 80%. Для его разработки между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс» заключено соглашение по созданию инжинирингового центра. Совместные разработки ОАО «РЖД» с зарубежными компаниями увенчались также подписанием договора с Трансмашхолдингом и компанией «Альстом» на поставку в 2012–2020 гг. 200 двухсистемных скоростных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20, которые в России никогда не производились, с увеличенным в 2,5 раза максимальным пробегом по сравнению с существующим. Также согласованы разработка и производство грузового электровоза переменного тока с асинхронным двигателем 2ЭС5 на площадях Новочеркасского электровозостроительного завода. Привлечение инвестиций

и локализация технологий «Альстом» в России стала результатом сложнейшей работы, которую мы совместно с другими акционерами провели для вхождения французской компании в капитал Трансмашхолдинга. Подписан контракт с совместным предприятием «Уральские локомотивы», учрежденным компанией «Сименс» и Группой «Синара», на поставку 221 грузового электровоза с асинхронным двигателем серии 2ЭС10.

Все эти примеры свидетельствуют о технико-технологическом прорыве в транспортном машиностроении нашей страны. И ОАО «РЖД» принимает самое активное участие в этом процессе.

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011

 

 

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta