return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА
  ОБЩЕСТВО
  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ









































































Кооперация – неотъемлемая часть развития автопрома


Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ

В 2010 г. российский рынок автомобилей вырос на 30%. Насколько эта цифра говорит об успешности развития отрасли? В чем отличие стратегии развития российского автопрома от мировых тенденций? И какие конкурентные преимущества получает бизнес при организации производства в России?


Особенность стратегии развития российского автопрома в том, что она неодинакова для разных сегментов. Мы движемся разными дорогами в грузовом автомобилестроении и легковом автомобилестроении. Причем в грузовом мы сформулировали для себя концепцию национального чемпиона. Мы считаем, что у нас достаточно компетенции для того, чтобы существующие предприятия и бренды развивать и двигаться не медленнее, чем весь грузовой автопром в мире.

Сегодня не существует стопроцентно корейских, американских, немецких автомобилей. Это та отрасль, где кооперация – неотъемлемая часть развития: к счастью, любой автомобиль делается большим числом компонентов инжиниринговых компаний. Что касается российских брендов – «Лада», «УАЗ», «КАМАЗ» – ничего не изменилось, они остались брендами. При этом я считаю, что автомобили иностранных брендов, которые производятся на заводах, расположенных на нашей территории, это такие же отечественные автомобили. Именно в этом и заключается план по развитию отечественного автопрома – создать условия, при которых иностранные владельцы брендов располагали бы свои производства у нас, и мы могли бы участвовать в мировой кооперации по созданию и выпуску автомобилей. Напомню, что по планам, заложенным нами в стратегии, к 2020 г. хотели бы 80% продаваемых в РФ автомобилей производить на своей территории.

Есть один распространенный в России миф: в США автомобиль стоит в среднем в 2 раза дешевле аналогичной модели в РФ. Во-первых, в США, мягко говоря, другая налоговая система. Там нет НДС, там есть налог с продаж, который варьируется от штата к штату, от цифры 0 до 10,75 в Калифорнии. Наш НДС практически в 2 раза выше. При этом цена автомобиля, публикуемая всеми дилерами США, всегда указывается без налога с продаж. Во-вторых, практически все автомобили, продаваемые на территории США, на 70–90% локализованы по своему производству. Самый избитый пример с «Тойотой»: «Камри», произведенная в США, на 60% состоит из местных запчастей, а питерская «Камри» на 90% – из импортируемых из Японии. Отсюда – разница в цене. При этом в США есть импортные пошлины на легковые автомобили. Легковое авто, не произведенное в США, облагается налогом в 10%, грузовик – в 25%. Главный механизм для снижения внутренних цен на автомобиль – локализация. Чем больше запчастей будет производиться на территории России, тем ниже будет

цена.

О пошлинах. Сегодня они у нас действительно довольно высокие. При этом напомню, что не было ни одного прецедента в мире, когда страна, создающая свой автопром, не имела бы высоких пошлин. И Россия здесь – не исключение. К сожалению, в экономике не бывает чудес, и у тех партнеров, которых мы привлекаем для совместной работы на территории РФ, выбор крайне простой: им должно быть экономически выгоднее производить на территории России, нежели завозить. Нам нужен период времени, в течение которого эти проекты выйдут на экономически обоснованный объем и будут самодостаточны и прибыльны. Если мы хотим действительно иметь развитый автопром, нам придется какое-то время жить, как и всем остальным, с высокими пошлинами. Это неприятно, с точки зрения потребителя, но это необходимые меры для развития производства у себя.

Одно из тех конкурентных преимуществ, которое может получить производитель при организации производства в РФ, – уровень развития металлургии в нашей стране. Крупнейшие российские металлурги в принципе начали проекты своего похода в автопром, как только стала понятна та стратегия развития автопрома, на которой остановилось государство. Свои проекты по автомобильному листу и штамповке есть у предприятий ОАО «Северсталь», группы «Магнитогорский металлургический комбинат». И при выходе автопроизводителей на достаточные объемы производства этот бизнес для металлургов, конечно, становится и интересным, и эффективным. А что касается цен: мы и так достаточно давно живем в ситуации, когда автомобильный лист в РФ существенно дешевле автомобильного листа у наших коллег в Европе.

На сегодня наша основная задача – это встроить российские центры в глобальную сеть НИОКР, поскольку специализация отдельных региональных центров ощущается все более отчетливо. Считаем, что на первом этапе мы можем быть одним из таких региональных центров. Сначала, наверное, такие центры должны будут обслуживать проекты в стране, адаптацию существующих моделей и платформ под российские условия, под российскую компонентную базу, с плавной передачей технологий и с продвижением к развитию возможности самостоятельного проектирования новых платформ и новых моделей.

При содействии Пресс-службы Министерства промышленности и торговли РФ

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011

 

 

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta