return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТРАНСПОРТ РОССИИ
  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА



















Форпост России на Дальнем Востоке




















«Развитие Курильских островов: социально-экономический и геополитический аспекты государственной политики». Такой была тема расширенного заседания Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике. Предлагаем выдержки из выступлений участников заседания.




























Рафгат АЛТЫНБАЕВ, председатель Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике:


Необходимо определить меры для изменения ситуации на Курильских островах в лучшую сторону. Курильская программа (ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994–2005 гг.). – Ред.) не привела к прорыву: было запланировано 140 объектов, из них 100 не начаты. Такой результат оказал психологическое воздействие на жителей этой территории. Существенная проблема – недофинансирование и несвоевременное финансирование... В соответствии с соглашением, заключенным с Минэнерго по объектам топливно-энергетического комплекса, должно быть перечислено 358 млн. руб., а перечислено 39,9 млн. руб. Руководство, вместо решения вопроса, потихоньку затушевывает проблему.































Александр ХОРОШАВИН, губернатор Сахалинской области – председатель Правительства Сахалинской области:


Сахалинская область – пограничная территория, это как бы форпост России на Дальнем Востоке. Геополитический статус и особое военно-стратегическое значение Курильских островов определяются тем, что – это граница. В Курильской гряде 76 островов и скал. Острова обладают редким природно-ресурсным потенциалом. Они признаны одним из богатейших районов мира по запасам водно-биологических ресурсов. Более 800 тыс. т рыбы ежегодно – таков потенциал всего спектра биоресурсов по акваториям, примыкающим к Курилам. Сегодня вылавливается порядка 600 тыс. т. Серьезная минерально-сырьевая база Курильских островов представлена месторождениями золота, рения, самородной серы, цинка, меди, свинца.

Геологическая разведка выявила перспективные запасы углеводородов и на шельфе Курильских островов, в зоне среднего Курильского прогиба. Здесь очень существенные рекреационные ресурсы, уникальные по химическому и температурному составу, минеральные, геотермальные водные источники. Все это пригодно для коммерческого использования при наличии соответствующей инфраструктуры.

Перечисленный потенциал, помноженный на географическую близость к динамично развивающимся рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), дает экономике островов мощные конкурентные преимущества. Согласно стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, принятой в конце прошлого года на период до 2025 г., на островах должна быть сформирована Курильская зона опережающего развития. И основой ее должен стать биоресурсный кластер (мы его условно называем Курильская гряда) и комплекс рекреационных объектов.

На Курильских островах располагаются три муниципальных образования, и основой их экономики является рыбная промышленность. Есть небольшое сельское хозяйство, в основном, это частное подворье и фермерские угодья. Более 140 предприятий занимаются добычей и переработкой биоресурсов. Курилы и Сахалинская область в целом поставляет в государства АТР около 40% от общего объема произведенной пищевой продукции, а остальное идет на рынок нашей страны. Среднемесячная зарплата порядка 35 тыс. рублей. Уровень безработицы на Курильских островах –1%, численность безработных менее 100 человек.

Каковы ключевые проблемы, усложняющие развитие островов? Это удаленность территории от Сахалина и материковой части России, сложные природно-климатические условия, создающие дополнительные риски для ведения хозяйственной деятельности, высокий износ транспортной, энергетической, инженерной, социальной инфраструктуры. Логистика сложная и это дополнительные накладные расходы на бизнес, на экономику предприятий Курил.

В настоящее время реализуется новая ФЦП по развитию Курильских островов на период 2007–2015 гг., стоимостью примерно 18 млрд. руб. Основные проблемы – организационные и финансовые. Организационные моменты – это, прежде всего, позднее заключение соглашений с федеральными органами власти. Зимой нет возможности работать, а в летний период – работают в долг. Финансовые – это недостаточность запланированных объемов средств. На этапе формирования программы не учитываются задержки в финансировании, не учитывается инфляционная составляющая, вносятся коррективы по ходу программы.

Приведу пример – аэропорт «Итуруп». Сначала он строился как аэропорт гражданского назначения, потом было принято решение о том, чтобы совместить его целевое назначение с нуждами военных. Это другие типы самолетов, другие характеристики взлетно-посадочной полосы. Соответствующим образом меняются и финансы. В связи с этим на сегодняшний день дефицит плановых назначений составляет порядка 14 млрд. руб.

Даже при выполнении в полном объеме обязательств по госкапвложениям, запланированным на период до 2015 г., останутся незавершенными 43%, т.е. 16 из 37 объектов. Существует реальная угроза невыполнения задач, связанных с формированием устойчивой экономики и качественным улучшением уровня жизни населения. Целесообразно принять дополнительные меры господдержки – это корректировка федеральной целевой программы и закрепление населения на островах. Не следует забывать и о территориальных претензиях Японии.


Сергей АБАБКОВ, руководитель Агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области:


Курилы – это более 80 гидрографических объектов, это 1200 км расстояния от южной оконечности Камчатки до Хоккайдо. И всего один порт-пункт обладает глубоководным причалом, это грузовой причал «Малокурильский», который позволяет уйти от рейдовой перевалки грузов и обслуживания пассажиров. Из-за позднего финансирования подрядные организации не могут привлечь даже собственные оборотные средства. Этим объясняется недострой на очень большую сумму. Незавершенное строительство складов ГСМ, объектов энергетики, гидротехнических сооружений – это просто «закапывание» средств.

Записала Роза ДЖАНДОСОВА,

канд. хим. наук

  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

 

ОБЩЕСТВО

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011j