return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА
  ОБЩЕСТВО
  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ









































































Интеграция в мировую транспортную систему

Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России

Чтобы быть готовым к конкурентной работе с активно модернизирующимися транспортными системами ведущих стран мира, необходим переход от экстенсивного наращивания мощностей к освоению высокоэффективных инновационных технологий.


Транспортные коридоры. Проект должен обеспечить: создание конкурентоспособных с лучшими мировыми достижениями условий по безопасности, скорости и времени перемещения грузов, пассажиров и сервису; разработку классификации транспортных коридоров на всей территории Российской Федерации, в том числе международных; разработку технических, технологических и информационных стандартов по каждому виду транспорта, функционирующему в данном коридоре,. Предполагается, что коммерческая скорость товаров в таких коридорах должна составлять: на автомобильном транспорте 1200–1400 км в сутки (сейчас 300); на железнодорожном транспорте 800–1000 км в сутки; на речном транспорте до 500 км.

Для обеспечения таких критериев потребуется оснастить транспортные коридоры сетью логистических центров с технико-технологическими возможностями, которые обеспечат обработку товарных групп и подвижного состава в течение 20–30 минут.

Экспериментальную часть этого проекта предполагается реализовать на территории Российской Федерации в границах международного транспортного коридора «Север–Юг» или на его части.

На железнодорожном транспорте предусматривается экспериментальный проект внедрения товаротранспортных технологий доставки грузов от отправителя до потребителя в мультимодальном варианте, отвечающих лучшим мировым аналогам с участием железнодорожного, речного, морского и автомобильного транспорта в различных комбинациях.

Целью проекта является возможность обеспечения на территории страны на всех железнодорожных станциях и речных портах доставки любому грузовладельцу от отправителя до потребителя любой партии грузов, которая выполняется в мультимодальном варианте.

Проект должен обеспечить снижение транспортных издержек грузовладельцев в 2,5 раза, простоя вагонов, судов и автомобилей под грузовыми операциями в 4 раза, потерю и порчу грузов в 10 раз, себестоимость переработки грузов в 2,5 раза, а также повышение производительности автотранспортных средств и рабочих в 2 раза и соответствующее повышение рентабельности транспортных систем. Проект должен обеспечить повышение производительности транспортных систем до 5 раз и соответствующее снижение издержек себестоимости товаров.

Реализация технологий. Союз транспортников России вносил на своем съезде такие, в частности, предложения. 1. Министерству транспорта РФ определить регионы, как опытные полигоны, по апробации пилотных высокоэффективных товаро-транспортных логистических технологий, а также заключить соглашения с регионами и муниципалитетами об их долевом участии. 2. Выделить пилотные участки транспортных коридоров и провести для них НИОКР, а также программу реализации по комплексному развитию сбалансированной социальной и товаро-транспортной инфраструктуре, обеспечивающей предоставление транспортных услуг с параметрами качества, конкурентоспособными с лучшими мировыми аналогами. 3. Разработать и утвердить методики частно-государственного партнерства в экспериментальной реализации проектов федерации, регионов, муниципалитетов и бизнеса. 4. На период реализации экспериментальных проектов предоставить: налоговые каникулы до окончания эксперимента, а на три последующих года ввести прогрессивную шкалу налогообложения от 25

до 75%; компенсацию лизинговых платежей на закупку техники, оборудования; средства из федеральных и региональных фондов на льготной компенсационной основе товаровладельцам для создания терминалов на их объектах. 5. Разработать аналогичную льготную программу тиражирования высокоэффективных интеллектуальных технологий на всей территории России.

Государственное регулирование. Реализация экспериментальных проектов заложит всю методологическую, законодательно-нормативную базу государственного регулирования, а также принципы частно-государственного партнерства, которые бы мотивировали российский бизнес в массовом порядке осваивать высоко-эффективные технологии. Однако в целях реализации этой огромной государственной задачи необходимо выполнить ее с учетом потребностей всех секторов экономики по всем товарным группам в региональном разрезе в интегрированном варианте при оптимально-дифференцированных всех видов транспортных работ с минимальными издержками и максимальным экономическим эффектом.

В этой связи необходимо, в частности, завершить адаптацию стратегий по всем видам транспортной деятельности во всех административных регионах РФ; наделить Министерство транспорта РФ координирующими функциями по реализации Стратегии; создать в составе Минтранса РФ Федеральную службу по научному обеспечению и развитию инновационно-интеллектуальных транспортных технологий с отделениями в семи федеральных округах; создать (в Минэкономразвитии РФ или в Минтрансе РФ) Федеральную службу по интеллектуальным логистическим товарным системам; создать мощный российский транспортный научный инновационно-внедренческий центр с филиалами в федеральных округах; создать на базе профильных научно-исследовательских институтов и университетов специализированные Центры по всему спектру транспортных проблем; разработать и сформировать транспортно-экономический баланс; оптимизировать структуры транспортных фирм, в том числе холдингов, позволяющих обеспечить переход на интенсивно-инновационный путь развития; определить

регионы, как опытные полигоны, по апробации пилотных высокоэффективных товаро-транспортных логистических технологий; выделить пилотные участки транспортных коридоров и провести для них НИОКР, а также программу реализации по комплексному развитию сбалансированной социальной и товаро-транспортной инфраструктуре, обеспечивающей предоставление транспортных услуг с параметрами качества, конкурентоспособными с лучшими мировыми аналогами.

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011

 

 

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta