return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО НА УПРЕЖДЕНИЕ!
  Сергей ИВАНОВ, заместитель Председателя Правительства РФ:
РОССИЯ ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  Владимир БОРЕВ:
«ДЕНЬГИ И ДОКУМЕНТЫ ДАВАТЬ НЕ СРАЗУ»
  НЕ ТЕРЯЙТЕ ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ
  ПОД ЗАЩИТОЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ И ООН
  С ДОСТОИНСТВОМ К ЧЕЛОВЕКУ
  ГОЛОСА...
  ПРИНУДЛЕЧЕНИЕ. ДЕПОРТАЦИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
  ВАС ЗДЕСЬ ЖДУТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УСПЕШНЫЙ СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА
  РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС – АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ
  ИННОВАЦИИ: СТРАТЕГИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
  МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
  ПАССАЖИРСКИЙ ФОРУМ-2011
  ЭРА ГЛОНАС
  "ПТА. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ"
  ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА
  ОБЩЕСТВО
  ФОРПОСТ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ









































































Качественное демпфирование – катализатор транспортной отрасли



Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»


– Валерий Михайлович, почему качественное демпфирование так важно для транспорта в целом и железнодорожной отрасли в частности?

– Динамические колебания, которые возникают при движении транспорта, крайне негативно воздействуют как на материальную часть транспорта и дорожного покрытия, так и на людей – работников и пассажиров. Как результат – быстрый износ механизмов и машин, дорожного покрытия, и вред здоровью людей, особенно работников отрасли. Качественное гашение этих колебаний позволяет нейтрализовать негативное воздействие, и, соответственно, обеспечить сохранность дорожного хозяйства, увеличить срок службы транспортных средств, а также существенно повысить скорость, безопасность и комфортность перевозок.

– За счет чего достигается такой эффект?

– Гидродемпфер – важный узел экипажной части подвижного состава, напрямую влияющий на его динамические качества и безопасность движения. На практике эффективность демпфирования на железнодорожном транспорте зависит от нескольких факторов: качества самого демпфирующего элемента, количества демпферов на тележке вагона или локомотива, а также от правильно рассчитанных силовых характеристик в зависимости от поставленных условий: вида транспорта, места установки и т. д. Работы по расчету характеристик гидродемпфера – основополагающие, на данном этапе закладываются конструктивные особенности, которые впоследствии позволяют обеспечить необходимые силовые характеристики. В понятии качества гидродемпфера заложено также несколько аспектов: принцип работы, качество материалов, точность деталей и сборки, характеристики рабочих жидкостей. НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ» в высшей степени серьезно и ответственно подходит к этому вопросу, так как из самых мельчайших деталей складывается качество конечного изделия, а в конечном

счете – репутация компании, которой мы дорожим.

– В чем именно заключается преимущество демпферов, выпускаемых вашим предприятием?

– При разработке базовой конструкции в основу были заложены новые схемные и конструктивные решения, которые позволяют эффективно и быстро отводить тепло, возникающее при работе гидродемпфера, и тем самым, наиболее эффективно гасить колебания. Кроме того, мы используем новые материалы, технологии и высокоточное оборудование при самостоятельном производстве комплектующих, и осуществляем строгий входной контроль тех деталей, которые заказываем у сторонних подрядчиков. Например, детали гидродемпфера выполнены с применением как инновационных, так и традиционных технологий, которые позволяют добиться высочайшего качества комплектующих и гарантировать стабильность характеристик в течение гарантийного срока. Все эти составляющие позволяют нам гарантировать высокую надежность и эффективность работы наших гидродемпферов. Мы единственные производители в России, которые дают – и обоснованно – гарантийный срок службы три года, или 1 млн. км, а назначенный срок службы – не менее 25 лет.

Можно выделить следующие преимущества от применения наших демпферов: эффективное гашение динамических колебаний в диапазоне от 0 до 15 Гц позволяет увеличить срок службы материальной части подвижных составов и рельсовых путей более, чем в 2 раза; увеличить плавность хода составов до 30%, а также существенно повысить скорость, безопасность и комфортность перевозок. Причем не только для пассажиров, но и для работников железнодорожного транспорта, так как особенно вредный для здоровья человека диапазон колебаний – от 4 до 8 Гц нейтрализуется работой гидродемпфера. И еще одно немаловажное преимущество наших гидродемпферов – экономическая эффективность в эксплуатации за счет высокой надежности и длительного срока службы. Это не голословные заявления: все эти характеристики подтверждены многочисленными ходовыми, ресурсными и климатическими испытаниями, а также анализом эксплуатации гидродемпферов на пассажирских вагонах российский железных дорог в течение пяти лет.

– Вы упоминали такой аспект качественного демпфирования, как количество демпферов на тележке транспортного средства. Какие тенденции сейчас наблюдаются в этой области?

– Основная тенденция – увеличение количества демпферов за счет новых модификаций. На сегодняшний день ведущие производители подвижного состава используют до 12 гидродемпферов на одной тележке пассажирского вагона. Это гидродемпферы центральной и буксовой ступеней подвешивания, демпферы относа и виляния – все они выполняют разные функции, а в целом – делают движение скоростных составов максимально безопасным и комфортным. В отечественном машиностроении сейчас также наблюдается тенденция к модернизации составов, но продвигается она крайне медленно. Сейчас на пассажирских тележках практически повсеместно используется только демпфер центральной ступени подвешивания, т. е. всего две штуки на тележку! Это связано, в первую очередь с тем, что эксплуатируется подвижной состав, произведенный в среднем 20–30 лет назад. Нужно понимать, что это и старые технологии, и совсем другие требования к скоростям и комфортности перевозок. Сегодняшние реалии диктуют нам другие условия – необходимо не только модернизировать

подвижной парк, но и внедрять новые технологии, идти в ногу с прогрессом и мировыми достижениями в области железнодорожного машиностроения.

– Однако поменять быстро весь парк подвижного состава не представляется возможным. Что Вы предлагаете в этих условиях?

– Мы все понимаем, что модернизация парка – дело постепенное и небыстрое. Тем более, что касается это не только пассажирских вагонов, но и локомотивов, грузовых вагонов, и даже метро. Поэтому гидродемпферы, которые производит наше предприятие, используются на всех типах подвижного состава, который еще эксплуатируется. Их эксплуатационные и технические характеристики позволяют достичь максимально эффективного демпфирования в любых условиях. Кроме того, как я уже отмечал, использование наших демпферов позволяет увеличить сохранность подвижного состава и рельсового пути, и, следовательно, увеличить срок эксплуатации, что позволит сделать процесс модернизации парка более безболезненным.

– Применима ли ваша продукция на грузовых вагонах?

– Да, это наша уникальная разработка – многорежимный гидравлический демпфер. Он не имеет аналогов в мире по конструкционным характеристикам, которые позволяют ему автоматически подстраивать силовые характеристики к степени загрузки вагона. Это крайне важно как при движении груженного состава, так и при порожнем пробеге, так как в обоих случаях велика вероятность аварий. И, если при движении состава с грузом качественное демпфирование позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и повысить скорость, и экономическую эффективность перевозок, то при движении порожнего состава – значительно снижает риск аварийности: схода с рельс, исключает случаи саморасцепления вагонов и сколов на колесных парах. Применение многорежимного демпфера на грузовых вагонах позволяет также экономить электроэнергию. При движении грузового состава происходит мощное возмущение окружающего пространства, которое может распространяться на 50–70 м от рельсового полотна, т. е. охватывать площадь в 2–3 га. И для преодоления этого

вибросопротивления составу требуется дополнительный большой расход энергии. Экспериментальным путем было установлено, что при движении состава в котором от 50 и более груженных вагонов, экономия потребляемой энергии с новой системой демпфирования может достигать 30%.

Мы имеем в своем арсенале и такую разработку, как комплексная многоуровневая система безопасности. Система состоит из гидродемпферов, в которых размещены датчики контроля движения, системы сбора и анализа данных, «черного ящика», где данные консолидируются и обрабатываются в реальном масштабе времени. Все это обеспечивает мгновенную реакцию на возникновение неисправностей в ходовой части или путевом хозяйстве, а также исключает возможность столкновения составов.

– Почему же эти разработки пока не внедрены на практике?

– Как мы уже отмечали, процесс модернизации железнодорожной отрасли в нашей стране идет достаточно сложно. Для внедрения новых разработок необходимо время и активное взаимодействие с предприятиями, которые производят, ремонтируют и эксплуатируют подвижной состав, а также с отраслевыми НИИ и испытательными центрами. И наша компания ведет постоянную работу в этом направлении. Мы активно сотрудничаем и производим совместные разработки с ведущими отечественными вагоностроительными и локомотивостроительными заводами. Также сейчас заканчиваем разработку гидродемпферов для крупнейшего в Украине производителя нового подвижного состава – Крюковского вагоностроительного завода. Поэтому медленно, но верно новые технологии занимают свое место в отрасли.

– В настоящий момент на российский рынок активно проникают зарубежные производители, как подвижного состава, так и комплектующих.

– Действительно, за последние несколько лет масштаб присутствия зарубежных, особенно европейских, компаний на отечественном рынке значительно увеличился. В этой связи можно сказать следующее: наша продукция вполне конкурентоспособна на мировом рынке и практически не имеет альтернатив на отечественном. Гидродемпферы НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ» имеют уникальные характеристики, которые обусловлены запатентованными конструктивными решениями, и мы не останавливаемся на достигнутом – постоянно ведем научную работу и изыскания в области демпфирования, что позволяет нам оставаться на лидирующих позициях. Сейчас мы налаживаем сотрудничество с компанией «Siemens» на предмет совместной работы в России, так как наши суровые климатические условия диктуют жесткие требования к продукции, и планируем расширять присутствие на зарубежных рынках.

– Насколько активным будет выставочное позиционирование компании в текущем году?

– Выставочная активность и участие в отраслевых мероприятиях приносит свои плоды. Поэтому в 2011 г. мы планируем присутствие на крупнейших российских выставках достижений железнодорожной отрасли, а также инновационных выставках. Мы будем рады видеть своих коллег и потенциальных клиентов в марте на «Exporail 2011», а в сентябре – на «Expo 1520». Заглядывая немного вперед, хотим также повторить участие в крупнейшей мировой выставке железнодорожников – «Innotrans 2012».

Беседовала Татьяна ШИЛОВА

Информационно-аналитическое издание jjjj№90 2011

 

 

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

  Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КООПЕРАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
  Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА
  ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА
  Олег СИЕНКО, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
«УВЗ» – БРЕНД КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА
  Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  Евгений МОСКВИЧЕВ, президент Ассоциации международных транспортных перевозчиков («АСПАМ»)
НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
  Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта («АПСРТ»)
КАК ОЗДОРОВИТЬ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
  Валерий МЕДВЕЦКИЙ, генеральный директор НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»
КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ – КАТАЛИЗАТОР ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta