return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
РОССИЯ – ОТКРЫТАЯ СТРАНА, ЧАСТЬ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Владимир ПУТИН, председатель правительства РФ
В РЕЖИМЕ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  Виктор ХРИСТЕНКО, министр промышленности и торговли РФ
ТОРГОВЛЯ: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ ФОРМАТЕ
  Евгений ФЕДОРОВ, председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству
МЫ ВСТУПИЛИ НА СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
  Александр БОРИСОВ, генеральный директор ММБА, член правления ТПП РФ, председатель межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка
32 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  «ТВОЙ БЛИЖНИЙ» – НАШ ПРОЕКТ
  КАК ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ
  КАКОЙ МЕРОЙ МЕРИТЕ?
  ЗАПИСКИ БЕЗДОМНОГО
  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ИННОВАЦИОННЫЕ ЗОНЫ РОСТА
  Кирилл СОЛОВЕЙЧИК, заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
МАЛЫЙ БИЗНЕС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Анатолий ТУРЧАК, президент союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга
РОСТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
  Феликс ЧЕРНОУСЬКО, академик, директор института проблем механики им. А.Ю.Ишлинского российской академии наук (ИПМЕХ РАН)
ЗАДАЧИ МЕХАНИКИ НА ИННОВАЦИОННОМ ПУТИ
  МОДЕРНИЗАЦИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УЛУЧШИТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ
  Евгений ПРИМАКОВ, президент ТПП РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ: СЕМЬ АНТИТЕЗИСОВ
  Валерий ЯЗЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ
ТЭК РОССИИ СЫГРАЛ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАДАЧА МИНЭНЕРГО – ОПЕРАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  СМОТР ФОРМАТА В2В УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН
  НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ: ЗАКОН И ПРАКТИКА
  КАК УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ?
  Андрей ПУШКИН, управляющий партнер Tenzor Consulting Group, к.э.н.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА БИЗНЕСА В РОССИИ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ: НАУКА И ЭКОНОМИКА
  ПТА - СИБИРЬ 2011
  ОБЩЕСТВО
  ЦЕНА ПОБЕДЫ – СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ






















































ЗЕРНО И ЗАКОН































Павел СКУРИХИН,президент «Национального союза зернопроизводителей» (НСЗ)

Законодательное обеспечение производства, переработки, хранения и реализации зерна в Российской Федерации – на эту тему президент НСЗ выступил на расширенном заседании Комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам и Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (декабрь 2010 г.).


Национальным союзом зернопроизводителей был предложен комплекс мер, направленных на улучшение финансовых показателей хозяйств, которые, в свою очередь, требуют внесения поправок в действующее законодательство и принятия новых законов.

В целях повышения финансовой устойчивости зернопроизводителей НСЗ предлагает:

1. Упростить процедуру получения и субсидирования кредитных средств, предусмотреть выплату субсидий непосредственно кредитным организациям. Нам известно, что рядом депутатов Государственной Думы разработан законопроект, который призван решить данную проблему – избавить сельхозпроизводителя от необходимости сбора огромного количества документов в целях получения субсидии из бюджета на субсидирование кредитной ставки. Механизм, при котором субсидия будет выплачиваться напрямую из бюджета банку, а сельхозтоваропроизводитель будет получать кредит под ставку, составляющую разницу между ставкой рефинансирования, субсидируемой государством, и банковским процентом, на наш взгляд, является эффективным.

2. Усовершенствовать систему антикризисного управления сельхозпредприятиями с применением процедур финансового оздоровления. В настоящее время проводятся мероприятия по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей, в которых участвуют более 6,5 тыс. предприятий с суммой задолженности 21 млрд. 400 млн. руб. (77% – это задолженность по налогам и сборам). Предлагаемая нами мера позволит повысить эффективность этой работы, создать дополнительные условия для стабильного развития предприятий АПК России.

НСЗ предлагает изменить систему антикризисного управления предприятий, находящихся в стадии банкротства, используя практику развитых стран. Так, нормы законодательства о банкротстве в ряде западных стран, в том числе в США, предоставляют предприятиям шанс восстановить благополучие и взять «новый старт», позволяя добросовестным юридическим лицам получить освобождение от требований взысканий в пользу кредиторов.

Последним запрещено вмешиваться в процесс реорганизации (банкротства) или предпринимать попытки взыскания долга в процессе оздоровления, а руководству предприятием предоставляется возможность продолжить осуществление контроля над ним. Таким образом, законодательство этих стран стоит на защите интересов предприятия-должника, попавшего в сложную ситуацию, а не кредитора, считая выгодным для государства восстановление платежеспособности юридического лица, которое вновь становится субъектом налогообложения.

Эти предложения потребуют внесения изменений в законодательство о несостоятельности (банкротстве).

3. Для сохранения посевных площадей и совершенствования процессов кредитно-финансового обеспечения товаропроизводителей считаем необходимым рассмотреть возможность заключения форвардных контрактов между основными производителями и потребителями зерна под будущий урожай, в том числе с участием государственного агента – ОАО «Объединенная зерновая компания».

При этом чрезвычайно важно предусмотреть механизм авансирования производства зерна по заранее согласованным ценам его реализации.

Это, с одной стороны, позволит производителям зерна получить столь необходимые именно сейчас оборотные средства для проведения ярового сева зерновых культур без привлечения дополнительных кредитных ресурсов и уплаты по ним процентов.

С другой стороны, такая мера гарантирует потребителям необходимый объем продовольственного и фуражного зерна, причем по заранее согласованным ценам.

К примеру, НСЗ, предложив Национальному союзу свиноводов такой контракт с авансированием для формирования заказа, почувствовал явную заинтересованность партнеров. И здесь требуется главное условие – гарантия обеспечения указанных контрактов с участием государства. Предлагаю в рамках Экспертного совета при Аграрном комитете Государственной Думы рассмотреть возможность законодательного установления подобного рода гарантий.

4. Учитывая большие и важные задачи, стоящие перед зерновой отраслью в настоящее время, следует, наряду с государственной поддержкой, в полной мере реализовать огромный потенциал саморегулируемых общественных организаций. В октябре 2010 г. под эгидой Национального союза зернопроизводителей была создана первая в аграрной отрасли саморегулируемая организация производителей зерна.

Основной ее целью в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации является производство зерна в необходимых объемах и надлежащего качества для обеспечения населения страны качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, а также устойчивое снабжение отечественных перерабатывающих предприятий всеми видами основных зерновых продуктов.

Саморегулируемая организация зернопроизводителей – это новая форма организации взаимодействия и координации предпринимательской деятельности ее членов, которая существенно расширяет их полномочия и возможности.

Так, в соответствии с действующим законодательством саморегулируемая организация вправе: участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов; государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования; направлять в органы государственной власти РФ и ее субъектов, а также в органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов; вносить на рассмотрение органов государственной власти РФ, субъектов и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования; запрашивать в органах государственной власти РФ, субъектов и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее функций.

Указанные правомочия саморегулируемой организации также законодательно подкреплены обязанностью вышеуказанных органов государственной власти и местного самоуправления в оказании содействия организации в реализации ее целей и задач.

Деятельность саморегулируемых организаций достаточно подробно законодательно определена в ряде отраслей экономики. Так, Градостроительный кодекс РФ содержит отдельную главу, посвященную саморегулированию, Закон «Об аудиторской деятельности» содержит специальную норму о саморегулируемых организациях в указанной области, ряд других законов посвящены этой теме.

В сфере АПК пока такого нормативного акта нет. Вместе с тем деятельность саморегулируемых организаций в АПК и зернопроизводстве в частности способна решать многие проблемы, включая вопросы качества продукции и ее безопасности для потребителей, поскольку согласно Закону «О саморегулируемых организациях» СРО обязана обеспечивать имущественную ответственность своих членов перед потребителями произведенных ими товаров посредством формирования компенсационного фонда и системы личного или коллективного страхования.

Указанные положения могли бы найти свое отражение в Законе «О зерне», который, согласно его преамбуле, призван регулировать отношения в области удовлетворения потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства. Безусловно, закон в действующей редакции сегодня носит больше декларативный характер и нуждается в существенной переработке. Поэтому наш Союз предлагает совместными усилиями профильных комитетов обеих палат Федерального Собрания при участии Министерства сельского хозяйства России и заинтересованных общественных объединений начать такую работу.

Информационно-аналитическое издание jjjj№89 2011

 

 

ПРОДЭКСПО - 2011

 

  Владимир ГУТЕНЕВ, вице-президент союза машиностроителей России, руководитель межкомиссионной рабочей группы оп РФ по вопросам модернизации промышленности РОССИЙСКОМУ АПК - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ
  СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА на отечественном продовольственном рынке
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ФАС РОССИИ – НЕ БЮРО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН. НАША ЗАДАЧА – КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНА
  Евгений ИСАЕВ, генеральный директор ООО "Русский Рыбный Мир"
ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Михаил ОРЛОВ, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
  РУССКАЯ ВОДКА – ЧАСТЬ БРЕНДА РОССИИ
  Павел СКУРИХИН, президент "Национального Союза Зернопроизводителей" (НСЗ)
ЗЕРНО И ЗАКОН
  Александр АЛЕКСЕЕНКО, зам. директора по научной работе ФГУ "ДАЛЬНИИЛХ", кандидат c/х наук
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  Андрей КЛЕПАЧ, заместитель министра экономического развития РФ:
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА СИТУАЦИЮ ВНЕШНЕГО РЫНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta