return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
РОССИЯ – ОТКРЫТАЯ СТРАНА, ЧАСТЬ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Владимир ПУТИН, председатель правительства РФ
В РЕЖИМЕ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  Виктор ХРИСТЕНКО, министр промышленности и торговли РФ
ТОРГОВЛЯ: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ ФОРМАТЕ
  Евгений ФЕДОРОВ, председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству
МЫ ВСТУПИЛИ НА СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
  Александр БОРИСОВ, генеральный директор ММБА, член правления ТПП РФ, председатель межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка
32 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  «ТВОЙ БЛИЖНИЙ» – НАШ ПРОЕКТ
  КАК ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ
  КАКОЙ МЕРОЙ МЕРИТЕ?
  ЗАПИСКИ БЕЗДОМНОГО
  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ИННОВАЦИОННЫЕ ЗОНЫ РОСТА
  Кирилл СОЛОВЕЙЧИК, заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
МАЛЫЙ БИЗНЕС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Анатолий ТУРЧАК, президент союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга
РОСТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
  Феликс ЧЕРНОУСЬКО, академик, директор института проблем механики им. А.Ю.Ишлинского российской академии наук (ИПМЕХ РАН)
ЗАДАЧИ МЕХАНИКИ НА ИННОВАЦИОННОМ ПУТИ
  МОДЕРНИЗАЦИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УЛУЧШИТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ
  Евгений ПРИМАКОВ, президент ТПП РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ: СЕМЬ АНТИТЕЗИСОВ
  Валерий ЯЗЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ
ТЭК РОССИИ СЫГРАЛ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАДАЧА МИНЭНЕРГО – ОПЕРАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  СМОТР ФОРМАТА В2В УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН
  НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ: ЗАКОН И ПРАКТИКА
  КАК УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ?
  Андрей ПУШКИН, управляющий партнер Tenzor Consulting Group, к.э.н.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА БИЗНЕСА В РОССИИ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ: НАУКА И ЭКОНОМИКА
  ПТА - СИБИРЬ 2011
  ОБЩЕСТВО
  ЦЕНА ПОБЕДЫ – СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ





















































Русская водка – часть бренда России
























О проблемах алкогольного рынка России и зарубежных перспективах русской водки рассказал в беседе с корреспондентом нашего издания директор по управлению брендами компании «Русский Характер» (ГК Водочная Артель ЯТЬ) Олег ГЛАЗУНОВ.


– Олег Романович, что происходит сегодня на алкогольном рынке? Какие тренды актуальны?

– Сегодня на алкогольном рынке Российской Федерации происходят изменения, это видят все, даже простые жители страны, потребители. Но сегодняшние изменения – это только начальные видимые проявления структурного переформатирования алкогольного рынка и отрасли в целом, каких не было около двух десятков лет.

Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ обозначила цель – снижение объемов потребляемого алкоголя в стране и смертности от него. Большое значение для добросовестных производителей алкоголя в России имеет создание Государственной службы по регулированию алкогольного рынка. Росалкогольрегулирование в 2010 г., к удовлетворению серьезных игроков отрасли, начало процесс, обозначенный в концепции как старт полноценной серьезной кампании по борьбе с нелегальным алкоголем. На алкогольном рынке появился новый сильный игрок – Правительство России.

– А чем сегодняшние изменения отличаются от предыдущих?

– На протяжении 20 лет, когда после более чем 70-летнего перерыва вновь зарождались традиции частного алкогольного производства, отрасль, в основном, жила по принципу «разделяй и властвуй». Немало примеров, когда руководители заводов намеренно банкротили предприятия, успешно проработавшие по 50 и более лет, для того, чтобы использовать эти ресурсы в личных интересах. Ни для кого не секрет, что уведена в частные руки существенная часть советской интеллектуальной собственности, созданной когда-то настоящими мастерами своего дела и приносившая в бюджет страны существенную часть его доходов. Сегодня у государства есть понимание, что пришло время собирать отрасль в единое целое, заставить работать активы на благо экономики. Ведь на протяжении всей истории России водка всегда давала существенную часть доходов бюджета.

– Как Вы оцениваете в целом перспективы русской водки не только как экономического фактора, но и определенного символа, части русской бытовой культуры? Есть ли будущее у этого напитка?

– Меня, как историка, всегда интересовал этот вопрос. Русскую водку никто на мировом рынке не ждет и не приглашает. Все зарубежные производители говорят, что у них самих есть понимание о настоящей водке и традициях ее приготовления. И у большинства успешных производителей или брендов, или способов их продвижения, почему-то сразу находятся русские корни. Когда мы говорим о традиционных национальных продуктах, имеющих потенциал продаж на мировом рынке, то всегда говорим об идентичности. Мы всегда подразумеваем пласт истории, культуры, традиций. И, прежде всего, говорим о языке. «Язык» водки – русский. Не польский. Не английский. Никакой другой.

Несмотря на то что международное патентное право не готово признать водку исключительно русским напитком, существует массовое потребительское сознание у большинства народов, в котором достаточно четко водка идентифицируется с русскими. Для большинства зарубежных обывателей-потребителей водка нередко воспринимается как национальный символ России, наряду с самоваром, балалайкой, матрешкой, икрой.

– Нужна ли вообще обществу водка?

– С точки зрения социальной психологии водка несет три фундаментальные функции: катализатора межличностной коммуникации, средства личностной идентификации и адаптогена личностных изменений. Эти функции, в общем, примерно одинаково работают для любого потребителя водки. Как китайцу легче всего договориться с русским о совместном бизнесе? Да водки выпить! В данном случае она является катализатором коммуникации, которая трансформируется в реальные дела. Водка выступает также как средство адаптации после серьезных личностных изменений. Радость – пьем! Горе – тоже пьем! Изменения принято отмечать, делать метку в своем сознании, фиксируя в памяти яркие моменты жизни. Потребитель, лишенный водки, обязательно найдет ей замену, и она будет еще тяжелее и вреднее.

– Провокационный вопрос: может ли Россия использовать понятие русской водки для продвижения своих интересов?

– Не только может, но и обязательно должна. Русская водка, хотим мы этого или не хотим, является важнейшей частью бренда Россия в глазах мирового потребителя.

Если в мировом разделении труда есть ниша, которую массовое потребительское сознание четко идентифицирует с русскими, отдать эту нишу другим странам было бы просто неразумно.

Хочется верить, что государство, всерьез начавшее заниматься регулированием алкогольного рынка России, поставило себе также масштабные задачи по восстановлению престижа и ценностей бренда русской водки на зарубежных рынках. И в этом вопросе мы всецело поддерживаем все начинания и инициативы.

Водочная Артель Ять в нынешнем году начинает большой проект по выводу на экспортные рынки своей продукции. Мы понимаем нашу ответственность, ведь по качеству и уровню продвижения наших напитков многие за рубежом будут судить в общем о российском бизнесе. Надеюсь, что представителям Российского государства и нам самим никогда не будет стыдно за настоящее русское артельное качество нашей водки.

Беседовал Николай МАРШИН

Информационно-аналитическое издание jjjj№89 2011

 

 

 

ПРОДЭКСПО - 2011

 

  Владимир ГУТЕНЕВ, вице-президент союза машиностроителей России, руководитель межкомиссионной рабочей группы оп РФ по вопросам модернизации промышленности РОССИЙСКОМУ АПК - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ
  СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА на отечественном продовольственном рынке
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ФАС РОССИИ – НЕ БЮРО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН. НАША ЗАДАЧА – КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНА
  Евгений ИСАЕВ, генеральный директор ООО "Русский Рыбный Мир"
ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Михаил ОРЛОВ, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
  РУССКАЯ ВОДКА – ЧАСТЬ БРЕНДА РОССИИ
  Павел СКУРИХИН, президент "Национального Союза Зернопроизводителей" (НСЗ)
ЗЕРНО И ЗАКОН
  Александр АЛЕКСЕЕНКО, зам. директора по научной работе ФГУ "ДАЛЬНИИЛХ", кандидат c/х наук
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  Андрей КЛЕПАЧ, заместитель министра экономического развития РФ:
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА СИТУАЦИЮ ВНЕШНЕГО РЫНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta