return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
РОССИЯ – ОТКРЫТАЯ СТРАНА, ЧАСТЬ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Владимир ПУТИН, председатель правительства РФ
В РЕЖИМЕ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  Виктор ХРИСТЕНКО, министр промышленности и торговли РФ
ТОРГОВЛЯ: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ ФОРМАТЕ
  Евгений ФЕДОРОВ, председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству
МЫ ВСТУПИЛИ НА СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
  Александр БОРИСОВ, генеральный директор ММБА, член правления ТПП РФ, председатель межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка
32 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  «ТВОЙ БЛИЖНИЙ» – НАШ ПРОЕКТ
  КАК ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ
  КАКОЙ МЕРОЙ МЕРИТЕ?
  ЗАПИСКИ БЕЗДОМНОГО
  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ИННОВАЦИОННЫЕ ЗОНЫ РОСТА
  Кирилл СОЛОВЕЙЧИК, заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
МАЛЫЙ БИЗНЕС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Анатолий ТУРЧАК, президент союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга
РОСТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
  Феликс ЧЕРНОУСЬКО, академик, директор института проблем механики им. А.Ю.Ишлинского российской академии наук (ИПМЕХ РАН)
ЗАДАЧИ МЕХАНИКИ НА ИННОВАЦИОННОМ ПУТИ
  МОДЕРНИЗАЦИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УЛУЧШИТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ
  Евгений ПРИМАКОВ, президент ТПП РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ: СЕМЬ АНТИТЕЗИСОВ
  Валерий ЯЗЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ
ТЭК РОССИИ СЫГРАЛ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАДАЧА МИНЭНЕРГО – ОПЕРАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  СМОТР ФОРМАТА В2В УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН
  НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ: ЗАКОН И ПРАКТИКА
  КАК УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ?
  Андрей ПУШКИН, управляющий партнер Tenzor Consulting Group, к.э.н.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА БИЗНЕСА В РОССИИ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ: НАУКА И ЭКОНОМИКА
  ПТА - СИБИРЬ 2011
  ОБЩЕСТВО
  ЦЕНА ПОБЕДЫ – СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ

























































Обеспечение продовольственной безопасности города Москвы

























Михаил ОРЛОВ, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы

Продовольственный рынок Москвы – одного из крупнейших мегаполисов мира обеспечивает продуктами питания более 13 млн. человек с учетом гостей столицы, или 9% всего населения Российской Федерации. В сутки в городе потребляется 31 тыс. т продовольствия или более 11 млн. т в год.


Вопрос обеспечения продовольственной безопасности столицы, В отличие от других регионов России, носит особый характер. Город не имеет собственных сельскохозяйственных земель в черте города и полностью зависит от состояния сельскохозяйственного производства в регионах России и состояния мировых продовольственных рынков.

Очевидно, что в этих условиях надеяться на продовольственное обеспечение города, что называется, «с колес», без координации и поддержки продовольственного комплекса со стороны Правительства Москвы, было невозможно.

Переход с 2003 г. от разовых закупок продовольствия к программно-целевому методу формирования продовольственных ресурсов позволил создать систему обеспечения продовольственной безопасности. В рамках этой системы на первый план выдвинулись задачи: увеличения поставок продовольствия; обеспечения качества продуктов питания; снижения импортной продовольственной зависимости; обеспечения ценовой доступности продовольственных товаров для всех социальных групп населения.

Для реализации этих задач и поддержания баланса между спросом и предложением на продовольствие было необходимо следующее: развитие материально-технической базы торговых предприятий города; сохранение целостности и специализации предприятий города; развитие системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности; интеграция предприятий оптово-продовольственного комплекса города с предприятиями агропромышленного комплекса регионов РФ; создание и поддержание городского резервного продовольственного фонда.

Принятый в 2006 г. Закон города Москвы «О продовольственной безопасности города Москвы» закрепил базисные принципы и механизмы обеспечения продовольственной безопасности города. В соответствии с Законом к основным принципам системы обеспечения продовольственной безопасности относятся:

- обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок города Москвы для организаций и предприятий всех форм собственности;

- открытость информации о состоянии продовольственного рынка;

- программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов и ряд других принципов.

В ходе развития системы обеспечения продовольственной безопасности Москвы совершенствовались межрегиональные торгово-экономические отношения между Москвой и администрациями субъектов Российской Федерации. В продовольственной сфере налажены устойчивые связи по поставкам в Москву продовольствия более чем с 50-ю регионами страны.

Основная доля поставок отечественной продукции в Москву приходится на регионы Центрального федерального округа. Она составляет более 70%. При этом из областей ЦФО поставляется 99% натурального молока, 88% мяса и мясопродуктов, 55–60% основных видов овощей и картофеля, 65% зерна, 58% масла животного. И потенциал к увеличению поставок, при эффективном его использовании, должен наращиваться.

Правительство Москвы в целях поддержания баланса между спросом и предложением на продовольственном рынке города использует все имеющиеся возможности для наращивания поставок в город отечественного продовольствия.

Региональные производители и поставщики привлекаются к формированию городского заказа и городского резерва. Осуществляется расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров населению, в том числе через рынки и ярмарки «выходного дня».

В результате реализации двух целевых программ интеграции создана мощная производственная агропромышленная база, позволяющая сегодня гарантированно поставлять в Москву качественное и безопасное продовольствие в объеме более 1 млн. т в год основных продуктов питания (масло, зерно, картофель и овощи, молочная продукция).

Такая работа позволяет снижать зависимость Москвы от импортных продуктов, которая по мясу и мясопродуктам снизилась с 65% в 2004 г. до 50% в 2010 г., соответственно по маслу животному с 61% до 42%.

Развитие материально-технической базы московских предприятий оптовой торговли продовольствием способствовало созданию в Москве 25 распределительных центров, 14 комплексов оптовой торговли, обеспечивающих вместе с предприятиями пищевой и пищеперерабатывающей промышленности города потребности москвичей.

С 2006 г. началась работа по налаживанию межрегионального информационного обмена в продовольственной сфере.

Решения, принятые в ходе проведенного 8 июля 2009 г. заседания руководителей субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, и подписанное с Министерством сельского хозяйства РФ соглашение об информационном сотрудничестве позволили более активно продолжить работу по укреплению информационного взаимодействия Москвы с областями ЦФО В продовольственной сфере.

Нa сегодняшний день подписаны протоколы об информационном взаимодействии с 36-ю субъектами Российской Федерации, но пока эта работа осуществляется на бумажных носителях.

В целях упорядочения информационного сотрудничества специалистами департамента во всех регионах Центрального федерального округа проведены рабочие встречи с представителями органов управления АПК и хозяйствующих субъектов, на которых обсуждались перспективы развития информационного взаимодействия и ситуации на региональных агропродовольственных рынках в части выявления потенциала продовольствия для поставок его в Москву.

Результатом этой работы стало создание Правительством Москвы в конце 2009 г. Межрегиональной информационной площадки «спрос – предложение», участниками которой стали более 350 производителей из 25 регионов России и предприятия продовольственного комплекса города.

Дальнейшее решение задачи обеспечения продовольственной безопасности города в условиях рыночной экономики и значительного влияния природно-климатического фактора на сельскохозяйственное производство малоэффективно без мощной информационной поддержки.

Созданная в городе информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка Москвы позволяет нам моделировать процессы роста потребления продовольствия в городе и увеличения объемов поставок в Москву сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем система охватывает только фактическое формирование продовольственных ресурсов и поставок основных видов продовольствия как сырья для производства пищевых продуктов, но не охватывает информацию о прогнозах поставок продовольствия в Москву с учётом потенциала peгиональных производителей.

Поэтому установление устойчивого информационного взаимодействия Правительства Москвы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и прежде всего с регионами ЦФО, по вопросам совместной разработки прогнозных балансов спроса и предложения широкого ассортимента продовольствия и объединения этих балансов в рамках ЦФО будет способствовать увеличению поставок отечественного продовольствия на московский рынок, а субъектам, входящим в ЦФО, позволит видеть перспективы производства и реализации сельхозпродукции и продовольствия.

Совместно с Минсельхозом России и администрациями субъектов Российской Федерации, входящих в ЦФО, предполагается создать межрегиональный центр оптовой торговли продовольствием с информационно-маркетинговой службой на одном из предприятий оптового продовольственного комплекса города.

Реализация агропродовольственной политики Правительства Москвы позволила в 2010 г. обеспечить поддержание баланса между спросом и предложением на продовольственные товары и сохранить стабильность продовольственного рынка города.

Темпы роста потребительских цен на продовольственные товары в Москве за январь-ноябрь 2010 г. составили 109,6%. Инфляция по группе продовольственных товаров в среднем по России за этот период составила 110,6%. в Санкт-Петербурге – 112,6%.

По оперативным данным московской статистики, за 9 месяцев 2010 г. возросло потребление среднестатистическим жителем Москвы к уровню прошлого года сахара, крупы, масла растительного, рыбной продукции, мяса и мясопродуктов, фруктов и ягод и других продуктов питания.

За счет городского заказа в полном объеме обеспечена потребность Комплекса социальной сферы в картофеле и овощной продукции и предприятий, организующих питание учащихся общеобразовательных учреждений города, в молоке и молокопродуктах, мясе и мясопродуктах, очищенных картофеле и овощах.

Основные задачи по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы на перспективу:

1. Сохранение устойчивости московского продовольственного рынка, баланса между потребностями города в основных видах продовольствия и предложением товарных ресурсов.

2. Создание условий для сдерживания роста потребительских цен на продукты питания.

3. Увеличение поставок отечественной продукции на московский рынок, снижение зависимости от импорта.

4. Дальнейшая реконструкция предприятий розничной торговли, общественного питания, оптового продовольственного комплекса города.

5. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности Москвы.

6. Разработка совместно с администрациями субъектов Российской Федерации, администрацией ЦФО и Министерством сельского хозяйства РФ межрегиональных продовольственных балансов в рамках Центрального федерального округа.

7. Создание условий для обеспечения качества и безопасности продуктов питания, реализуемых в городе Москве.

Информационно-аналитическое издание jjjj№89 2011

 

 

 

ПРОДЭКСПО - 2011

 

  Владимир ГУТЕНЕВ, вице-президент союза машиностроителей России, руководитель межкомиссионной рабочей группы оп РФ по вопросам модернизации промышленности РОССИЙСКОМУ АПК - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ
  СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА на отечественном продовольственном рынке
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ФАС РОССИИ – НЕ БЮРО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН. НАША ЗАДАЧА – КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНА
  Евгений ИСАЕВ, генеральный директор ООО «Русский рыбный мир»
Широкий ассортимент, высокое качество, социальная ответственность
  Михаил ОРЛОВ, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы
Обеспечение продовольственной безопасности города Москвы
  РУССКАЯ ВОДКА – ЧАСТЬ БРЕНДА РОССИИ
  Павел СКУРИХИН, президент "Национального Союза Зернопроизводителей" (НСЗ)
ЗЕРНО И ЗАКОН
  Александр АЛЕКСЕЕНКО, зам. директора по научной работе ФГУ "ДАЛЬНИИЛХ", кандидат c/х наук
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  Андрей КЛЕПАЧ, заместитель министра экономического развития РФ:
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА СИТУАЦИЮ ВНЕШНЕГО РЫНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta