return_links(2); ?>
  ПРОДЭКСПО - 2011
  Владимир ГУТЕНЕВ, вице-президент союза машиностроителей России, руководитель межкомиссионной рабочей группы оп РФ по вопросам модернизации промышленности РОССИЙСКОМУ АПК - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ
  СТАРТ ДЕЛОВОГО СЕЗОНА на отечественном продовольственном рынке
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
ФАС РОССИИ – НЕ БЮРО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН. НАША ЗАДАЧА – КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНА
  Евгений ИСАЕВ, генеральный директор ООО "Русский Рыбный Мир"
ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Михаил ОРЛОВ, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
  РУССКАЯ ВОДКА – ЧАСТЬ БРЕНДА РОССИИ
  Павел СКУРИХИН, президент "Национального Союза Зернопроизводителей" (НСЗ)
ЗЕРНО И ЗАКОН
  Александр АЛЕКСЕЕНКО, зам. директора по научной работе ФГУ "ДАЛЬНИИЛХ", кандидат c/х наук
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  Андрей КЛЕПАЧ, заместитель министра экономического развития РФ:
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА СИТУАЦИЮ ВНЕШНЕГО РЫНКА
  ТВОЙ БЛИЖНИЙ
  «ТВОЙ БЛИЖНИЙ» – НАШ ПРОЕКТ
  КАК ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ
  КАКОЙ МЕРОЙ МЕРИТЕ?
  ЗАПИСКИ БЕЗДОМНОГО
  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ИННОВАЦИОННЫЕ ЗОНЫ РОСТА
  Кирилл СОЛОВЕЙЧИК, заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
МАЛЫЙ БИЗНЕС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  Анатолий ТУРЧАК, президент союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга
РОСТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
  Феликс ЧЕРНОУСЬКО, академик, директор института проблем механики им. А.Ю.Ишлинского российской академии наук (ИПМЕХ РАН)
ЗАДАЧИ МЕХАНИКИ НА ИННОВАЦИОННОМ ПУТИ
  МОДЕРНИЗАЦИЯ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
КАК УЛУЧШИТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ
  Евгений ПРИМАКОВ, президент ТПП РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ: СЕМЬ АНТИТЕЗИСОВ
  Валерий ЯЗЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ
ТЭК РОССИИ СЫГРАЛ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАДАЧА МИНЭНЕРГО – ОПЕРАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  СМОТР ФОРМАТА В2В УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН
  НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ: ЗАКОН И ПРАКТИКА
  КАК УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ?
  Андрей ПУШКИН, управляющий партнер Tenzor Consulting Group, к.э.н.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА БИЗНЕСА В РОССИИ
  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕСТВА
  СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ: НАУКА И ЭКОНОМИКА
  ПТА - СИБИРЬ 2011
  ОБЩЕСТВО
  ЦЕНА ПОБЕДЫ – СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ
































Торговля: динамика развития в современном формате















Виктор ХРИСТЕНКО, министр промышленности и торговли РФ

2010 год стал для российской промышленности и сферы торговли переломным. Поэтому, по словам министра, отчет о деятельности Минпромторговли России в 2010 г. и планах на 2011 г. – это в первую очередь летопись обновления. В большинстве отраслей происходит постепенный возврат на траектории, заложенные в долгосрочных стратегиях развития. В 2010 г. не только произошла стабилизация ситуации, но и были заложены основы дальнейшего роста, продолжены важнейшие инвестиционные проекты. Предлагаем выдержки из раздела отчета «Место внутренней торговли в российской экономике».


Торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре валового внутреннего продукта торговля занимает лидирующие позиции: по итогам 2009 г. доля торговли в валовой добавленной стоимости, созданной в экономике России, составила 19,7%...Торговля обеспечивает около 10% всего объема налоговых поступлений в бюджетную систему РФ.

Торговая отрасль – лидер среди отраслей российской экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли – около 12 млн. человек, или 17,7% от всего занятого населения страны.

Основной задачей государства в указанной сфере является создание условий для развития товаропроводящей системы, обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей населения (физическая доступность товаров, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг).

…В 2010 г. в результате постепенного восстановления потребительского спроса на фоне роста доходов населения, увеличения потребительского кредитования, улучшения внутренней и внешнеэкономической конъюнктуры отмечается рост оборота розничной торговли: по итогам января — октября 2010 г. оборот розничной торговли увеличился на 4,4% по отношению к соответствующему периоду 2009 г.

…По данным консалтинговой компании Cushman & Wakefield Россия в 2010 г. является лидером в Европе по количеству строящихся торговых площадей. В настоящее время в стране строится примерно 2,3 млн. кв. м торговых площадей (в Турции и Франции, занимающих второе и третье места по объемам строительства, возводят 1,2 млн. и 866 000 кв. м торговых площадей), что обусловлено возобновлением в 2010 г. строительства многих объектов, замороженных в прошлом году.

Кроме того, крупные торговые сети в 2010 г. проводят активную инвестиционную политику, открывая новые магазины разных форматов и продолжая экспансию в другие регионы, в том числе за счет поглощения более мелких сетевых компаний.

В условиях роста потребительских цен крайне важной стала задача развития саморегулирования на потребительском рынке, что нашло отражение в заключении соглашений между производителями сельхозпродукции, переработчиками продовольственных товаров и организациями торговли для стабилизации ситуации на продовольственном рынке. Указанная практика способствует повышению доступности товаров, развитию конкуренции в сфере торговли и формированию взаимовыгодных условий взаимодействия по всей товаропроводящей цепочке.

В части развития торговых компаний в 2010 г. крупные российские продуктовые торговые сети уделяют значительное внимание развитию собственных логистических центров, осуществляя значительные вложения в строительство собственных складских помещений, так как это положительно влияет на показатели рентабельности деятельности компаний, позволяя существенно сокращать издержки на логистику. Ключевыми форматами для торговых сетей продолжают оставаться дискаунтеры и гипермаркеты. Кроме того, продуктовые торговые сети начинают развивать мини- форматы «магазинов у дома». Сети на большинстве рынков продолжают расширять линейку собственных торговых марок, цена на которые в среднем ниже, чем стоимость брендов-производителей.

…Важнейшей задачей торговой отрасли в 2010 г. явилась реализация принятого 28 декабря 2009 г. Федерального закона №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В течение 2010 г. был разработан и принят ряд нормативных правовых актов по реализации положений закона о торговле.

…В 2010 г. Министерством завершена подготовка проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010-2015 гг. и период до 2020 г. В ходе разработки проекта Стратегии проведен анализ текущего состояния отрасли, который показал, что в настоящее время потребительский рынок Российской Федерации переживает стадию быстрого роста – идет активное развитие сетевой торговли и современных форматов торговли. Вместе с тем по ряду ключевых показателей Россия отстает от зарубежных стран: например, обеспеченность современными торговыми площадями, доля современных форматов в обороте торговли в среднем по России в несколько раз ниже, чем в развитых странах.

Развитию торговой отрасли мешает ряд проблем, в том числе: недостаточно эффективное государственное регулирование данной отрасли, недостаточно развитая инфраструктура, дефицит кадров, проблемы развития малого бизнеса.

Целью Стратегии является максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, которая позволит снизить издержки и повысить производительность труда в отрасли. Кроме того, создание такой инфраструктуры позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого предпринимательства.

Развитию альтернативных каналов сбыта будут способствовать: создание мелкооптовых закупочных центров в крупных городах, куда могли бы сдавать продукцию индивидуальные сельскохозяйственные производители; поддержка (в первую очередь организационная) современных логистических компаний, обслуживающих отдельные магазины – в первую очередь несетевые, поскольку последние обладают самостоятельными системами логистики. Развитие современной логистики могло бы существенно повысить конкурентоспособность более мелких торговых точек, а для поставщиков – создать альтернативный канал продажи.

При этом ключевым фактором, оказывающим сдерживающее влияние на рост розничных цен, остается развитие сетевых форм торговли, особенно форматов дискаунтеров и гипермаркетов. Для достижения данных целевых показателей необходимо решение ряда важнейших задач, а именно: повышение эффективности государственного регулирования внутренней торговли; развитие инфраструктуры торговли; развитие торговли в малых и удаленных населенных пунктах; снижение кадрового дефицита; поддержка развития малого и среднего бизнеса; обеспечение необходимого уровня конкуренции; стимулирование развития дистанционной торговли; совершенствование традиционных форматов торговли… На 2011 г. запланирован первый этап реализации Стратегии, нацеленный на совершенствование институциональной базы.

Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ

Информационно-аналитическое издание jjjj№89 2011

 

 

 

ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

 

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
РОССИЯ – ОТКРЫТАЯ СТРАНА, ЧАСТЬ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
В РЕЖИМЕ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  Виктор ХРИСТЕНКО, министр промышленности и торговли РФ
Торговля: динамика развития в современном формате
  Евгений ФЕДОРОВ, председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству
МЫ ВСТУПИЛИ НА СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
  Александр БОРИСОВ, генеральный директор ММБА, член правления ТПП РФ, председатель межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка
32 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta