return_links(2); ?>
  АТОМЕКС 2010
  Андрей ШИШКИН, заместитель министра энергетики РФ
Государственная политика в области энергобезопасности
  Владимир ГОРБАЧ, генеральный директор ОАО «ЦТСС»
АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ
  Алексей СОРОКИН, директор ЗАО «Энерготекс»
Компания, устремленная в будущее
  ДИАЛОГ АТОМЩИКОВ: ЗАКАЗЧИК – ПОСТАВЩИК
  Сергей КИРИЕНКО, генеральный директор ГК по атомной энергии «Росатом»
О проекте «Атомекс», укреплении безопасности и стратегическом планировании
  Между МАГАТЭ и Росатомом сложилось плодотворное сотрудничество
  Николай КУПРИЯНОВ, директор ФГУП «ОКБ КП»
КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ
  Евгений ЛУПОЛОВ, генеральный директор ОАО «Электроцентроналадка»
ОАО «Электроцентроналадка»: 35 лет в атомной энергетике
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: законодательное обеспечение государственных приоритетов России
  Валерий ЛИМАРЕНКО, директор ОАО «НИАЭП»
Прорыв в атомной энергетике
  ЭКОНОМИКА
 

Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям
ПРОЦЕДУРЫ ВАЖНЫ, НО РЕЗУЛЬТАТ – ВАЖНЕЕ

  Сергей МИРОНОВ, Председатель Совета Федерации ФС РФ
Приветствую открытие IV Международного форума и выставки «Транспорт России»!
  Интеллектуальные транспортные системы
  МОДЕРНИЗАЦИЯ
  Евгений ФЕДОРОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству
УЧЕНЫЕ – ЭТО ГОСПОДА МИРА?
  МОДЕРНИЗАЦИЯ В РОССИИ БЕЗ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ НЕВОЗМОЖНА
  Россия – в инновационном мире
  «Интерполитех» формирует комплексный образ технологий безопасности настоящего и будущего
  Как повысить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса в сфере промышленности и инноваций
  ЗАКОН
  Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, председатель Московской городской организации изобретателей и рационализаторов, президент Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Изобретательство в России: правовое регулирование
  Фарс или тупик?
  ОБЩЕСТВО
  БАТА

































ТРАНСПОРТ: ВЕКТОР НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
















Игорь ЛЕВИТИН, министр транспорта РФ


В России эффективному и безопасному функционированию транспорта государством всегда уделялось большое внимание… В сфере автомобильного транспорта, на который приходиться почти 96% от всех выбросов, введен в действие специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», в соответствии с которым автомобильный парк Российской Федерации с 01.01.2008 г. года пополняется исключительно автомобилями, соответствующими нормами Евро-3 и выше, а с 01.01.2010 г. новые типы автомобилей уже должны соответствовать нормам не ниже Евро-4 (автомобили Евро-3, серийно выпускавшиеся до 31.12.2010 г., смогут поступать на рынок до 31.12.2011 г.)

Кроме того, в 2008 г. утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», предусматривающий поэтапное повышение качества поставляемого на внутренний рынок нефтяного моторного топлива, в том числе значительное снижение содержания в топливе серы и ароматических углеводородов, запрет применения металлоорганических присадок. С 31 декабря 2010 г. согласно регламенту топливо уровня Евро-2 должно уйти с рынка.

…В Транспортной стратегии РФ до 2030 г. предусмотрено принятие мер по развитию экологически чистых видов транспорта, что позволит системно снижать вредное воздействие транспортных средств на окружающую среду.

…Правительство продолжает уделять особое внимание вопросу охраны окружающей среды от неблагоприятного воздействия авиации. Проводятся разработки, направленные на снижение уровня авиационного шума и эмиссии авиационных двигателей путем внедрения новых технологий в практику самолетостроения. Происходящее обновление российского парка самолетов дает ощутимые результаты в части общего снижения топливопотребления отрасли в расчете на единицу выполняемой транспортной работы, что положительно влияет на экологическую ситуацию. Техническое перевооружение отрасли обусловило существенное снижение уровня вредного воздействия гражданской авиации на окружающую среду. За период 2001-2009 гг. в целом по отрасли удельный расход топлива на единицу транспортной работы сократился в 1,6 раза.

Среди приоритетных задач в вопросах энергосбережения при внедрении ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте – разработка технологий и оборудования, позволяющих обеспечить замещение дизельного топлива сжиженным и сжатым природным газом, а в последующем - переход на эффективные топливные элементы, не наносящие ущерба окружающей среде; широкое использование энергоемких накопителей энергии в основных технологических процессах энергопотребления и генерации энергии, включая и тепловую; использование в доступных размерах ветровой и солнечной энергии, энергии утилизируемых отходов производства для нужд автономных потребителей железнодорожного транспорта и др.

…Сокращение вредного воздействия морского и речного транспорта на окружающую среду. В настоящее время в этой сфере имеется ряд предложений, предусматривающих механизм регулирования эмиссии парниковых газов в международном морском судоходстве… С ужесточением экологических требований Международной морской организацией приняты поправки к «Правилам предотвращения загрязнения атмосферы с судов», которые вводят новые требования по нормам в акватории Балтийского и Северного морей. В настоящее время Министерство энергетики РФ проводит необходимые работы по совершенствованию технических регламентов и дизельному и судовому топливу.

Важнейшим направлением снижения энергопотребления и выбросов загрязняющих веществ на транспорте является повышение эффективности функционирования транспортной системы в целом – улучшение взаимодействия различных видов транспорта, развитие дорожной сети, развитие и оптимизация маршрутной сети экологически чистого общественного транспорта, улучшение грузовой логистики.

…Реализация перечисленных мер является неотъемлемой частью современной транспортной политики в РФ, включающей вопросы обеспечения экологической и энергетической безопасности функционирования транспортной отрасли.

Из выступления на Конференции министров транспорта стран «Большой восьмерки» по глобальным вопросам экологии и энергетики в сфере транспорта (8 ноября 2010 г., Рим).

Информационно-аналитическое издание jjjj№87 2010

 

 

 

ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

 

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
Малый и средний бизнес в глобальной экономике
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
Энергетика: российско-болгарское сотрудничество расширяется
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
  Игорь ЛЕВИТИН, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТ: ВЕКТОР НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta