return_links(2); ?>
  АТОМЕКС 2010
  Андрей ШИШКИН, заместитель министра энергетики РФ
Государственная политика в области энергобезопасности
  Владимир ГОРБАЧ, генеральный директор ОАО «ЦТСС»
АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ
  Алексей СОРОКИН, директор ЗАО «Энерготекс»
Компания, устремленная в будущее
  ДИАЛОГ АТОМЩИКОВ: ЗАКАЗЧИК – ПОСТАВЩИК
  Сергей КИРИЕНКО, генеральный директор ГК по атомной энергии «Росатом»
О проекте «Атомекс», укреплении безопасности и стратегическом планировании
  Между МАГАТЭ и Росатомом сложилось плодотворное сотрудничество
  Николай КУПРИЯНОВ, директор ФГУП «ОКБ КП»
КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ
  Евгений ЛУПОЛОВ, генеральный директор ОАО «Электроцентроналадка»
ОАО «Электроцентроналадка»: 35 лет в атомной энергетике
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: законодательное обеспечение государственных приоритетов России
  Валерий ЛИМАРЕНКО, директор ОАО «НИАЭП»
Прорыв в атомной энергетике
  ЭКОНОМИКА
 

Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям
ПРОЦЕДУРЫ ВАЖНЫ, НО РЕЗУЛЬТАТ – ВАЖНЕЕ

  Сергей МИРОНОВ, Председатель Совета Федерации ФС РФ
Приветствую открытие IV Международного форума и выставки «Транспорт России»!
  Интеллектуальные транспортные системы
  МОДЕРНИЗАЦИЯ
  Евгений ФЕДОРОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству
УЧЕНЫЕ – ЭТО ГОСПОДА МИРА?
  МОДЕРНИЗАЦИЯ В РОССИИ БЕЗ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ НЕВОЗМОЖНА
  Россия – в инновационном мире
  «Интерполитех» формирует комплексный образ технологий безопасности настоящего и будущего
  Как повысить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса в сфере промышленности и инноваций
  ЗАКОН
  Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, председатель Московской городской организации изобретателей и рационализаторов, президент Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Изобретательство в России: правовое регулирование
  Фарс или тупик?
  ОБЩЕСТВО
  БАТА




























Малый и средний бизнес в глобальной экономике
















Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России

В условиях кризиса, который создал недостаток кредитных средств, снижение деловой активности, вопросы поддержки малого и среднего бизнеса превратились в весьма существенные. Очевидно, что именно малый бизнес, который позволяет начать собственное дело, может смягчить последствия кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства. То есть обеспечить потребительский спрос на рынке и сыграть главную роль в стимулировании экономического роста – того, чего нам сейчас так не хватает в масштабах глобальной экономики и экономики отдельных стран.


В период кризиса проблемы, которые сдерживают развитие малых и средних предприятий, обострились: уменьшается объем поддержки от финансовых институтов и от рынков капитала, от корпоративного сектора. Все это связано с последствиями кризиса, но, в конечном счете, усугубилось также тем, что государства, и Российское государство в том числе, прежде всего, направляли приоритетную помощь крупным производствам и стратегическим отраслям, чтобы сохранить остатки конкурентоспособности.

…Нам нужно пытаться не просто восстановить прежние условия функционирования малых и средних предприятий, но и сформировать для них более благоприятную среду.

О доступе к финансовым услугам

Правительства в этом плане должны больше внимания уделять вопросам улучшения предпринимательского климата, оптимизации условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров, предоставлять преференции, которые будут осваиваться малыми и средними компаниями для создания передовых технологий.

Одна из ключевых задач – обеспечить беспрепятственный доступ для малого и среднего бизнеса к национальным и международным рынкам капитала. С этой целью нужны новые механизмы.

Разумеется, здесь усилий одного государства недостаточно. «Двадцатка» приложила серьезные усилия к решению проблемы расширения доступа к финансовым услугам. Еще в Питтсбурге мы договорились о том, что будем поддерживать рациональное распространение новых видов финансовых услуг для бедных слоев населения. Их перечень в беднейших странах стал заметно больше благодаря развитию сберегательных счетов, кредитования, элементов страхования, платежных систем и механизмов инвестирования.

Очень важно, чтобы вместе с доступом к финансовым услугам росла и финансовая грамотность обычных граждан. В России есть собственный, весьма неблагоприятный опыт в этой сфере. Этот вопрос был особенно актуален в 90-е годы, когда миллионы наших граждан пострадали от финансовых пирамид и других финансовых манипуляций, в том числе и из-за отсутствия элементарных финансовых знаний. Поэтому знания здесь остаются весьма приоритетной сферой.

Еще одна идея «двадцатки» – конкурсная инициатива в области государственного финансирования малых предприятий. Лучшие практики здесь были уже определены. Было расширено микрокредитование, предоставление специальных финансовых услуг для инноваций в целях создания новых рабочих мест.

Кстати сказать, и в Российской Федерации мы впервые стали использовать так называемое микрокредитование, микрофинансирование. Его объемы выросли. В этом плане кризис отчасти помог. Более того, были впервые созданы те финансовые документы, которых раньше не было. По сути, это стало одной из частей антикризисной программы Правительства России. Кроме того, был разработан и принят специальный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях. Мы обязательно эту работу в своей стране продолжим.

О госзакупках и стимулировании банков

Очевидно, что внимание к малому бизнесу дорогого стоит, потому что малый бизнес очень чутко улавливает сигналы, которые формируют правительства.

…По созданию современных центров, по упрощению регулирования в отношении прав интеллектуальной собственности, о создании стартапов – считаю, что все это абсолютно очевидные вещи, и мы действительно все этим занимались на протяжении последних двух лет с момента активного начала кризиса во всем мире.

Еще одна тема, которая, как мне представляется, является важной, на которую мне бы хотелось обратить внимание – это важность государственных закупок продукции не только крупных компаний, но и малых компаний, тем более что они более внимательно относятся к такого рода контрактам. Другое дело, что далеко не всегда для государства просто договариваться с малыми компаниями, потому что объем их поставок невелик, но тем не менее государства должны обращать внимание и на эти возможные закупки.

Вторая достаточно важная вещь – это стимулирование банков к тому, чтобы они более активно работали с малым бизнесом. Мы в России этот путь прошли, мы создали несколько специальных программ по стимулированию участия банков в финансировании крупного бизнеса. Совершенно очевидно, что без дополнительных стимулов для банков их не повернуть к более активному сотрудничеству с малым бизнесом.

Пресс-служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№87 2010



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
Малый и средний бизнес в глобальной экономике
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
Энергетика: российско-болгарское сотрудничество расширяется
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
  Игорь ЛЕВИТИН, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТ: ВЕКТОР НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta