return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
Научные достижения должны давать практический результат
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
России нужны умные инвестиции
  Виктор ХРИСТЕНКО, министр промышленности и торговли РФ
ОТ АНТИКРИЗИСА - К ПОСТРИЗИСНОМУ РАЗВИТИЮ
  Сергей МИРОНОВ, Председатель Совета Федерации РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ:НОВАЯ КУЛЬТУРА ОТНОШЕНИЙ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Михаил КОВАЛЬЧУК, директор ФГУ РНЦ «Курчатовский институт»
НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» – базовый элемент новой наукоемкой экономики России
 
 
  ЭКОНОМИКА
 

Сергей ЧЕРНЫШЕВ, директор Департамента Азии и Африки Министерства экономического развития РФ
АТР В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РОССИИ

  Валерий ЯЗЕВ, заместитель председателя Госдумы РФ,президент Российского газового сообщества
МИРУ НУЖНА ОБЩАЯ СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
  ВЫБИВАТЬ НАЛОГИ НЕ НАДО. НУЖНО ЗАСТАВИТЬ ИХ ПЛАТИТЬ

  RUSNANOTECH-2010
  Игорь Прудников
ГЛОБАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ В ОБЛАСТИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ
  Нано – значит надо!
  Сергей МАЗУРЕНКО, заместитель министра образования и науки РФ
НАНОИНДУСТРИЯ – ЭТО НОВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
  Константин СКРЯБИН, академик РАН,Директор Центра «Биоинженерия» РАН, заместитель директора РНЦ «Курчатовский институт»
Цель – геном раковой клетки
  Евгений ВЕЛИХОВ, Хусейн ЧЕЧЕНОВ, Олег АЛЕКСЕЕВ
«СКОЛКОВО» – СЕРЬЕЗНЫЙ ВЫЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА
  Борис ЯКИМОВИЧ, ректор ИжГТУ:
ГОТОВИМ КАДРЫ, ПРОДВИГАЕМ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
  Виктор ВЕКСЕЛЬБЕРГ, глава группы компаний «Ренова»,президент Фонда «Сколково»
Поддержка государства – это принципиальный фактор
  Солнечная долина:300 гектаров высоких технологий
  Валерий РУКАВИШНИКОВ, директор филиала Института истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова РАН «Выставочный центр РАН», к.т.н.
Выставочная деятельность РАН: продвижение инноваций
  Юрий КОЛОБОВ, руководитель Центра НСМН БелГУ, проф., д.ф.­м.н.
От научных разработок – к производству
  Александр ПЕТРИКОВ, статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства РФ
ПОТЕНЦИАЛ ПЛЮС НАУКА И ПРАКТИКА
  ИННОВАЦИОННЫЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АПК РОССИИ
Нанокомпозиты серебра и висмута дают высокий эффект
  Андрей СВИНАРЕНКО, заместитель генерального директора ГК «Роснанотех»
КАДРЫ ДЛЯ НАНОИНДУСТРИИ
  РОССИЙСКИЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ НА БАЛКАНАХ
 
  ОБЩЕСТВО
  АНТОН ПАВЛОВИЧ: ЕЩЕ ОДНО ТАИНСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ
 
























ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ВОЗЬМЕМ В СВОИ РУКИ

В этом году исполнилось 80 лет со дня образования Московского авиационного института. Сейчас в составе легендарного МАИ 12 факультетов, четыре института на правах факультетов и четыре филиала. А в далеком 1930 году история вуза начиналась со структуры, состоящей всего из трех отделений: моторного, самолетостроительного и воздухоплавательного.


За восемь десятилетий институт подготовил десятки тысяч высококвалифицированных специалистов. Многие из них стали выдающимися учеными и конструкторами, внесшими значительный вклад в развитие отечественной науки и техники. Это академики АН СССР и РАН А.С. Коротеев, О.Н. Фаворский, В.С. Авдуевский, В.В. Костюк, генеральный конструктор В.М. Чепкин. Многие из них и сегодня составляют элиту конструкторов и руководителей отечественной авиационно-космической отрасли. Это генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения В.А. Скибин, генеральный конструктор Московского института теплотехники Ю.С. Соломонов, генеральный конструктор НПО «Сатурн» М.Л. Кузьменко, генеральный директор ГКНПЦ им. Хруничева В.Е. Нестеров.

МАИ всегда славился не только тем, что из его стен выходили грамотные инженеры, но и тем, что в нем рождались и феномены гуманитарной культуры. Выпускником 1946 года является академик Академии художеств РФ, доктор филологических наук, профессор Юрий БОРЕВ. Сегодня мы публикуем его рассказ о времени, проведенном в стенах Московского авиационного института.

Сегодня это давняя история. Мне было 18 лет. Великая Отечественная война шла к победному завершению. В СССР первого января 1944 года был впервые исполнен новый гимн (слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана, музыка А. Александрова). Я учился на третьем курсе МАИ им. С. Орджоникидзе (очно) и в Литературном институте им. М. Горького (заочно). Вместе с моим близким приятелем, тоже студентом авиационного института, Аркадием Кеслером мы работали в редакции институтской многотиражки «Пропеллер». Это была наша общественная нагрузка. Нам показалось обидным, что родное государство обрело новый гимн, а у родного института до сих пор гимна нет, и мы стали сочинять гимн МАИ. Позже сообразили, что гимн может быть только у государства, и стали называть наше сочинение «Марш МАИ». Мы понимали, что взялись за трудное дело: в марше в отличие от лирического стихотворения непременно нужно поэтически сформулировать ряд важных идей.

Решили, что в первом четверостишье скажем о нашем институте и главных задачах, которые он решает. Во втором должны быть отражены структура института и проблемы, которые решает каждый из основных факультетов (моторный, самолетостроения, оружейный, приборостроения). В последнем четверостишье мы сочли нужным сказать о предназначении выпускников после окончания МАИ. В припеве же предполагали обозначить глобальные перспективы научно-технической деятельности в нашей стране. Следуя именно такому твердому плану, мы и написали наш марш.

Пространство и время возьмем в свои руки –
Мы с этой мечтою пришли в институт,
Где лучшие люди советской науки
Нам опыт и знанья свои отдают.

Припев:

Учиться, учиться, учиться упорно,
В познаниях к новым вершинам идти,
Чтоб стали советской науке покорны
И атома тайны, и к звездам пути.
Поднимет мотор краснозвездные крылья,
Оружие грозное мы создадим,
По нашим приборам пойдут эскадрильи,
Мы нашей мечтой их полёт окрылим.

Припев.

Нас партия и комсомол воспитали
Уверенно трудности все побеждать.
Задачу в работе поставил нам Сталин:
Всех выше, быстрее и дальше летать.

Припев.

Затем мы решили показать этот текст автору советского гимна С.В. Михалкову. Задача для двух студентов непростая. В конце концов мы пробились к этому в те поры маститому литератору. Помнится, он встретил нас в форме то ли майора, то ли подполковника авиации (он тогда, кажется, был военным корреспондентом газеты «Сталинский сокол»).

Михалков прочитал наше изделие, одобрил его и даже похвалил нас. После этого мы уже смело опубликовали «Марш МАИ» в газете «Пропеллер».

Следует заметить, что внушенная эпохой высокая идейность не мешала нам оставаться веселыми и иногда даже дерзкими – как все студенты во все времена. В то же самое время, когда мы создавали марш, мы сочиняли небезобидные песенки:

Я директор МАИ,
Все студенты мои.
Если я захочу,
Я их всех исключу!

Дальше шли еще более острые строчки:

Шлю студентов в колхоз
Воду пить, жрать овёс…

Марш МАИ, как и его авторы, – продукт своей эпохи. Он патриотичен, и в нем заданы реально высокие цели и задачи и учебы, и жизни.

Информационно-аналитическое издание jjjj№86 2010

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

  ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ВОЗЬМЕМ В СВОИ РУКИ
  КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta