return_links(2); ?>
  INTERPOLITEX - 2010
  БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА - БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН
Приветственное письмо Министра внутренних дел Российской Федерации Рашида Нургалиева
  Площадка в 22 тысячи квадратных метров
  Безопасный город
  Николай ШЕМИГОН,генеральный директор ФГУП «СНПО «Элерон»
Критически важные объекты под надежной защитой
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике
Энергетический рынок России: регулирование и либерализация
  Михаил ПЕТУХОВ, заместитель директора ФСВТС России
10 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ РОССИИ
  Андрей НОВИКОВ, Руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник милиции
КООРДИНАЦИОННЫЙ ШТАБ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУНАРОДНОМУ ТЕРРОРИЗМУ НА ПРОСТРАНСТВЕ СНГ
  Владимир КУЛАГИН, и.о. ректора Московского государственного института электроники и математики (Технического университета), д.т.н., профессор
МЫ ГОТОВЫ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ СКОЛКОВО
  АТОМ
  Сергей ШМАТКО, министр энергетики РФ:
Атомный оружейный комплекс - надежный щит России
  Сергей КИРИЕНКО, генеральный директор ГК по атомной энергии «Росатом»
РОССИЯ – МАГАТЭ: КОНСТРУКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
  Атомная отрасль и экология
  Сергей КУЗНЕЦОВ, генеральный директор ОАО «НИИТеплоприбор»
Надежность и безопасность приборов и оборудования –главный приоритет в разработках для АЭС
  ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
  Светлана АФАНАСЬЕВА,генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ:
Я ВЕРЮ,ЧТО РОССИЯ СТАНЕТ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАНОЙ
  МОО «МАП» на X Московском международном салоне инноваций и инвестиций
  РЕГИОН
  Николай ДЕНИН, губернатор Брянской области
КРИЗИС – ЭТО ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
  В ЧЕСТЬ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА, ХОРОШЕГО ДОКТОРА И ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ
  ЭКОНОМИКА
 

Александр МУРЫЧЕВ,исполнительный вице-президент РСПП
Уроки кризиса:новая архитектура отношений России и ЕС

  Владимир ГУТЕНЕВ, вице - президент «Союза машиностроителей России», член Общественной палаты РФ
Станет ли модернизация национальной идеей?
  БИРЖА СУБКОНТРАКТОВ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

  ОБЩЕСТВО
  НА ЗВУК ГИТАР И ДЫМ КОСТРОВ






























Снижение административных барьеров как фактор экономического роста


























Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ



«Для снижения административных барьеров необходимо принимать как общесистемные меры, направленные на совершенствование административных механизмов государственного регулирования экономики, так и меры отраслевого характера, связанные с решением проблем, существующих в различных сферах экономической деятельности». В своем докладе на заседании Совета Федерации ФС РФ в рамках «Правительственного часа» (сентябрь 2010 г.) министр остановилась, в частности, на проблеме избыточных административных барьеров в сфере строительства.



Административные барьеры в строительстве являются проблемой не только для застройщиков, но и для страны в целом, поскольку ограничивают конкуренцию и снижают эффективность инвестиционно-строитель-ного сектора, приводят к ухудшению делового климата в стране и к значительным потерям общества и государства.

Несмотря на то что за длительный период реформирования строительного рынка было внесено огромное количество изменений в федеральное законодательство, реализация принятых решений идет очень медленно, а регионы и муниципалитеты зачастую их попросту игнорируют.

…В нашей стране до сих пор не решен вопрос, связанный с разработкой документов территориального планирования градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. Это означает, что нет единых правил, определяющих где и что можно строить. При этом существующий порядок подготовки градостроительной документации громоздкий и сложный.

Для решения этой проблемы предлагается: упростить требования к составу и порядку подготовки документов территориального планирования; закрепить за органом местного самоуправления сельского поселения право принимать решение о подготовке правил землепользования и застройки вместо генерального плана поселения; создать федеральную государственную географическую информационную систему территориального планирования, содержащую карты (схемы) административных границ, особо охраняемых природных территорий, а также существующих и предполагаемых объектов капстроительства федерального, регионального и местного значения.

Считаем, что пришло время отменить дублирующий институты территориального планирования и градостроительного зонирования механизм деления земель на категории. В большинстве регионов сохраняется непрозрачный механизм предоставления земельных участков для целей строительства. Процедура формирования и предоставления участков без проведения торгов может занимать сегодня до 3-4 лет. При этом инвестору на любом этапе согласительных процедур может быть отказано в приобретении участка. Чтобы решить эту проблему, по нашему мнению, необходимо установить запрет на предоставление земельных участков без проведения аукционов, за исключением предусмотренных законом случаев. Для того, чтобы придать работе по формированию земельных участков дополнительный импульс, предлагается закрепить возможность направлять средства, полученные от продажи земельных участков, на финансирование работ по формированию новых земельных участков.

Кроме того, следует обязать органы государственной власти и органы местного самоуправления публиковать на официальных сайтах в сети Интернет информацию о наличии для целей строительства земель и земельных участков.

…Полное отсутствие конкуренции в сфере предоставления услуг по проведению экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также высокая загруженность Главгосэкспертизы привели к тому, что заключения на многие инвестиционные проекты готовятся с нарушениями всех предусмотренных сроков и зачастую носят субъективный характер.

Предлагается развивать систему негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. При этом необходимо предусмотреть, что положительное заключение будет являться основанием для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, в том числе, что важно, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Также считаю целесообразным наделить организации негосударственной экспертизы правом проведения проверок эффективности и достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, сократить срок проведения экспертизы проектной документации до 60 дней (за исключением жилых объектов) и закрепить возможность заказчика устранять возникающие замечания «в рабочем порядке».

Многие нарушения возникают по причине отсутствия четких механизмов ответственности должностных лиц, отвечающих за выдачу разрешительной документации. Считаю, что без решения вопросов соблюдения законодательства, обеспечиваемых эффективным контролем за региональными и муниципальными органами власти, снизить административные барьеры не удастся.

…Необходимо наладить систему мониторинга осуществления регионами и муниципалитетами полномочий в сфере строительства и установить дополнительную административную ответственность за нарушение требований законодательства.

…Минэкономразвития России по итогам 2010 г. проведет мониторинг влияния мероприятий, направленных на снижение административных барьеров в сфере строительства, на улучшение инвестиционного климата.

При содействии
Пресс-службы Министерства экономического развития РФ

Информационно-аналитическое издание jjjj№85 2010

 

 

 

ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

 

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
ОПЫТ ЦЕНТРА «СКОЛКОВО» - ПО ВСЕЙ СТРАНЕ!
Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
Арктика: геополитика и экономика
Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ
Снижение административных барьеров как фактор экономического роста
Станислав НАУМОВ, статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ
Модернизация промышленности в России:стратегия и программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta