return_links(2); ?>
  ЭЛЕКТРОНИКА
  Олег ФРОЛОВ, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка), генерал - лейтенант
Обращение к участникам выставок «Российской недели электроники»
  ЭЛЕКТРОНИКА: РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ
  Юрий БОРИСОВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
  Геннадий КУДРЯВЦЕВ, генеральный директор ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион - холдинг»
«Аксион» – современные технологии приборостроения
  Владимир МИНАЕВ, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ, д.т.н., профессор, член Оргкомитета «Российской недели электроники»
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА РОССИИ:ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ?
  Игорь МАРКОВ, генеральный директор ООО «Совтест АТЕ»
«Совтест АТЕ»за инновационноебудущее России
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростехнологии»
Инновационное развитие отечественной промышленности
  Владимир КУЛАГИН, и.о. ректора Московского государственного института электроники и математики (Технического университета), д.т.н., профессор
МЫ ГОТОВЫ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ СКОЛКОВО
 
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Валерий ЧЕРЕШНЕВ, председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Государственной думы РФ, академик РАН и РАМН
ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
  Тагир ИСМАИЛОВ, ректор ГОУ ВПО ДГТУ, заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС – наша стратегическая цель
  Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, заместитель министра образования и науки РФ
СИСТЕМНАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ
  Александр КИМ,генеральный директор ЗАО «МЦСТ» и ОАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука»
Микропроцессорный базис технологической модернизации
 
  ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
  Светлана АФАНАСЬЕВА,генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ:
Я ВЕРЮ,ЧТО РОССИЯ СТАНЕТ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАНОЙ
  МОО «МАП» на X Московском международном салоне инноваций и инвестиций
  РЕГИОН
  Николай ДЕНИН, губернатор Брянской области
КРИЗИС – ЭТО ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
  В ЧЕСТЬ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА, ХОРОШЕГО ДОКТОРА И ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ
  ЭКОНОМИКА
 

Грозит ли нам инфраструктурный кризис

  Владимир ГУТЕНЕВ, вице - президент «Союза машиностроителей России», член Общественной палаты РФ
Станет ли модернизация национальной идеей?
  БИРЖА СУБКОНТРАКТОВ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

  БЕЗОПАСНОСТЬ
  XIV МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА INTERPOLITEX
  ВОИНАМ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
  МЧС РОССИИ - 20 ЛЕТ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА"
  "ТАЛЕС" В РОССИИ
 































КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВО – ПОТРЕБИТЕЛЬ

 

















Алексей ЛИХАЧЕВ, заместитель министра экономического развития РФ



Задача улучшения климата для ведения бизнеса в стране, по нашему мнению, является главнейшей целью конкурентной политики, – такой вывод был сделан в докладе А.Е. Лихачева «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» на заседании Правительства РФ (2 сентября 2010г.).



…Оценивая качество конкурентного климата в целом, мы вынуждены сделать вывод, что за последние три года он не улучшился, а напротив, ухудшился по целому ряду показателей. Безусловно, есть отрасли, которые демонстрируют положительную динамику. Например, динамичное развитие конкуренции на рынке сотовой связи в последние 10 лет предоставило россиянам новые возможности для коммуникации. При этом услуги сотовой связи оказываются по более чем приемлемым ценам и довольно высокого качества... Положительные тенденции очевидны и в производстве мяса и мясной продукции – благодаря поддержке со стороны государства в этот сегмент продовольственного рынка устремилось значительное количество инвесторов. Как результат – заметное сокращение импорта и стабилизация цен.

При этом все же большинство товарных рынков в нашей стране пока что сложно назвать конкурентными. Это касается в первую очередь добычи полезных ископаемых, особенно – топливно-энергетических, нефтепереработки, химического производства и металлургии… Среди проблемных рынков обращает на себя внимание и строительный сектор.

…В целом международные и российские рейтинги и исследования фиксируют такие проблемы, как высокие барьеры входа на товарные рынки, наличие необоснованных государственных преференций отдельным участникам рынка, высокая степень участия государства в экономике...Международный опыт показывает, что ключевым в оценке состояния конкуренции является мнение участников рынка и экспертов, сама по себе структура рынка – показатель скорее вспомогательный.

…Одними из приоритетных задач, поставленных Программой развития конкуренции, являются комплексная оценка состояния конкурентного климата на территории всей страны и рейтингование регионов. Во исполнение этих задач уже разработана методика оценки и ведется ее пилотирование на территории Приморского края. Особенностью данной методики является как раз то, что она смещает фокус с федерального аспекта на региональный. Ведь «проблемные» рынки с точки зрения конкуренции, как правило, имеют региональный аспект.

Для оценки конкурентного климата будут учитываться такие факторы, как качество государственного управления, инфраструктуры, коррупциогенность. Базироваться методика будет на опросе экспертов и предпринимателей, в том числе на оценке доступности рынков со стороны предпринимателей из соседних регионов.

Следует также сказать, что региональный аспект в конкурентной политике является ключевым. Как таковой инвестиционный климат, конкуренция и барьеры во многом формируются как результат регионального управления. Например, значительные недостатки конкурентной среды (прежде всего, инфраструктурного характера) на продовольственных рынках выявлены как раз в тех регионах, в которых, по оперативным данным Росстата, в настоящий момент фиксируется наибольший рост цен на продовольствие...В связи с этим Минэкономразвития России большое значение придает разработке и реализации региональных программ развития конкуренции.

Безусловно, требуется более решительная региональная конкурентная политика, прежде всего в разрезе приоритетных рынков и отраслей. В связи с этим Минэкономразвития продолжает координировать деятельность региональных властей в данном направлении, оказывать методическую помощь и выстраивает систему контроля реализации утвержденных региональными программами развития конкуренции мероприятий. В рамках этой работы ключевыми вопросами являются снятие региональных административных барьеров и контроль за предоставлением государственных преференций.

…Улучшение состояния конкуренции есть наша основная задача, но, как известно, лучшее лечение – это профилактика. К вопросам превентивных мер относятся оценка регулирующего воздействия, а также информационная политика по продвижению ценностей конкуренции. В этом году Министерство вплотную занялось внедрением механизма оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на состояние экономики. Утверждена методика и уже выданы первые заключения. В части информационной политики в области конкуренции мы поставили перед собой достаточно нетривиальную задачу – формирование общественной культуры конкуренции…. Суть конкурентной культуры – формирование нетерпимости к антиконкурентному поведению и активное участие в выработке наиболее эффективных механизмов регулирования.

Тема конкуренции в экономике может стать актуальной темой для широкой общественной дискуссии – ведь именно благодаря ей россияне получают прямые выгоды как потребители...В настоящее время ведутся активные работы по разработке и созданию специализированного интернет-портала «Выбор.Качество.Возможности». Издается бюллетень Минэкономразвития России «Конкурентная политика».

Необходимо обозначить пять основных задач, которые стоят на следующем этапе реализации программы развития конкуренции. Во-первых, это создание «конкурентной карты» РФ – карты состояния конкурентного климата на территории всей страны, в каждом регионе. Во-вторых – разработка и реализация отраслевых мер по развитию конкуренции, разрабатываемых отраслевыми министерствами. В-третьих – региональный блок, устранение препятствий для ведения бизнеса на региональном уровне. В-четвертых – доработка «3-го антимонопольного пакета» с привлечением бизнес-сообщества. И, наконец, это формирование новой конкурентной культуры на основе широкой общественной дискуссии.

…Конкуренция должна стать основой для диалога государство – потребитель. Это основа для модернизации. Поэтому для улучшения конкурентного климата необходимо широкое межведомственное взаимодействие, активное участие в нашем общем деле федеральных отраслевых министерств, ФАС России, региональных властей.

При содействии Пресс-службы Министерства экономического развития РФ

Информационно-аналитическое издание jjjj№84 2010

 

 

 

ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

 

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
В РОССИИ ЕСТЬ ДЕМОКРАТИЯ!
Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
КАК УЛУЧШИТЬ БИЗНЕС-КЛИМАТ В РОССИИ
Виктор БАСАРГИН, министр регионального развития РФ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: НА ПУТИ К НОВОЙ МОДЕЛИ
Алексей ЛИХАЧЕВ, заместитель министра экономического развития РФ
КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВО – ПОТРЕБИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta