return_links(2); ?>
  ЭЛЕКТРОНИКА
  Олег ФРОЛОВ, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка), генерал - лейтенант
Обращение к участникам выставок «Российской недели электроники»
  ЭЛЕКТРОНИКА: РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ
  Юрий БОРИСОВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
  Геннадий КУДРЯВЦЕВ, генеральный директор ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион - холдинг»
«Аксион» – современные технологии приборостроения
  Владимир МИНАЕВ, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ, д.т.н., профессор, член Оргкомитета «Российской недели электроники»
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА РОССИИ:ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ?
  Игорь МАРКОВ, генеральный директор ООО «Совтест АТЕ»
«Совтест АТЕ»за инновационноебудущее России
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростехнологии»
Инновационное развитие отечественной промышленности
  Владимир КУЛАГИН, и.о. ректора Московского государственного института электроники и математики (Технического университета), д.т.н., профессор
МЫ ГОТОВЫ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ СКОЛКОВО
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Валерий ЧЕРЕШНЕВ, председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Государственной думы РФ, академик РАН и РАМН
ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
  Тагир ИСМАИЛОВ, ректор ГОУ ВПО ДГТУ, заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС – наша стратегическая цель
  Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, заместитель министра образования и науки РФ
СИСТЕМНАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ
  Александр КИМ,генеральный директор ЗАО «МЦСТ» и ОАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука»
Микропроцессорный базис технологической модернизации
 
  ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
  Светлана АФАНАСЬЕВА,генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ:
Я ВЕРЮ,ЧТО РОССИЯ СТАНЕТ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАНОЙ
  МОО «МАП» на X Московском международном салоне инноваций и инвестиций
  РЕГИОН
  Николай ДЕНИН, губернатор Брянской области
КРИЗИС – ЭТО ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
  В ЧЕСТЬ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА, ХОРОШЕГО ДОКТОРА И ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ
  ЭКОНОМИКА
 

Грозит ли нам инфраструктурный кризис

  Владимир ГУТЕНЕВ, вице - президент «Союза машиностроителей России», член Общественной палаты РФ
Станет ли модернизация национальной идеей?
  БИРЖА СУБКОНТРАКТОВ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

  БЕЗОПАСНОСТЬ
  XIV МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА INTERPOLITEX
  ВОИНАМ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
  МЧС РОССИИ - 20 ЛЕТ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА"
  "ТАЛЕС" В РОССИИ
 






























РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: НА ПУТИ К НОВОЙ МОДЕЛИ


























Виктор БАСАРГИН, министр регионального развития РФ



Преодоление неоправданно острой межрегиональной конкуренции позволит добиться оптимальной пространственной организации экономики с учетом специфики каждой территории. При разработке и реализации проектов и программ в регионах необходимо применять принципы устойчивого развития, всесторонне учитывать экологические факторы. В силу разнообразности российских регионов должны применяться комбинированные модели их развития.



Возможно, настало время перехода к новой модели региональной политики и отказа от курса на «выравнивание» уровней социально-экономического развития регионов и модели развития, основанной на поддержке лишь «регионов-локомотивов»… Мы предлагаем использовать инструменты, сочетающие элементы поддержки как депрессивных и отсталых территорий на новых принципах, так и поддержку развития регионов-лидеров. За это говорит и мировой опыт. Мы не собираемся уходить от идеи государственной поддержки наиболее эффективных территорий, а лишь не хотим превращать данный инструмент в единственную доминанту, при которой поддержка и помощь депрессивным и отсталым регионам отходят на второй план. Что действительно нужно изменить, так это саму концепцию федеральной помощи, сориентировать ее на стимулирование точек роста на всех территориях, на поощрение за реальный рост экономики и социальной сферы… Представляется целесообразным создавать готовые финансовые продукты или пакеты услуг, включающие как бюджетные ресурсы, так и ресурсы банковского сектора, инвестиционных компаний, предоставляемые бизнесу на определенных условиях для реализации проектов развития территорий, способных изменить структуру региональной экономики в пользу отраслей высокотехнологического уклада.

…Наша цель – создать в регионе инвестиционные возможности, благоприятные условия для привлечения инвесторов… На этом пути мы видим два важных шага: отработка новаций посредством «пилотных проектов» и совершенствование и расширение использования механизмов государственно-частного партнерства. В настоящее время в Минрегионе дорабатывается Концепция комплексных проектов развития территорий федеральных округов, представляющих собой совокупность инвестиционных проектов. При этом территория реализации комплексного проекта приобретает статус зоны опережающего развития, где будут действовать особые условия в части приоритетности реализации проектов. Идея состоит в получении синергетического эффекта в результате одновременного развития территории, развития бизнеса и инфраструктуры, объединения государственных и частных средств, усилий для достижения единой стратегической цели... Многие регионы уже имеют опыт структурирования проектов как комплексных инвестиционных проектов территориального развития. В настоящее время с привлечением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ реализуется проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», в Тульской области проект «Промышленный комплекс г. Новомосковск», в Татарстане проект «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске». Они резко подняли инвестиционную привлекательность территорий, о чем свидетельствует стабильный рост притока инвестиций в эти регионы.

Однако до тех пор, пока отсутствуют соответствующий статус, нормативная база, а также конкретные финансовые источники, подобные проекты могут оставаться лишь в стратегиях. Поэтому Минрегион считает крайне актуальной реализацию концепции комплексных проектов развития территорий федеральных округов.

…В границах депрессивных территорий, то есть тех, у которых исчерпаны внутренние источники саморазвития, либо они не активированы, одним из инструментов борьбы с отсталостью может стать создание зон территориального развития. В настоящее время соответствующий закон проходит подготовку ко второму чтению в Государственной думе.

Проводя региональную политику, Минрегион России стремится использовать новые принципы, заимствованные у европейских партнеров: ориентацию на долгосрочное, крупномасштабное и сбалансированное пространственное развитие, тесную кооперацию между пространственным планированием и отраслевыми программами развития, которые своими мерами влияют на пространственную структуру в Европе... Минрегион уже проводит работу по подготовке стратегий социально-экономического развития федеральных округов и макрорегионов, которые позволяют связать региональную политику с промышленной политикой государства, социальной политикой и другими направлениями, четко выделив их территориальные сегменты, подчинив одной логике, одним целям, задачам и приоритетом.

Из выступления на совещании по актуальным вопросам региональной политики в рамках IX Международного инвестиционного форума «Сочи-2010»

Информационно-аналитическое издание jjjj№84 2010

 

 

 

ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

 

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
В РОССИИ ЕСТЬ ДЕМОКРАТИЯ!
Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
КАК УЛУЧШИТЬ БИЗНЕС-КЛИМАТ В РОССИИ
Виктор БАСАРГИН, министр регионального развития РФ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: НА ПУТИ К НОВОЙ МОДЕЛИ
Алексей ЛИХАЧЕВ, заместитель министра экономического развития РФ
КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВО – ПОТРЕБИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta