return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
В РОССИИ ЕСТЬ ДЕМОКРАТИЯ!
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
КАК УЛУЧШИТЬ БИЗНЕС - КЛИМАТ В РОССИИ
  Виктор БАСАРГИН, министр регионального развития РФ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: НА ПУТИ К НОВОЙ МОДЕЛИ
  Алексей ЛИХАЧЕВ, заместитель министра экономического развития РФ
КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВО – ПОТРЕБИТЕЛЬ
  ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
  Светлана АФАНАСЬЕВА,генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ:
Я ВЕРЮ,ЧТО РОССИЯ СТАНЕТ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАНОЙ
  МОО «МАП» на X Московском международном салоне инноваций и инвестиций
 
  РЕГИОН
  Николай ДЕНИН, губернатор Брянской области
КРИЗИС – ЭТО ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
  В ЧЕСТЬ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА, ХОРОШЕГО ДОКТОРА И ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ
 
  ЭКОНОМИКА
 

Грозит ли нам инфраструктурный кризис

  Владимир ГУТЕНЕВ, вице - президент «Союза машиностроителей России», член Общественной палаты РФ
Станет ли модернизация национальной идеей?
  БИРЖА СУБКОНТРАКТОВ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

  ЭЛЕКТРОНИКА
  Олег ФРОЛОВ, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка), генерал - лейтенант
Обращение к участникам выставок «Российской недели электроники»
  ЭЛЕКТРОНИКА: РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ
  Юрий БОРИСОВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
  Геннадий КУДРЯВЦЕВ, генеральный директор ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион - холдинг»
«Аксион» – современные технологии приборостроения
  Владимир МИНАЕВ, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ, д.т.н., профессор, член Оргкомитета «Российской недели электроники»
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА РОССИИ:ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ?
  Игорь МАРКОВ, генеральный директор ООО «Совтест АТЕ»
«Совтест АТЕ»за инновационноебудущее России
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростехнологии»
Инновационное развитие отечественной промышленности
  Владимир КУЛАГИН, и.о. ректора Московского государственного института электроники и математики (Технического университета), д.т.н., профессор
МЫ ГОТОВЫ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ СКОЛКОВО
 
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  XIV МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА INTERPOLITEX
  ВОИНАМ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
  МЧС РОССИИ - 20 ЛЕТ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА"
  "ТАЛЕС" В РОССИИ
 
















































ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ

























Валерий ЧЕРЕШНЕВ, председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Государственной думы РФ, академик РАН и РАМН



Что из себя представляет национальная инновационная система? Как законодательно обеспечить ее формирование и дальнейшую бесперебойную работу? Об этом размышляет депутат и ученый Валерий Черешнев.



Под национальной инновационной системой я и мои коллеги понимаем федерально-региональную систему, включающую совокупность взаимосвязанных институциональных структур, занятых созданием и коммерческой реализацией знаний и технологий, и комплекса институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих эффективное взаимодействие ее элементов. Ее еще предстоит создать. Мы – в самом начале пути. Только когда процессы разработки, освоения, производства и массового распространения инноваций во всех секторах экономики будут происходить без сбоев, можно будет говорить, что национальная инновационная система у нас сформирована.

Сейчас перед законодателями стоит задача сформировать правовую основу для перехода на инновационный тип развития экономики. Комитет Государственной думы по науке и наукоемким технологиям завершает разработку пакета законопроектов, регулирующих инновационную деятельность. В этот пакет входят 12 законопроектов, в частности, законопроекты об инновационной системе РФ, о налоговых льготах для инновационного бизнеса, о государственных научных центрах, о наукоградах и др. В базовом законопроекте будет дано определение инновационной деятельности, инновационного продукта. Мы работаем и над тем, чтобы состыковать вновь принимаемые законы с действующим законодательством. Проходят нелегкие консультации с Минфином, поскольку пакет законопроектов затратный – только на первом этапе (в 2010 г.), по экспертным оценкам, он обойдется государству в 35 млрд. руб. Я имею в виду предусматриваемые серьезные налоговые льготы малым и средним предприятиям, создаваемым при научных и образовательных бюджетных учреждениях. Но без принятия этих законов мы инновационные механизмы не запустим.

Встав на инновационный путь развития, нам необходимо иметь систему стратегического планирования, стратегического управления и долгосрочного научного прогнозирования. Регулировать эту сферу должен соответствующий закон.

...О роли науки в инновационном развитии. То, что отношение государства к науке будет меняться, следует из сказанного Президентом в Послании Федеральному собранию о формировании комфортной среды для осуществления в нашей стране исследований и разработок мирового уровня. В современных условиях вклад интеллектуального капитала в прирост валового внутреннего продукта (ВВП) промышленно развитых стран составляет от 75 до 95%. Если же говорить о вкладе российской науки в экономический рост, то он пока незначительный – менее 1%. Это свидетельствует о низкой результативности научной и научно-технической деятельности российской науки и инновационной активности предпринимательского сектора экономики, об отсутствии эффективного механизма формирования и реализации государственной научно-технической и инновационной политики. Чтобы эту ситуацию изменить, Комитет Государственной думы по науке и наукоемким технологиям совместно с Комитетом Совета Федерации по образованию и науке разработали проект федерального закона о государственном секторе науки. Мы намерены законодательно закрепить понятие «государственный сектор науки», его структуру, основополагающие задачи, права и обязанности его участников. Принятие этого законопроекта обеспечит более эффективную деятельность основных сегментов государственного сектора науки: академического, прикладного и вузовского, а также функционирование национальной инновационной системы в целом.

При содействии Пресс-службы Комитета по науке

и наукоемким технологиям

Валерий ЧЕРЕШНЕВ, председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Государственной думы РФ, академик РАН и РАМН
ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
Тагир ИСМАИЛОВ, ректор ГОУ ВПО ДГТУ, заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС – наша стратегическая цель
Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, заместитель министра образования и науки РФ
СИСТЕМНАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ
Александр КИМ,генеральный директор ЗАО «МЦСТ» и ОАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука»
Микропроцессорный базис технологической модернизации

 

НАУКА И ПРАКТИКА

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№84 2010j