return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: МАКСИМАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ К МОДЕРНИЗАЦИИ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ТОЧКИ ИННОВАЦИОННОГО РОСТА В ЭКОНОМИКЕ
  Станислав НАУМОВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ИННОПРОМЕ
  Евгений ПРИМАКОВ, президент ТПП РФ
КАДРЫ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
  ЭКОНОМИКА
 

Андрей КЛЕПАЧ, заместитель Министра экономического развития РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ:ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  Владимир НЕВОЛИН, заместитель директора Физического института имени П.Н.Лебедева РАН (ФИАН)
ТРАНСФЕР В РЫНОЧНУЮ СРЕДУ
  Сергей БОРИСОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Как преодолеть инновационную деградацию
  Cергей МУРАВЬЕВ, Юрий ГЕРАСИМОВ, Сергей ФАТУЕВ,
ВОЗРОЖДАЯ РЫБНУЮ ОТРАСЛЬ
  ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ–2010
  МЧС России в год своего 20-летия объявляет II Всероссийский фестиваль по тематике безопасности и спасения людей
«СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА»
  «ПЕТРОВСКОЕ»: ЛУЧШЕЕ, КОНЕЧНО, ВПЕРЕДИ
  ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
  Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ
Интеграция науки, образования и экономики
  Алексей ОРЫЩЕНКО, генеральный директор ЦНИИКМ «Прометей»
В АКТИВЕ – ИННОВАЦИИ
  X Московский международный салон инноваций и инвестиций
(Москва, 7—10 сентября 2010 г.)
  Василий КОПЫЛОВ, депутат Государственной думы РФ
Экономическое чудо обусловлено подготовкой к нему
  Владимир АЛЕКСЕЙЦЕВ,генеральный директор ООО «Экстерра»
ПРОВОДНИКИ ИНТЕЛЛЕКТА
  Светлана АФАНАСЬЕВА, генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ
ФГУ НИИ РИНКЦЭ и десятилетие Московского международного салона инноваций и инвестиций
  Борис СИМОНОВ, руководитель Роспатента
ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ
  Леонид ВАЙСБЕРГ, председатель совета директоров, д.т.н., профессор
НПК «Механобр-техника» – сто лет по пути инноваций
  Евгений СЕМЕНОВ, директор ООО «Электротепло»
МИНИМУМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, МАКСИМУМ ТЕПЛООТДАЧИ
  ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
  Дмитрий ЗЕЛЕНИН, губернатор Тверской области:
Мы обязаны помочь юным землякам стать востребованными гражданами России
  Инна МЕЙСТЕР, директор МОУ «Тверской лицей»
ИЗ ЛИЦЕЯ – В ВУЗ БЕЗ ПРОБЛЕМ
  ОТ ИДЕИ ДО ПРОДУКТА
  XXII симпозиум «Современная химическая физика»
  Евгений МУРАВЬЕВ, ректор Тверского института экологии и права (ТИЭП)
ТИЭП: с лидерами на равных!
  ТЕХНОЛОГИИ
  «УТЕЧКА МОЗГОВ»: ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
  Как привлечь финансирование в инновационные проекты
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС "ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 27-28 ОКТЯБРЯ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Москва, октябрь 2010 г.
 

 

 

 




 

 

 

 

ОЛЕГ КОВАЛЕНКО:
И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО



















Наше знакомство началось с небольшого казуса. Когда Олег пришел к нам в редакцию, мои коллеги представили его Шаляпиным. «Вы и вправду Шаляпин?» – первым делом поинтересовалась я. «Меня еще и Карузо, и Паваротти называют, – улыбнулся молодой человек. – А моя настоящая фамилия Коваленко». Оказалось, что он обладает уникальным голосом – способен доводить его до 4-5 октав, ему подвластны тенор, баритон и бас, исполняет арии из опер, народные песни и произведения собственного сочинения, жанр которых определяет как духовно-народно-оперный.



Нет пределов совершенству

Олег отыскался сам. Во время одного из недавних выступлений Александра Жихарева и Татьяны Дорониной в музее-заповеднике Коломенское к ним подошел светловолосый среднего роста чуть старше 30 лет человек и попросил разрешения сыграть что-нибудь на билах и исполнить под их аккомпанемент собственные произведения. Получилось, как он потом признался, очень органично.

– До этого у нас еще никто такого не вытворял, – оценил Александр Иванович.

А сам Олег Коваленко так передает свои чувства:

– Было ощущение пространства. Причем с каждым выступлением оно усиливалось – голос летел все дальше, звучал все сильнее. Вообще, до встречи с Александром Ивановичем и его билами я уже понимал, что пределов человеческого голоса не существует. Теперь же появилась возможность подтвердить это. В идеале я вижу импровизации с использованием колоколов, бил, органа и голосов, моего и подобных ему.

Это абсолютно новое направление в музыкальном исполнительском искусстве, утверждает он. Названные инструменты и голос могут звучать на открытых площадках и в больших концертных залах. Появляются широчайшие возможности для проведения различных экспериментов, для импровизаций, особенно для исполнения, не привязанного к нотам, тексту.

Одесские университеты

Олег, учившийся профессии в славном городе Одесса, сколько себя помнит, всегда стремился к большему. Музыкой начал заниматься с третьего класса. Первым его инструментом стал баян, потом были ударные, гитара, гармошка. Ему очень нравились праздники, где все пели и плясали, царила атмосфера всеобщего гулянья. Маленький Олег пел всегда, особенно любил делать это на открытом воздухе, в огороде, например, чем очень удивлял свою маму.

Родители, видя способности мальчика, который, как и в музыке, большие надежды подавал в спорте, были всерьез озабочены тем, какую стезю выбрать для него. Причем на воспитании и устремлениях Олега сказывалось влияние деда по материнской линии Сергея Михайловича Сологуба. Ветеран Великой Отечественной войны, он много рассказывал о ней, о своих фронтовых товарищах, брал внука на встречи с ними. И мальчик мечтал стать летчиком. Его дед, росший сиротой, а потом всю жизнь, за исключением военных лет, работавший слесарем, очень любил музыку, с огромным удовольствием слушал Шаляпина, Лемешева, преклонялся перед их талантом.

– Послушайте, как звучит его фамилия, – обращает внимание молодой человек. – «Соло» и «губ» – очень музыкальная, по-моему, фамилия. И он всегда говорил мне: «Олег, береги голос!» Я тогда не понимал, что это значит…

В конце концов, музыкальные пристрастия одержали победу, и Олег окончил Александрийское училище культуры по специальностям «баянист», «руководитель оркестра народных инструментов». Хотя во время учебы он участвовал во многих конкурсах, был лучшим по классу баяна и попробовал себя в искусстве вокалиста, причем весьма успешно, определенности чем ему заниматься дальше: пением или игрой на музыкальных инструментах – так и не появилось.

Сделать выбор помог однокурсник по Одесской консерватории имени Неждановой, куда Олег поступил после училища, студент из Китая Лю Соун Ху (кстати, сейчас он работает в Нюрнбергской опере), который постоянно говорил о том, что у Олега особенный голос – надо заниматься вокалом. И на последнем курсе консерватории пришло решение отдать предпочтение пению.

– Меня прослушали и зачислили на второй курс магистратуры Одесского Южно-украинского педагогического университета имени Ушинского, – рассказывает Олег Коваленко. – Моим преподавателем стала доцент Клавдия Яковлевна Шкуро, обладательница очень красивого большого голоса, ее часто сравнивают с Монсеррат Кабалье. Я очень благодарен Клавдии Яковлевне за все, что она сделала для меня. И никогда не забуду ни одного из моих педагогов, но некоторых хотел бы выделить особо. В музыкальной школе мне многое дала Валентина Владимировна Мельник, в музучилище – Николай Нестерович Базавлук, в консерватории – Дмитрий Георгиевич Островерхов. Большую поддержку я всегда получал от моих родных. Я постоянно чувствую внимание и помощь близких людей, и это очень помогает.

Мы выбираем,нас выбирают

В 2002 году Олег Коваленко громко заявил о себе, став обладателем Гран-при Международного конкурса молодых исполнителей «Крымская весна», где исполнял классические произведения и народные песни. Однако определенности у него так и не появилось.

– Я работал во многих направлениях, – рассказывает он. – Пел в церковном хоре, в народном коллективе, преподавал вокал в педуниверситете имени Ушинского, был солистом филармонии и в составе ансамбля «Ренессанс» совершил гастрольную поездку по Германии, Франции, Чехии, Люксембургу. Приглашали в Одесский оперный театр, но тогда мне не очень хотелось быть привязанным к театру, к репертуару, и я отказался.

Неожиданно от одного из бывших учеников по вокалу Николая Ивановича Староватых – бывший летчик готовился принять духовный сан, и Олег ставил ему голос, – поступило заманчивое предложение. Отца Николая рукоположили в приход села Карамышево Липецкой области. А вскоре после этого судьбоносного события священник обратился к своему преподавателю с просьбой поработать с церковным хором.

– Целый год он звал меня к себе, – вспоминает Олег Коваленко. – Но я по различным обстоятельствам откладывал поездку. Сдался безоговорочно, когда дети по телефону начали петь «Стоить гора высокая…».

Помимо занятий с хором Олег вел концертную деятельность в Липецкой области и в самом Липецке. Кроме того, в тот период произошло еще одно значимое в его жизни событие. Отец Николай предложил съездить на православную выставку, организованную во Всероссийском выставочном центре. Там столица впервые услышала Олега.

– И в течение какого-то времени я разрывался между Одессой, Липецком и Москвой, – рассказывает он теперь. – Потом опять пришлось выбирать, на этот раз между Россией и Украиной. Хотя, надо признаться, я никогда не делал различий между ними, для меня они – одно целое. И своим творчеством стараюсь сблизить наши народы: исполняю русские, украинские песни, свои собственные, пою об общей истории, о людях, ее сотворивших. Сейчас большую часть времени провожу в Москве, здесь у меня семья – жена Светлана и сын Светозар, здесь я могу реализоваться сам и реализовать свою мечту.

Каждый человек – оркестр

В российской столице магистр педагогических наук Олег Коваленко ведет мастер-классы по вокалу. Их посещают люди разных возрастов и профессий, у некоторых после нескольких занятий проявляется … оперный голос. Причем, как считает преподаватель, петь могут все: у каждого человека есть свой голос, и нет людей без слуха. Чтобы «найти» голос, нужна особая система занятий. Легко, по мнению педагога, решаются и проблемы периода голосовых мутаций в подростковом возрасте.

Олег все дальше продвигается в своей уверенности в том, что возможности людские вообще и голосовые в частности не ограничены. Каждый наделен талантом, иногда – не одним, а сразу несколькими, каждый может быть «человеком-оркестром». И доказывает это, проводя многочисленные опыты и эксперименты на себе. Пел, плавая в ледяной воде, лежа на иголках (а в это время на нем стояли три человека), в позе лотоса, отжимаясь на пальцах, растянутым на правиле… Благо, выполнять все эти трюки помогает хорошая физическая подготовка – у него разряд по гимнастике.

– Моя мечта – довести голос по силе звучания до мощности колокола, – признается Олег Коваленко. – Идея возникла достаточно давно, когда я учился у солиста Одесского оперного театра заслуженного артиста Украины Павла Васильевича Ермоленко, обладателя уникального голоса – баритона, басового наполнения с теноровыми верхами. Он рассказывал о своем преподавателе-итальянце, который знал Баттистини, слышал Тито Руффо, вспоминал удивительных певцов – их в недавней музыкальной истории было очень немного. С непередаваемым восторгом Павел Васильевич говорил о теноре, по силе равном басу, – когда он пел, в театре невозможно было находиться. Мне всегда хотелось попробовать на своем голосе различные диапазоны – бас, баритон, тенор, сопрано. Все эти эксперименты с голосом рождают у меня ассоциации с богатырями на Руси. Раньше ведь пели без специальных усилителей, и голоса были слышны хорошо и далеко. Работа с билами, как я думаю, позволит мне приблизиться к задуманному.

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет

В выходные дни в Коломенском, особенно в вечерние часы, всегда много людей. Услышав мелодии, исполняемые на билах, москвичи и гости столицы устремляются к храму Вознесения Господня, около которого установлены эти необычные инструменты.

– Когда они играют, то для меня нет ничего, кроме музыки и неба, – признается одна из постоянных слушательниц и почитательниц искусства Татьяны Дорониной и Александра Жихарева. – Чувствую, как душа отделяется от тела и рвется на небеса. Когда музыка замолкает, мне совсем не хочется возвращаться на грешную землю.

Чистый и сильный голос Олега Коваленко, поющего «Здравствуй, царство Света», балладу, посвященную Александру Невскому и его героям, летит над высоким берегом Москвы-реки, поднимается над куполами храмов, завораживает.

– Мне кажется, будто время повернуло вспять, и я живу не в наш индустриальный замороченный век, а в Древней Руси, – говорит привлекательная, лет 35 женщина. – В моей душе как бы отзывается дремавшая до этого память предков, в воображении всплывают совсем реальные картины с русскими витязями в кованых доспехах, с русоволосыми девушками в ярких нарядах, и в сердце просыпается гордость за нашу страну. Хочется слушать эти песни и баллады бесконечно и приводить сюда своих родных и знакомых, чтобы они тоже почувствовали, что все мы – славяне, русские люди.

Татьяна ХОЛКИНА

Информационно-аналитическое издание jjjj№83 2010j

 

 

 

ОБЩЕСТВО

 

Генерал-лейтенант полиции Виталий ЯКОВЛЕВ
НАРКОМАН – КЛЕЙМО ДЛЯ РОССИИ
ОЛЕГ КОВАЛЕНКО:
И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
КАМЕНЬ ИМПИКЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta