return_links(3); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: МАКСИМАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ К МОДЕРНИЗАЦИИ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
ТОЧКИ ИННОВАЦИОННОГО РОСТА В ЭКОНОМИКЕ
  Станислав НАУМОВ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ИННОПРОМЕ
  Евгений ПРИМАКОВ, президент ТПП РФ
КАДРЫ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
  ОБЩЕСТВО
  Генерал-лейтенант полиции Виталий ЯКОВЛЕВ
НАРКОМАН – КЛЕЙМО ДЛЯ РОССИИ
  ОЛЕГ КОВАЛЕНКО:
И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
  КАМЕНЬ ИМПИКЛА
  ЭКОНОМИКА
 

Андрей КЛЕПАЧ, заместитель Министра экономического развития РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ:ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  Владимир НЕВОЛИН, заместитель директора Физического института имени П.Н.Лебедева РАН (ФИАН)
ТРАНСФЕР В РЫНОЧНУЮ СРЕДУ
  Сергей БОРИСОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Как преодолеть инновационную деградацию
  Cергей МУРАВЬЕВ, Юрий ГЕРАСИМОВ, Сергей ФАТУЕВ,
ВОЗРОЖДАЯ РЫБНУЮ ОТРАСЛЬ
  ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ–2010
  МЧС России в год своего 20-летия объявляет II Всероссийский фестиваль по тематике безопасности и спасения людей
«СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА»
  «ПЕТРОВСКОЕ»: ЛУЧШЕЕ, КОНЕЧНО, ВПЕРЕДИ
  ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
  Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ
Интеграция науки, образования и экономики
  Алексей ОРЫЩЕНКО, генеральный директор ЦНИИКМ «Прометей»
В АКТИВЕ – ИННОВАЦИИ
  X Московский международный салон инноваций и инвестиций
(Москва, 7—10 сентября 2010 г.)
  Василий КОПЫЛОВ, депутат Государственной думы РФ
Экономическое чудо обусловлено подготовкой к нему
  Владимир АЛЕКСЕЙЦЕВ,генеральный директор ООО «Экстерра»
ПРОВОДНИКИ ИНТЕЛЛЕКТА
  Светлана АФАНАСЬЕВА, генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ
ФГУ НИИ РИНКЦЭ и десятилетие Московского международного салона инноваций и инвестиций
  Борис СИМОНОВ, руководитель Роспатента
ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ
  Леонид ВАЙСБЕРГ, председатель совета директоров, д.т.н., профессор
НПК «Механобр-техника» – сто лет по пути инноваций
  Евгений СЕМЕНОВ, директор ООО «Электротепло»
МИНИМУМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, МАКСИМУМ ТЕПЛООТДАЧИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  «УТЕЧКА МОЗГОВ»: ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
  Как привлечь финансирование в инновационные проекты
  ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС "ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 27-28 ОКТЯБРЯ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Москва, октябрь 2010 г.
 




























Мы обязаны помочь юным землякам стать востребованными гражданами России
































Дмитрий ЗЕЛЕНИН, губернатор Тверской области:



Сфера образования рассматривается нами как один из приоритетов социально-экономического развития региона. А значит – как ресурс личной профессиональной успешности наших молодых земляков. Безусловно, задача по формированию «человеческого капитала» очень ответственна. Могу с уверенностью сказать, что результаты «продвижения» системы регионального образования заметны и значительны. И, что самое важное,  оцениваются по главному итогу – достижениям учеников, студентов.



Федеральные и региональные мероприятия взаимно дополняют друг друга. Например, в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Образование» предусмотрена поддержка лучших учителей. В 2010 г. к 348-ми грантополучателям добавятся еще 8 лучших педагогов Тверской области. Размер премии для каждого победителя увеличен в два раза и составляет 200 тыс. руб. Конкурсный отбор уже завершен. Следует отметить, что в ближайших планах самих педагогов и администрации области – проведение в сентябре открытых видеоуроков победителей конкурса по системе видеоконференцсвязи.

В Год учителя увеличен объем средств на поощрение инновационной деятельности в сфере образования. В рамках поддержки педагогических работников введены новые категории участников. Кроме того, победителям регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» предусмотрены денежные выплаты: победителю – 50 тыс. руб., пяти финалистам – по 30 тыс. руб.

Безусловно, самые важные результаты работы учителя – талантливые успешные ученики. В конце мая на семинаре-совещании с кадровым резервом Тверской области, который проводил полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко, я поставил задачу нашему департаменту образования ускорить создание базы данных наиболее талантливых выпускников прошлых лет, которые уже вступили на самостоятельный жизненный путь. Мы должны оказать им поддержку. Нам необходимо, чтобы лучшие из лучших работали на благо своей малой Родины.

В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в 2009г. в Тверской области введена новая система оплаты труда (НСОТ), в том числе и для педагогов. Это позволило увеличить среднюю заработную плату работников образовательных учреждений региона, привлечь общество к участию в управлении образованием. Новый подход, в совокупности с мерами по модернизации материально-технической базы школ, позволил впервые за десятки лет сделать существенный рывок и привлечь молодых специалистов в школы, причем не только городские, но и сельские. Весной на встрече с Президентом России Д.А.Медведевым я докладывал, что количество молодых специалистов в образовании после введения НСОТ увеличилось в три раза. Что еще немаловажно, учитель в сельской местности сегодня, по региональным масштабам, относится к категории наиболее высокооплачиваемых специалистов. Опыт Тверской области будет, безусловно, интересен для других регионов. Не случайно Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, посвященное экономике образования, состоялось в апреле этого года именно в нашей области.

Подчеркну, наша задача не только в том, чтобы привлечь учителя работать в сельской школе, но и удержать молодые кадры в сельской местности. Для этого необходимо создавать условия социального комфорта, в частности, решать вопросы жилья. В регионе реализуется проект «Доступное жилье на селе» в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года». За 2008-2009 гг. участниками этой программы стали 57 работников образовательных учреждений, проживающих в 24 муниципальных образованиях региона. В этом году снижать темпы мы не намерены.

За период реализации приоритетного национального проекта и комплексного проекта модернизации образования значительно улучшилась материально-техническая база школ. За последние два года в каждой базовой школе создан информационный центр – всего их 170. Рабочие места учителей оснащаются компьютерным оборудованием, в классах появились интерактивные доски, документ-камеры, множительная техника, издательская аппаратура. Все школы получили доступ к ресурсам сети Интернет. Благодаря этому существенно, а главное, качественно, изменились и условия труда учителей, и результаты их работы, и сам учебный процесс. Система образования становится открытой. Сейчас один современный компьютер приходится на 10 учащихся в общеобразовательных учреждениях Тверской области, еще год назад эта пропорция составляла 1 : 16. Наличие беспроводной связи Wi-Fi в базовых школах сделало возможным использование домашнего ноутбука, что дополнительно снижает это соотношение в пользу ученика.

Вообще, современное оборудование помогает учителю развиваться самому и формировать необходимые компетентности у учащихся. Стало возможным оптимизировать рабочее место педагога, постепенно вводить электронный учет учеников, электронные классные журналы, подготовку необходимой отчетности в электронном виде, осуществлять мониторинг достижений учащихся – активно использовать индикаторы успешности продвижения каждого ученика. Все это позволяет совершенствовать воспитательную работу в школах, учить правильно пользоваться информацией.

Библиотеки в базовых школах тоже постепенно становятся иными: электронный каталог книг – быстрая ориентировка в потоке информации, электронный читательский билет – меньшие затраты времени на получение и оформление книг. Среда стала другой – уходят в прошлое «барьеры» для доступа к книжному фонду – формируется умение выбирать в соответствии с личными потребностями. Учитель и ученик садятся для работы за один компьютер. Тем самым, возникает эффект «круглого стола» – формируется важное умение партнерства в решении задач. В регионе создан образовательный портал, на котором размещены цифровые образовательные ресурсы, а также информационные ресурсы ведущих библиотек.

Создавая базовые школы, мы закупали школьные автобусы для подвоза детей, проживающих в сельской местности. 47% учеников Тверской области сегодня ездят в современную, хорошо оборудованную школу. Поэтому можно сказать, что все больше тверских учеников становится образовательно мобильными и могут реализовать свое право на выбор учреждения образования. В 2010 г. запланировано оснащение 30% школьных автобусов навигационной системой ГЛОНАСС, что позволит обеспечить безопасность перевозок детей с помощью электронных систем слежения.

Теперь о перспективах. Мы в начале реализации сложного проекта – дистанционное образование детей-инвалидов. Уже в этом году 177 детей с особыми потребностями получат домашнее компьютерное рабочее место с выходом в Интернет и видеосвязью, оплату трафика и смогут получить образование дистанционно. Хочу пояснить: дистанционное обучение – дополнительный ресурс к тому, что уже имеет ребенок, и не исключает живого общения со сверстниками и педагогами.

Новый проект в сфере общего школьного образования – «кабинет здоровья», который к 1 сентября откроется в каждой школе региона (а их у нас 608). Хочу обратить особое внимание: это не медицинский центр. Это образовательное учреждение, которое должно сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, привить навыки его сохранения и укрепления, дать необходимые знания. Приоритетная задача проекта – внедрить в каждой школе элементы системного воспитания культуры здоровья, дать ребенку устойчивую позитивную установку: «Я здоров, поэтому успешен!»

Говоря, кстати, о здоровьесбережении, нельзя не затронуть тему школьного питания. Мы в Тверской области планируем серьезно усовершенствовать его организацию. Цель этого проекта – обеспечение учащихся качественным сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей и санитарно-гигиеническими требованиями. Одно из решений - внедрение современных технологий приготовления и доставки продукции школьного питания. В регионе проводится организационная работа по строительству комбината школьного питания в городе Твери. Ориентировочный бюджет проекта составляет 380 млн. руб. из региональной казны.

Подводя итог, хочу подчеркнуть: безусловно, такие изменения – непростой совместный труд всего педагогического сообщества региона, администрации области и руководителей муниципальных образований, представителей общественных организаций. Каждый шаг, ведущий к изменениям сложившийся системы, отвественен, требует тщательной проработки. Ведь за нашими действиями – юные тверитяне, которым мы должны, обязаны помочь стать здоровыми, успешными и востребованными гражданами России.

Дмитрий ЗЕЛЕНИН, губернатор Тверской области:
Мы обязаны помочь юным землякам стать востребованными гражданами России
Инна МЕЙСТЕР, директор МОУ «Тверской лицей»
ИЗ ЛИЦЕЯ – В ВУЗ БЕЗ ПРОБЛЕМ
ОТ ИДЕИ ДО ПРОДУКТА
XXII симпозиум «Современная химическая физика»
Евгений МУРАВЬЕВ, ректор Тверского института экологии и права (ТИЭП)
ТИЭП: с лидерами на равных!

 

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№83 2010j