return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
РОССИЯ – ЕВРОСОЮЗ: ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ: СТИМУЛЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
  ОБЩЕСТВО
  Жизнь по максимуму
  ИМПЕРИЯ МУЛЯЖЕЙ
  ТРАДИЦИИ НА СТРАЖЕ РЕСПУБЛИКИ
  ЭКОНОМИКА
 

Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ:
РОССИЯ ВЕРНЕТ СТАТУС ВЕЛИКОЙ АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ

  Николай БИБНЕВ, генеральный директор ФГУП «Муромский приборостроительный завод»:
Мы занимаем лидирующее положение на зарубежном рынке коммерческих боеприпасов
  ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ международный форум 2010
  РЕГИОН: АНТИКРИЗИСНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ
  Олег КОРОЛЕВ, глава администрации Липецкой области
ЭКОНОМИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
  Михаил МЕНЬ, губернатор Ивановской области
РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕГО РОСТА
  ПМЭФ – 2010
  Валентина МАТВИЕНКО, Губернатор Санкт-Петербурга
Петербургский форум набирает обороты
  Евгений ЕЛИН, член Правительства Санкт-Петербурга, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ГОРОД, ОТКРЫТЫЙ МИРУ
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАПУСК ДОЛГОСРОЧНОГО РЫНКА МОЩНОСТИ как стимул инвестиционного процесса в электроэнергетике
  Юрий ДЕШЕВЫХ, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России
Обязательное противопожарное страхование должно стать нормой
  Сергей АЛЕКСЕЕВ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо»
ПЛОЩАДКА – ПРОДВИЖЕНИЕ – СЕРВИС
  Дмитрий КОТИКОВ, начальник Пресс-службы ФТС России
Экономическая интеграция: таможенный вектор
  Николай ШМАКОВ, генеральный директор ОАО «Восход» – КРЛЗ
СТРАТЕГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
  Аркадий ЗЛОЧЕВСКИЙ, президент Российского Зернового Союза
Российский рынок зерна в новых экономических условиях
  Северный морской путь: стратегия возрождения
  ДИАЛОГ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ СОСТОЯЛСЯ
  АЛГОРИТМ ВЫХОДА НА РЫНОК
  Николай ЛЕВИЦКИЙ, президент ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг»
ГЕОТЕК Холдинг: ИННОВАЦИИ В ГЕОЛОГОРАЗВЕДКЕ
  ПРАВО
  ТРЕТЕЙСКОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПОМОЖЕТ БАНКАМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Механизмы реализации ГЧП в моногородах


 

 

 

 

 

 



Роман ДЖАПАРИДЗЕ, старший юрист Tenzor Consulting Group



21 мая 2010 г. в Москве прошла Общероссийская конференция «Моногорода: современные решения», официальным информационным партнером которого выступило издание «Советник Президента». Конференция состоялась при поддержке Стратегического партнера – юридической компании Tenzor Consulting Group, Секции международного сотрудничества регионов Сенаторского клуба и некоммерческого партнерства «Регионы. XXI век». Организатор мероприятия – Агентство эффективных коммуникаций PRide.



Нужно «достучаться» до органов власти и потенциальных инвесторов. Не стоит опасаться естественных рисков и возможных трудностей. Главное – это реальная возможность самостоятельно пытаться исправить ситуацию к лучшему, не дожидаясь помощи государства, которую зачастую можно так и не получить.

Концессионные соглашения



Хозяйственная сфера – это, пожалуй, самая актуальная и одновременно проблемная отрасль жизни не только всех действующих предприятий, но и всего населения многопрофильного города. Решением проблем может стать привлечение такого механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), как концессионное соглашение. Частный бизнес вкладывает инвестиции, управляет переданным ему имуществом и получает оплату, главным образом, из платежей, осуществляемых пользователями.

Так, например, администрация моногорода может объявить конкурс, на условиях которого концессионер (или инвестор) должен будет вложить средства в реконструкцию и модернизацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, здравоохранения. Собственником имущества по-прежнему остается город.

Транспорт



Как и большинство российских городов, моногорода страдают от плохого качества дорог, от недоразвитой транспортной инфраструктуры и отсутствия современных средств мониторинга и контроля качества транспортной сферы. Выходом может служить строительство инвестором дороги или моста на платной основе (к примеру, сегодня платные мосты уже функционируют в Томске, Муроме и Алтайском крае). После того как инвестор полностью окупает затраты на объект строительства, руководство моногорода может предусмотреть возможность отмены платного проезда или снижения тарифов. Кстати, в Европе, где платные автодороги и мосты – обычная практика, действуют даже абонентские билеты, предполагающие скидки на месяц и на год.

В ближайшее время в одном из южных городов страны начнет реализовываться проект по разработке и внедрению системы идентификации и мониторинга передвижения транспорта на основе современной спутниковой системы. Уже готово к подписанию инвестиционное соглашение между администрацией города и частным инвестором. Государство, устанавливая и внедряя современное инновационное оборудование, передавая в управление всю транспортную составляющую города, совершенствует и модернизирует пассажирский и грузовой транспорт, в том числе оптимизирует контроль и мониторинг за этой сферой. Все это увеличивает доход муниципальной казны за счет профессионального управления транспортом и увеличивает шансы города выйти на новый инновационный путь развития. Частный же инвестор при этом получает от 10% всей выручки.

Инвестиционный фонд



Естественно, механизм концессий может быть более привлекательным, если попытаться привлечь под конкретный проект ассигнования инвестиционного фонда РФ. Необходимо учитывать то обстоятельство, что инвестиционные проекты регионального уровня, в отличие от федеральных проектов, реализуются в более кратчайшие сроки и с наибольшим эффектом, так как отвечают истинным потребностям конкретного муниципального образования.

Успешных примеров такого ведения бизнеса достаточно много. Так, моногород Камские Поляны в Республике Татарстан в 2009 г. получил одобрение на использование средств Инвестиционного фонда. В Ульяновске (опыт которого можно применять в моногородах) давно и успешно работают миллиарды рублей частных партнеров-инвестров, таких как SABMiller и Mars, которые без бюджетных вложений в инфраструктуру не стали бы реализовывать свои проекты. В Перми при поддержке Инвестиционного фонда РФ реализуется утвержденный Правительством региональный инвестиционный проект «Реконструкция системы водоснабжения г. Перми». В Мышкине и Великом Устюге сделали ставку на грамотный маркетинг и брендинг, что стало двигателем их экономического развития по новому сценарию.

Не стоит забывать и о Внешэкономбанке, о фонде развития ЖКХ, которые также призваны помогать регионам в решении их финансовых проблем.

***



Каждый из механизмов ГЧП очень индивидуален. Для того чтобы лучше понять потребности отдельно взятого региона, города или градообразующего предприятия, нужно в первую очередь провести комплексный финансово-правовой аудит нормативных правовых актов, учесть нюансы инфраструктур, а главное, разработать четкую и грамотную программу действий. Важно разбудить и инициативу самих жителей. Так, например, администрация одного из металлургических центров в результате конкурса по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов получила 112 проектов – от развития туризма до создания транспортно-логистических схем. По мнению мэра, 80% проектов – «живые» и могли бы помочь городу параллельно развивать других сферы.

Информационно-аналитическое издание jjjj№82 2010

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ

 

Станислав НАУМОВ, статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли РФ
Новая культура госуправления инновациями
Александр ШОХИН, президент РСПП
СПРОС НА ИННОВАЦИИ: ПРОБЛЕМА ОСТАЕТСЯ
Владимир ТУПИКОВ, д.т.н., профессор, директор ФГУП «НПК «ГОИ им. С.И. Вавилова»
Наша цель – обеспечение стратегического паритета России
Сколково: «мозговой штурм»
Роман ДЖАПАРИДЗЕ, старший юрист Tenzor Consulting Group
Механизмы реализации ГЧП в моногородах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta