return_links(2); ?>
Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta

 

 

  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
РОССИЯ – ЕВРОСОЮЗ: ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ: СТИМУЛЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
  ОБЩЕСТВО
  Жизнь по максимуму
  ИМПЕРИЯ МУЛЯЖЕЙ
  ТРАДИЦИИ НА СТРАЖЕ РЕСПУБЛИКИ
  ЭКОНОМИКА
 

Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ:
РОССИЯ ВЕРНЕТ СТАТУС ВЕЛИКОЙ АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ

  Николай БИБНЕВ, генеральный директор ФГУП «Муромский приборостроительный завод»:
Мы занимаем лидирующее положение на зарубежном рынке коммерческих боеприпасов
  ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ международный форум 2010
  РЕГИОН: АНТИКРИЗИСНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ
  Олег КОРОЛЕВ, глава администрации Липецкой области
ЭКОНОМИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
  Михаил МЕНЬ, губернатор Ивановской области
РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕГО РОСТА
  ТЕХНОЛОГИИ
  Станислав НАУМОВ,секретарь-заместитель министра промышленности и торговли РФ
Новая культура госуправления инновациями
  Александр ШОХИН, президент РСПП
СПРОС НА ИННОВАЦИИ: ПРОБЛЕМА ОСТАЕТСЯ
  Владимир ТУПИКОВ, д.т.н., профессор, директор ФГУП «НПК «ГОИ им. С.И. Вавилова»
Наша цель – обеспечение стратегического паритета России
  Сколково: «мозговой штурм»
  Роман ДЖАПАРИДЗЕ, старший юрист Tenzor Consulting Group
Механизмы реализации ГЧП в моногородах
  ПРАВО
  ТРЕТЕЙСКОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПОМОЖЕТ БАНКАМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ГОРОД, ОТКРЫТЫЙ МИРУ

 

 

 

 

 

 

 







Евгений ЕЛИН, член Правительства Санкт-Петербурга, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли



Политика Правительства Санкт-Петербурга нацелена на повышение конкурентоспособности Санкт-Петербурга, превращение его в город, открытый миру. Уже сегодня качество городской среды таково, что Санкт-Петербург относится к числу городов, привлекательных для постоянного проживания, туризма, бизнеса и инвестиций.



Международное сотрудничество



Объем внешней торговли города составляет примерно 50 млрд. долл. США в год. Санкт-Петербург торгует со 175 странами мира. Основные торговые партнеры – Нидерланды, Китай, Германия, Италия, Финляндия, США. В настоящее время 88 зарубежных городов и 26 зарубежных регионов имеют двусторонние документы о сотрудничестве с Санкт-Петербургом. Регулярно проводятся презентации Санкт-Петербурга за границей в ходе специальных мероприятий, таких как «Дни Санкт-Петербурга», а также на выставках, ярмарках и фестивалях. Кроме того, в 16 городах мира открыты информационные деловые центры Санкт-Петербурга.

Помимо культурно-познава-тельного туризма в Санкт-Петербурге активно развивается MICE-индустрия, привлекающая в город участников многочисленных конгрессов и деловых встреч. Недавно в городе была учреждена Балтийская международная бизнес-школа индустрии деловых встреч.

В Санкт-Петербурге ежегодно проводятся представительские переговоры, в том числе на высшем уровне, принимаются важнейшие политические и экономические решения, оказывающие большое влияние на развитие международного сообщества.

Конгрессно-выставочная деятельность



Санкт-Петербург – место проведения крупных конференций и форумов. Ежегодно в городе проводится более 200 выставок и конгрессов самого различного уровня. На сегодняшний день в городе более 73 тыс. кв. м экспозиционных площадей. Общий объем конференц-площадей составляет более 50 тыс. кв. м, или свыше 80 объектов.

Правительство Санкт-Петербурга традиционно уделяет развитию выставочной деятельности особое внимание, оказывая приоритетным проектам финансовую, организационную и информационную поддержку.

Так, с 1997 г. проводится ежегодный Петербургский международный экономический форум – важнейшее международное экономическое и политическое мероприятие в Восточной Европе, получившее неофициальное название «Русский Давос». Еще один бренд, известный во всем мире, – Международный военно-морской салон, выставка, входящая в тройку крупнейших по своей тематике в мире. Новый флагман петербургского выставочного рынка – Петербургский инвестиционный форум, привлекающий большое число участников и специалистов. Многолетнюю историю имеют проводимые в городе ведущие отраслевые проекты – «Интерстройэкспо», «Российский промышленник», «Петербургская техническая ярмарка», «Нева». Уже традиционным стало ежегодное проведение международного конгресса «Выставочный Санкт-Петербург», собирающего ведущих экспертов отрасли.

Привлечение инвестиций



В целях повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга Правительство города, в том числе Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, предпринимает необходимые шаги по созданию комфортной деловой среды, снижению административных барьеров. Работа ведется в соответствии с региональным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга». Среди направлений этой работы можно назвать разработку предложений по совершенствованию действующего законодательства, организацию разработки документации по планировке территорий и их развитию, обеспечение функционирования особой экономической зоны, проведение конференций, семинаров, выставок, содействие формированию новых кластеров в Санкт-Петербурге, включая административную и информационную поддержку инвестпрпоектов.

По итогам I квартала 2010 г. объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики Санкт-Петербурга, составил 1,1 млрд. долл. США, что в 1,7 раза выше, чем в I квартале 2009 г. При этом 9/10 объема этих инвестиций поступило в развитие обрабатывающих производств..

Формирование транспортно-логистического комплекса



Санкт-Петербург – единственный мегаполис в России, в котором транспортно-логистический комплекс (ТЛК) представлен всеми видами городского, пригородного и внешнего транспорта. Комплекс не только обеспечивает потребности экономики Санкт-Петербурга, но и является градообразующей отраслью.

Ядро формирования ТЛК – Большой порт Санкт-Петербурга – крупнейший порт на Балтике, обслуживающий в том числе международные грузопотоки. Учитывая, что перспективы территориального развития Большого порта ограничены, принято решение о перепрофилировании Санкт-Петербурга из города-порта в логистический и дистрибутивный центр. В целях обеспечения эффективного развития Большого порта разработана Концепция развития перспективных районов (аванпортов) в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и Кронштадте.

В рамках реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга до 2025 г. разработана Концепция развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга. Реализация Концепции будет способствовать увеличению площади современных складов и терминалов, что создаст условия для привлечения в транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга дополнительных грузопотоков и объема транспортных услуг.

В соответствии со Стратегией развития ТЛК Санкт-Петербурга и на основе государственно-частного партнерства реализуется ряд проектов по развитию транспортного комплекса города. В их числе: реконструкция и модернизация объектов, входящих в состав аэропорта «Пулково»; строительство морского пассажирского терминала на намывной территории в западной части Васильевского острова. Ожидается, что с окончательным вводом объекта пассажирский терминал сможет принимать до 12 тыс. туристов в день; строительство Западного скоростного диаметра, протяженностью 47 км.

С целью создания первого в центральной части Санкт-Петербурга круглосуточного автомобильного сообщения между правым и левым берегами Невы в настоящее время ведется работа по заключению концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации «Орловского тоннеля» с победителем конкурса. Реализация проекта позволит увеличить время разводки мостов Невы для обеспечения растущего спроса на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути, а также даст прямой выход из районов исторического центра города на Кольцевую автомобильную дорогу.

Признано также целесообразным создание нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс». В настоящее время утверждена трасса прохождения линии надземного экспресса. В конце 2010 г. планируется провести конкурс на право заключения соглашения на создание и последующую эксплуатацию объекта сроком на 30 лет.

Валентина МАТВИЕНКО, Губернатор Санкт-Петербурга
Петербургский форум набирает обороты
Евгений ЕЛИН, член Правительства Санкт-Петербурга, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ГОРОД, ОТКРЫТЫЙ МИРУ
Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАПУСК ДОЛГОСРОЧНОГО РЫНКА МОЩНОСТИ как стимул инвестиционного процесса в электроэнергетике
Юрий ДЕШЕВЫХ, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России
Обязательное противопожарное страхование должно стать нормой
Сергей АЛЕКСЕЕВ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо»
ПЛОЩАДКА – ПРОДВИЖЕНИЕ – СЕРВИС
Дмитрий КОТИКОВ, начальник Пресс-службы ФТС России
Экономическая интеграция: таможенный вектор
Николай ШМАКОВ, генеральный директор ОАО «Восход» – КРЛЗ
СТРАТЕГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аркадий ЗЛОЧЕВСКИЙ, президент Российского Зернового Союза
Российский рынок зерна в новых экономических условиях
Северный морской путь: стратегия возрождения
ДИАЛОГ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ СОСТОЯЛСЯ
АЛГОРИТМ ВЫХОДА НА РЫНОК
Николай ЛЕВИЦКИЙ, президент ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг»
ГЕОТЕК Холдинг: ИННОВАЦИИ В ГЕОЛОГОРАЗВЕДКЕ

 

ПМЭФ – 2010

 

 

 

Информационно-аналитическое издание jjjj№82 2010j