return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО
  Жизнь по максимуму
  ИМПЕРИЯ МУЛЯЖЕЙ
  ТРАДИЦИИ НА СТРАЖЕ РЕСПУБЛИКИ
  ЭКОНОМИКА
 

Александр НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ:
РОССИЯ ВЕРНЕТ СТАТУС ВЕЛИКОЙ АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ

  Николай БИБНЕВ, генеральный директор ФГУП «Муромский приборостроительный завод»:
Мы занимаем лидирующее положение на зарубежном рынке коммерческих боеприпасов
  ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ международный форум 2010
  РЕГИОН: АНТИКРИЗИСНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ
  Олег КОРОЛЕВ, глава администрации Липецкой области
ЭКОНОМИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
  Михаил МЕНЬ, губернатор Ивановской области
РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕГО РОСТА
  ПМЭФ – 2010
  Валентина МАТВИЕНКО, Губернатор Санкт-Петербурга
Петербургский форум набирает обороты
  Евгений ЕЛИН, член Правительства Санкт-Петербурга, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ГОРОД, ОТКРЫТЫЙ МИРУ
  Юрий ЛИПАТОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАПУСК ДОЛГОСРОЧНОГО РЫНКА МОЩНОСТИ как стимул инвестиционного процесса в электроэнергетике
  Юрий ДЕШЕВЫХ, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России
Обязательное противопожарное страхование должно стать нормой
  Сергей АЛЕКСЕЕВ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо»
ПЛОЩАДКА – ПРОДВИЖЕНИЕ – СЕРВИС
  Дмитрий КОТИКОВ, начальник Пресс-службы ФТС России
Экономическая интеграция: таможенный вектор
  Николай ШМАКОВ, генеральный директор ОАО «Восход» – КРЛЗ
СТРАТЕГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
  Аркадий ЗЛОЧЕВСКИЙ, президент Российского Зернового Союза
Российский рынок зерна в новых экономических условиях
  Северный морской путь: стратегия возрождения
  ДИАЛОГ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ СОСТОЯЛСЯ
  АЛГОРИТМ ВЫХОДА НА РЫНОК
  Николай ЛЕВИЦКИЙ, президент ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг»
ГЕОТЕК Холдинг: ИННОВАЦИИ В ГЕОЛОГОРАЗВЕДКЕ
  ТЕХНОЛОГИИ
  Станислав НАУМОВ,секретарь-заместитель министра промышленности и торговли РФ
Новая культура госуправления инновациями
  Александр ШОХИН, президент РСПП
СПРОС НА ИННОВАЦИИ: ПРОБЛЕМА ОСТАЕТСЯ
  Владимир ТУПИКОВ, д.т.н., профессор, директор ФГУП «НПК «ГОИ им. С.И. Вавилова»
Наша цель – обеспечение стратегического паритета России
  Сколково: «мозговой штурм»
  Роман ДЖАПАРИДЗЕ, старший юрист Tenzor Consulting Group
Механизмы реализации ГЧП в моногородах
  ПРАВО
  ТРЕТЕЙСКОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПОМОЖЕТ БАНКАМ

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

РОССИЯ – ЕВРОСОЮЗ: ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

 

 

 






Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России



Отношения с Евросоюзом – важнейшая составляющая нашей внешней политики. Основной темой сегодняшнего разговора стало укрепление долгосрочного стратегического партнерства в рамках реализации определенных еще в 2005 г. четырех общих пространств: экономического пространства, пространства внутренней безопасности и правосудия, внешней безопасности и пространства науки и образования. Но помимо четырех пространств мы в Стокгольме договорились заняться модернизацией, и была сформирована инициатива «Партнерство для модернизации». Сегодня мы на эту тему согласовали совместное заявление. Цель этой работы – расширить кооперацию России и Евросоюза в таких прорывных областях, как высокие технологии, инновации, и, конечно, объединить усилия в проведении новейших исследований, в организации совместных высокотехнологичных производств, по вопросам энергоэффективности, по вопросам, связанным с техническим регулированием.



Об энергетике и энергоэффективности



Мы последовательно занимаемся диверсификацией маршрутов поставок нефти и газа. Успешно реализуются и крупные совместные проекты, такие как «Северный поток». Рассчитываем на то, что и «Южный поток» получит статус трансъевропейской энергетической сети. Вместе мы разрабатываем страховочные механизмы для того, чтобы защитить законные интересы всех стран, то есть стран – производителей энергии, транзитных стран и стран потребителей. Никто не должен страдать, но все должны иметь равную защиту. Мы в этом контексте говорили и о необходимости формирования новой нормативной базы или улучшения действующей международной нормативной базы, посвященной энергетическому сотрудничеству.

…У нас уже работает целый ряд европейских компаний, которые занимаются энергоэффективностью и приводят эту тему в России в порядок, потому что у нас очень высокая энергоемкость экономики и нужно снижать издержки. Опыт европейцев – очень хороший. Мы сейчас уже приняли решение о том, чтобы техническое регулирование в нашей стране осуществлялось не только на основе наших внутренних правил, но и на основе того законодательства, которое существует в Евросоюзе. Это прямая имплементация законодательства о техническом регулировании. Что это, как не партнерство? Это и есть партнерство. Другое дело, что на этом нельзя останавливаться, нужно наметить будущие шаги.

О посткризисном развитии



Актуальной является для нас тематика преодоления кризиса. Мы вчера довольно долго об этом говорили с нашими партнерами, говорили о трудностях, которые Европа испытывала, о тех быстрых, грамотных, на мой взгляд, шагах, которые сделаны нашими партнерами для преодоления последствий кризиса, и решениях тех сложных вопросов, которые возникли в отдельных странах Евросоюза. Мы продолжим обсуждение этих тем в рамках «двадцатки», которая пройдет в Торонто…

У нас здесь единое представление о том, что делать дальше. Желательно, чтобы каждая «двадцатка» завершалась какими-то конкретными решениями, которые впоследствии неукоснительно соблюдались всеми странами. Нам нужны не декларации, а последовательная работа по реформированию международной финансовой системы. Никто не ожидает, что мы это сделаем быстро, моментально, но двигаться нужно именно вперед и исполнять ранее принятые решения.

О стабилизации мировой финансовой системы



…Я знаю, что усилия одной страны не могут привести к каким-либо результатам. Мы в этом убедились, стоя перед лицом кризиса в 2008 г. Как ни пытались отдельные государства – те же самые Соединенные Штаты Америки – решить эту задачу за всех, не получилось. Пришлось придумать «двадцатку»... Что мы можем сделать для стабилизации – работать вместе, и работать усердно, над решением абсолютно практических задач, не устраивать истерик по поводу тех или иных проблем, которые возникают в разных частях света, в том числе и тех, которые в Европе сейчас возникли, а наоборот, стараться помогать нашим партнерам, не делать резких заявлений, не раскачивать тем самым собственную экономику и экономику Евросоюза. А это, знаете ли, тоже дорогого стоит.

Я хотел бы, кстати, отдельно заметить, что та быстрота, с которой Евросоюз и руководители приняли соответствующие решения о выделении денег для решения проблемы Греции и вообще в целом проблемы финансовой устойчивости, заслуживает всяческой похвалы. Потому что от оперативности таких решений зависит то, каким образом будет развиваться кризис: или же удастся проблему, что называется, снять в самом зародыше, или же ее придется потом раскручивать, купировать на протяжении, может быть, десятилетий. И вот то, с какой быстротой это было сделано, с какой синхронностью, несмотря на внутренние, может быть, какие-то противоречия, были приняты эти решения, показывает работоспособность тех институтов, которые были созданы в результате подписания Лиссабонского договора.

…Мы не участвуем в Евросоюзе, но мы зависим от того, какова ситуация вокруг основных резервных валют…Поэтому мы считаем, что главное в этой ситуации – помогать партнерам, выстраивать совместную стратегию, в том числе и в данном случае стратегию выхода из кризиса, и заниматься решением текущих задач. Таких задач достаточно. Это и проблемы аудита, и проблемы рейтинговых агентств, и проблемы окончательного разрешения вопроса с перераспределением квот и фиксацией тех изменений в органах управления, которые связаны с перераспределением квот в МВФ и Всемирном банке, и просто проблемы соучастия в финансировании экономических программ. Я напомню, что Россия, как и Евросоюз, как отдельные государства Евросоюза, участвует в программах МВФ и приобретает обязательства на весьма значительные средства, на весьма значительные суммы. Поэтому если все мы будем так ответственно относиться к своим обязанностям, то тогда проблемы, которые в настоящий момент еще существуют в мировой экономике, в европейской экономике, будут успешно разрешены.

О ВТО



…У нас ничего не поменялось применительно к ВТО, несмотря на наше стремление создать полноценный Таможенный союз и Единое экономическое пространство с Казахстаном и Беларусью. Не поменялось, потому что мы в принципе сторонники вступления в ВТО, мы считаем, что без этого наше государство не может нормально развиваться в мировом экономическом пространстве...

Членство России в ВТО – это не «морковка», которую нам все время предлагают в качестве приза за хорошее поведение, а это просто необходимость – для того, чтобы Россия была полноценным интегральным участником международных экономических процессов.

Я не буду называть ряд стран, которые вступили в ВТО и которые по степени вовлеченности в международную экономическую жизнь и современности правил отстоят от России на десятилетия. Скажу лишь одну вещь. Достаточно странным выглядит то, что в рамках «двадцатки» Россия является единственной страной, которая не участвует в ВТО. Кому от этого хуже?

Поэтому я очень рассчитываю на то, что в результате такого саммита, как у нас состоялся, наши позиции будут более консолидированы (а здесь у нас, кстати, с нашими европейскими партнерами практически никаких расхождений нет) и те сложности, которые еще существуют, все-таки отпадут и мы сможем присоединиться к ВТО в ближайшей перспективе.

Пресс-служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№82 2010

 

 

 

ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

 

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России.
РОССИЯ – ЕВРОСОЮЗ: ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
Эльвира НАБИУЛЛИНА, министр экономического развития РФ: СТИМУЛЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta