return_links(2); ?>
  _ЭКОНОМИКА
  Современная Россия – движение вперед
  Валентина МАТВИЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга
Участникам и гостям XI Петербургского международного экономического форума
  Михаил ОСЕЕВСКИЙ
Площадка для диалога и контактов
  Александр ШОХИН
Роль России в мировой экономической системе
  Антон ТРОЯНОВ
Формат меняется, уникальность остается
  Светлана ГАНЕЕВА
Инвестиционный климат в России
 
Экономика России: контуры будущего
  _ТУРИЗМ
  Натэла ШЕНГЕЛИЯ
Ростуризм на международной арене
  Андрей ШАРАПОВ.
Ambassador: петербургские традиции и европейский сервис
  _ЭНЕРГЕТИКА
  Валерий ЯЗЕВ
ВИЭ: экологично, экономично, надежно
  II отраслевой Инновационный Форум Росатома
  Сергей КИРИЕНКО
Линейка мощности для АЭС-2009
  _НАУКА
  Сергей МАЗУРЕНКО
Стратегия инновационного развития
  Владимир ЕФРЕМОВ
ФГУП «ЦНИЛХИ»
  УЭМЗ
  И.В. ГОРЫНИН
Задел для нанотехнологий
  _РЕГИОН
  Александр КАРЛИН
Инвестиционная активность Алтайского края
  Стабильность предприятия – благополучие города
  Геннадий СТАВСКИЙ
Второе дыхание алтайских недр
  Алексей ЧЕРНЫШЁВ
Кластерная стратегия оренбуржья
  Владимир ЛЯШЕНКО
Новая жизнь орского механического завода
  Виктор ИШАЕВ
Край больших возможностей
  Союз решает социальные проблемы
  Леонид ПОЛЕЖАЕВ
Регион социальной и политической стабильности
  Александр АНТРОПЕНКО
Омскэнерго: работа на опережение
  Александр МИХАЙЛОВ
«С инвесторами работаем на принципах партнерства»
 

Компания «ГОТЭК»: стратегия прорыва

  Михаил МЕНЬ
Благоприятный климат для инвестиций
  ООО «Верхневолжский СМЦ»
  «Мы готовы войти в современный рынок авиационных услуг»
  _КУЛЬТУРА
  Без культуры нет национальной безопасности...
  На языке колокольного звона

 

 

 




 

 

Человек рекламы
о рекламе для человека

Салим Тарани, генеральный директор компании Gallery Media Group Ltd.:

Мы начали свои активные действия в идеальный момент – рынок наружной рекламы растет ежегодно на 30%, активно развиваясь и изменяясь. Наши основные конкуренты чувствуют угрозу, связанную с успехом Gallery.

– Какое место, на ваш взгляд, занимает реклама в жизни современного горожанина? Какие проблемы она решает? Какие, может быть, создает?

– Сейчас невозможно представить мир без рекламы. Она открывает перед человеком новые возможности, помогает ориентироваться в мире, направляет его в работе, приходит на помощь в покупках, в отдыхе. Она помогает из множества товаров выбрать именно то, что необходимо. При этом она не диктует человеку выбор, а расширяет его, дает возможность сравнивать.
Как ни парадоксально, реклама может создавать и некоторые сложности. Вот, например, я из категории людей, которые всегда конкретно знают, что им необходимо. Но когда я вижу обилие рекламных предложений, то волей-неволей возникают сомнения: а может мой выбор неправильный, и стоит купить не эту вещь, а другую? Это несколько осложняет жизнь. Но, на самом деле, та рыночная свобода, которая сейчас существует, создает условия для конкуренции, а потому люди могут получить самый лучший товар, самые выгодные цены, самое высокое качество. Просто надо уметь разбираться в мире рекламы и выбирать лучшее.

– Как вы оцениваете рынок наружной рекламы в России? В Москве, в Санкт-Петербурге и в других городах?

– На рынке наружной рекламы я работаю уже шесть лет. Если сравнивать с другими странами, то российский рынок занимает пятое место в Европе. На первом месте стоит Франция, в которой этот сектор очень развит, затем – Англия, Германия, Италия. Далее следует Россия. После неё на шестом месте – Испания. Это хорошее положение. Я думаю, что через два–три года мы будем в четверке или даже тройке лидеров. Потому что Россия –очень динамичная страна, и здесь большие перспективы развития.

Я живу в Москве уже тринадцать лет и видел многое: как менялись люди, повышалась заработная плата, как столица изменялась. Москва стала настоящим европейским городом за последние годы. Меня всегда удивляет, как много вокруг автомобилей лучших мировых марок. Семь лет назад такого не было. Да что там говорить, три года назад такого не было. Многие из моих сотрудников ездят в отпуск за границу, обладают хорошими автомобилями, одеваются в дорогие марки одежды. Уровень жизни сильно изменился. Новое поколение хочет хорошо выглядеть, иметь свой дом, строить карьеру. И это стремление работает на наш бизнес и делает потребительский рынок все более развитым. И это касается не только Москвы, хотя она, безусловно, является лидером по затратам на наружную рекламу. Второй город по величине и объему наружной рекламы – Санкт-Петербург.

Помимо этого, мы работаем в тридцати пяти российских городах, и я был в каждом из них. У нас в каждой области есть крупные клиенты, которые заинтересованы в широкой рекламе. На самом деле, объемы производства, торговли и потребления в регионах растут всё быстрее и быстрее, и наши цели на региональных рынках очень востребованы.

– Как развивалась компания Gallery?

– Компания начала свою деятельность в 1994 году. Мой сегодняшний партнер, который основал эту компанию, Анатолий Мостовой, планировал работать исключительно в регионах, в то время это был его небольшой «семейный бизнес». К тому времени, когда мы с ним встретились, я уже четыре года был финансовым директором крупнейшей компании News Outdoor. И предложил ему объединить свои силы, сказав, что мне нужны его компания и доверие. С того момента, как в феврале 2005 года я пришел в Gallery, моя цель – построить сильного оператора на рынке наружной рекламы – осталась неизменной. Первым делом я пригласил к сотрудничеству Европейский банк реконструкции и развития, где нам был выделен кредит в 18 млн. долларов. Затем я обратился к фонду Baring Vostok Private Equity Fund, они дали нам 25 млн. долларов. Сейчас их инвестиционный фонд самый успешный в России. В то же время я купил две компании в столице: одну маленькую под названием «Рика», которая занималась размещением рекламы только на брандмауэрах и крышных установках, и большую – Soviet Urban Image, являвшуюся тогда самым лакомым куском на московском рынке.

Так мы стали крупным оператором наружной рекламы, сначала в регионах, а потом и в Москве. В мае 2006 года мы первыми среди российских компаний разместили высокодоходные облигации на европейском фондовом рынке, с помощью которых привлекли 175 млн. долларов на семь лет. Эти деньги мы использовали для покупки новых компаний, владеющих рекламными конструкциями по всей России. Таким образом, наша выручка с 2004 года выросла на 20 млн. долларов. А за 2006 год оборот компании достиг почти 78 млн. долларов. Мы планируем, что в 2007 году прибыль составит 135–140 млн. долларов. То есть компания, начинавшаяся как «семейный бизнес», стала вторым крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы. Год назад у нас работали 800 человек, а сейчас уже 1300. В настоящее время это предприятие, построенное по всем правилам бизнеса.

– А есть ли предел для развития рекламного рынка? И как строятся отношения с городскими властями?
– Сейчас местные власти в городах пытаются ограничить наружную рекламу, и это правильно, потому что кое-где действительно слишком много рекламных щитов. Москва – удивительно красивый город, и ее исторический облик должен оставаться нетронутым. Сейчас в Москве более шестидесяти компаний, которые занимаются наружной рекламой. Это очень много. В любом крупном европейском городе, например, Париже или Лондоне, их максимум 10–12. Когда рекламных щитов в городе много, за их состоянием трудно следить, проводить обслуживание и ремонт. Реклама должна украшать город. Сейчас мы закупаем дорогостоящие конструкции, которые выглядят очень современно и стильно. С прошлого года провели ребрэндинг компании: сменили фирменный стиль, у нас изменились логотип, слоган, внешний вид рекламных конструкций. Мы стали устанавливать новые, полностью остекленные ситиборды в Москве и регионах, они прекрасно смотрятся.

У нас очень хорошие партнерские отношения с Комитетом по рекламе г. Москвы, мы всегда готовы делать все возможное для украшения города, создавать разные спецпроекты – остановочные павильоны, пешеходные ограждения и др.

– Какие новые технологии, инновационные разработки вы применяете?

– Мы постоянно пытаемся придумывать интересные для жителей города планы, создавать новые медианосители, уходить от стереотипной скучной рекламы, пропагандируя инновационный подход к дизайну наших конструкций. Так, уже сейчас в нашем активе два современных вида наружной рекламы. Так называемый «ультравижн», который позволяет демонстрировать три картинки поочередно, и «скроллеры», дающие возможность показывать до шести изображений. В дальнейшем мы думаем заняться установкой светодиодных экранов.

– Как растет Ваша компания? Стремится быть лидером или стать монополистом?

– Вместе с моей командой топ-менеджеров мы взрастили компанию, став одним из лидеров российского рынка. Все обещания, данные нашим акционерам, инвесторам и партнерам, мы всегда выполняем. Сегодня Gallery позиционирует себя как второго по величине оператора наружной рекламы с долей 10,4% российского рынка по числу рекламных поверхностей и 19,5% рынка в Москве. Мы отдаем предпочтение рынку без монополии, когда есть возможности для честной конкуренции. Думаю, что через 2–3 года мы станем ведущим оператором российского рынка, для этого достаточно будет завоевать 20% доли. Кроме того, готовится законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», по которому одной компании должно принадлежать не более 35% рекламных мест в муниципальном образовании. То есть если доля достигнет 35%, то предприятие уже можно считать монополистом. Но мы бы предпочли, чтобы на рынке было 4–5 сильных игроков и несколько мелких, это будет способствовать его развитию.

– Каким социальным программам помогает ваша компания?

– Мы всегда готовы помогать нуждающимся. У нас есть отдел, который проводит благотворительные акции, помогаем детским домам, проводим праздники и сбор средств для детей, больных лейкемией. Участвуем в Программе «Здоровье нации – неприкосновенный запас России», основным и организаторами которой является Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и журнал «Наркомат». Совсем недавно мы принимали участие в фестивале антинаркотического кино, который прошел в Сочи. И наша деятельность в этой области направлена на то, чтобы помогать людям, то, что как раз можно назвать благотворительностью.

– Чем бизнес в России отличается от западного бизнеса?

– Если честно, сейчас я не вижу разницы. Просто здесь жизнь идет очень быстро. Каждый день – это новый ее виток, постоянная борьба. На Западе жизнь течет спокойно, рабочий день заканчивается в шесть часов. Здесь я раньше восьми-девяти домой не ухожу. И даже в воскресенье работаю. В психологии деловых людей есть определенный контраст. Здесь, в России, люди более агрессивные, с большими амбициями. Я думаю, следующее поколение будет больше похоже на западное, станет более сильным и целеустремленным. Я вижу это по своим сыновьям. Старшему, Александру, 6 лет, младшему, Патрику, два года. Тем не менее, уже заметен их крепкий характер.

– Расскажите немного о своих детях, хотите ли, чтобы они в будущем пришли в ваш бизнес?

– С детьми провожу, к сожалению, немного времени: два часа вечером и один – утром. Но когда есть возможность, то вместе ходим в кино, театр, в гости. С младшим по утрам занимаемся плаванием. Я не знаю, какую профессию они выберут, когда вырастут. Всегда думал, что мои сыновья будут врачами или юристами.

– Могли бы вы в нескольких словах определить свою жизненную философию?

– Я всегда думал, что Бог дал мне жизнь, чтобы помогать другим людям. И я пытаюсь выполнять это. Для меня очень дороги друзья, и я всегда стараюсь всё делать для своих друзей и семьи. Считаю, что о себе надо думать в последнюю очередь: на первом месте семья, затем – друзья, и только потом – я сам. Думаю, без Бога, без таланта ничего не сможет получиться. Успех приходит к тому, кто творит. К тому же успешным человека делают люди, которые его окружают.

Информация о компании Gallery

Компания Gallery – второй по величине оператор наружной рекламы в России, как по числу рекламных поверхностей, так и по обороту. В данное время компания владеет 41 093 рекламными площадями в 34 городах России, в том числе 31 081 – в Москве. На сегодняшний день 45,6% акций принадлежит инвестиционному фонду Baring Vostok Private Equitу Fund, 9,6% – Европейскому банку реконструкции и развития. Владельцами остальных 45% являются основатель компании Анатолий Мостовой, генеральный директор Салим Тарани и другие акционеры.
Помимо продажи рекламных мест на собственных конструкциях, компания имеет договоренности о продаже около 5000 субподрядных рекламных поверхностей, расположенных более чем в 230 городах России. Это позволяет разрабатывать индивидуальные медиарешения в различных регионах России. Кроме всего прочего, компания оказывает услуги по разработке специальных проектов, установке и обслуживанию конструкций и мониторингу размещения.

Краткая история компании

1994 год – Создание компании Gallery.
1995 год – Создание региональных представительств в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Иркутске, Казани.
1996–2004 годы – Создание представительств в различных регионах России. Количество всех форматов РК в компании превысило 4000 сторон.
2005 год – Покупка компании Soviet Urban Image и агентства «Рика» в Москве.
2006 год – Ввод в продажу активов компании «Трансреклама» – РК на московских вокзалах – в количестве 364 шт.
Вхождение на рынок Нижнего Новгорода посредством участия в муниципальных тендерах (выиграно около 100 поверхностей).
Присоединение к адресной программе поверхностей компании WestDia Media, компании «ТВ-проект», РА «Элен-Медиа».
Расширение присутствия на рынке Казани посредством участия в муниципальных тендерах.

Информационно-аналитическое издание jjjj№47 2007j

 

 

 

ОБЩЕСТВО

 

Петр БИРЮКОВ
Такого дворцового ансамбля
у России еще не было
«Постсоветский человек»
как герой вернисажа
Колыбель новой жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta